Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

ш № 2 [6135} / 2010” Чему учит «Школа»? в первый же день после окончания новогодне-рождественских каникул ру­ ководство «Первого канала» выпустило в эфир новый сериал Валерии Гай Германи- ки (получившей известность в российских и международных кинематографических кругах после выхода фильма «Все умрут, а я останусь») «Школа». Уже после премьерной серии мно­ гочисленные интернет-блоги и фору­ мы запестрели жаркими дискуссиями на тему, уместно ли центральному телеканалу представлять школьную жизнь в таком натуралистическом и неприглядном с виду свете. Дальше - больше. Не смогли остать­ ся в стороне от общественной дискус­ сии и депутаты Государственной думы, резко осудившие концепцию сериала и пожелавшие вызвать на ковер для разъяснений генерального дирек­ тора «Первого» Константина Эрнста. Почему все так переполошились? Так ли страшна «Школа», как некоторые пытаются ее малевать? Эксперты «МВ» вносят свою лепту в обсуждение кро­ воточащей темы. «ЧЕСТНОЕ КИНО» ЗА ДЕНЬГИ Евгений КОЗЛОВ: Сказать, что все показанное в этом телесериале намеренное преувели­ чение порока, - значит погрешить против истины. Культура, духовное развитие современных подростков из большинства российских школ дей­ ствительно на уровне труб городской канализации. Что ж, теперь их содер­ жимым решили заполнить телеэфир. С какой, спрашивается, целью? Чтобы самодовольный обыватель пришел в ужас от увиденного и при­ нялся по этому поводу будировать общественность? Чтобы тинейджеры посмотрели на себя со стороны и сде­ лали полезные выводы? Чтобы рефор­ маторы отечественной школы обра­ тили, наконец, внимание на воспита­ тельную составляющую образователь­ ного процесса? И ежу понятно, что в нашей стране такое вряд ли возмож­ но. Думаю, прекрасно это понимают и те, кто продюсирует «честное кино» про наших детей. Понимают они и то, что «грязные темы» самые рейтинго­ вые, - благо современная российская действительность предоставляет ши­ рочайшие возможности для подоб­ ного творчества. Школа до недавней поры оставалась нетронутой этими господами, теперь же пришла пора и ее, причем со всеми недостатками, заставить работать на себя. Народ негодует, возмущается и все же в на­ значенное время нажимает на пульте кнопку с цифрой «один», чтобы прод­ лить удовольствие повозмущаться еще. «Как они могут показывать такое? До чего мы докатились?» Вот именно «мы», вместе с Первым телеканалом, ведь подобного рода «шедевры» по­ рождаются в рыночных условиях ис­ ключительно спросом телезрителей. ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ Максим ИОНОВ: Для начала определимся, чем имен­ но зацепила нас «Школа». Характером сюжета? Или тем, что ТАКОЕ (хотя чего здесь такого-то?!) у нас снова пока­ зывают по телевидению в самое рей­ тинговое вечернее время? Или и тем и другим? А может, чем-нибудь еще? Например, тем, что на значительную часть аудитории (преимущественно взрослой) сериал уже произвел эф­ фект ледяного душа. Отсюда и весь баттхёрт (вы же понимаете, о чем я, уважаемые продвинутые пользова­ тели Интернета?). Непонятно, почему все это возникло. Неужто уважаемые господа роди­ тели с ужасом заподозрили, что герои Гай Германики, ничем не отличающие­ ся от их 14-15-1б-летних чад внешне, взяты не с потолка и они не порожде­ ние разгульной фантазии молодого режиссера, а объективный срез со­ временной молодежной среды? Ис­ пугались, что их дети дома и вне его - совершенно разные люди. Вот только кто возьмется утверждать, что вшколе или на улице мы сталкиваемся с худ­ шими образцами? Ни одного персо­ нажа Гай Германики лично я никак не могу назвать дебилом или моральным уродом, как и многих подростков, с которыми приходилось и приходится встречаться в жизни. Не могу, и все, пусть даже они вдохновенным декла­ мациям Пушкина предпочитают шутки относительно достоинств, уж простите мне сей каламбур, его мужского досто­ инства. Чему здесь удивляться? Это

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz