Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 2 [6Б5 ] / 2010 т : : ;[лЗ ОБ ОЧЕРЕДЯХ - Признаю, что всего предусмо­ треть нам не удалось. Это касается и очередей за транспортными карта­ ми. Мы и не предполагали, что темпы их приобретения будут так велики. В первый месяц продано более 20 ты­ сяч проездных! Чтобы уменьшить очереди и обе­ спечить всех желающих транспорт­ ными картами, мы приобрели допол­ нительные пять комплектов оборудо­ вания (было только два) для персо­ нификации карт, что решит проблему их выдачи школьникам. Кроме того, в школах будут работать пять выездных бригад наших специалистов. Сейчас мы доставляем учащихся в информа­ ционный центр своим транспортом. О ПЕРСПЕКТИВАХ, СРОКАХ И ТАРИФАХ - После месяца работы новой си­ стемы еще сложно делать выводы, но ее положительные стороны уже есть. Во-первых, это удобство пользования картой: не нужно готовить наличные, ждать сдачи от кондуктора, выражать недовольство по поводу того, что дали ее мелочью, и так далее. Во-вторых, со временем придет быстрота посадки в общественный транспорт. В-третьих, карта позволяет планировать граж­ данам свои расходы на дорогу - на каждом билете есть данные об остат­ ке. Кроме того, после окончательного внедрения системы кондукторский состав сократится, что сэкономит бюд­ жетные средства. Кстати, частные перевозчики уже оценили плюсы принятой нами систе­ мы и тоже примут ее на вооружение, правда без терминалов оплаты, толь­ ко навигацию, которая позволит от­ следить все транспортные единицы и грамотно распределить их по марш­ рутам, времени и пассажиропотокам. Более того, благодаря нововведе­ нию мы сможем более гибко подхо­ дить к тарифной политике. Возможно, в будущем появятся тарифы выходно­ го дня, вечерние и дневные, тарифы для часа пик. Есть резон рассмотреть возможность введения покилометро- вого тарифа. Уверен, уже в конце первого квар­ тала количество жалоб граждан на новую систему заметно снизится, по­ тому как мы стараемся минимизиро­ вать негативные последствия сбоев техники. Что касается условий про­ езда, уверяю вас, такое обновление общественного транспорта, как у нас, вы вряд ли увидите в других городах. В том, что новая система надежна и перспективна, сомнений нет, особен­ но в условиях президентского курса на внедрение инноваций. Интересуются читатели - Как вы относитесь ктому, что кондукторы по своей карточке выбива­ ют сразу несколько билетов и лишь потомрассчитываются с пассажиром? - В первое время внедрения системы мы это не запрещаем, хотя и не рекомендуем. Когда проезд упорядочится и большинство пассажиров ста­ нут обладателями транспортных карт, необходимость в данных действиях кондуктора отпадет. - До НЛМКя очень удобно добирался на автобусе маршрута Мв 50, ко­ торый без остановок следовал с новых микрорайонов. Раньше у меня был проездной билет, а теперь я приобрел пластиковую карту, но терминалов в этом автобусе нет... - Маршрут №50 также в зоне нашего внимания, хотя и работает в полу- экспрессовом варианте, чем очень удобен гражданам. Разумеется, и он, как и основные маршруты, будет оснащен терминалами, чтобы липчане могли пользоваться пластиковыми картами. Так что и здесь льгота сохранится. - В обьцественном транспорте перестали открывать третью дверь. Как вы это прокомментируете? - Из-за работающей только на выход третьей двери автобуса нам при­ ходится слышать немало нелицеприятных слов. Скорее всего, нарекания эти от тех, кто привык ездить «зайцем». Но это нововведение должно дис­ циплинировать пассажиров, которые по правилам уже на входе должны оплатить проезд, не дожидаясь требования кондуктора. В Москве вообще посадка производится только через переднюю дверь, и никаких неудобств для пассажиров это не вызывает. Нужно время - и гораздо большее, чем на отладку техники, чтобы липчане приняли новую систему.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz