Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

ш №2 (Б135) / 201 Почему все новое в штыки? I Прокомментировать письмо читательницы и ответить на часто задаваемые вопросы липчан мы попросили председателя департамента городского транспорта администрации города Липецка Николая Александровича Новикова. о ПРОБЛЕМАХ С ТЕРМИНАЛАМИ - Конечно, когда внедряется новая техника, невозможно избежать сбоев, потому как на ее отладку требуется время. Да, были проблемы, которые доставляли неудобства пассажирам, но их с каждым днем становится все меньше. К сожалению, все новое ча­ сто воспринимается в штыки. Так, в случае поломки одного тер­ минала в автобусе у нас остается вто­ рой, который позволяет не снимать транспортную единицу с маршрута. Сейчас благодаря слаженной работе коллектива в круглосуточном режи­ ме удалось добиться таких показате­ лей - в течение дня из строя выходит не более пяти-шести терминалов, что составляет около одного процента от всех имеющихся. Механические непо­ ладки устраняются сразу же по заявке, а если требуется вмешательство дру­ гих специалистов, ночью аппарат ре­ монтируется и перепрограммируется, чтобы к утру быть готовым к работе. Кстати, большинство неполадок терминалов случаются по вине самих пассажиров: стараясь ускорить про­ цесс получения билета, они пытаются вытянуть его, тем самым провоцируя перекос ленты. Думаю, в ближайшее время липчане научатся правильно ими пользоваться. О НАШУМЕВШЕМ «БРАННОМ» 36-м АВТОБУСЕ, И НЕ ТОЛЬКО - Что касается единичного случая с появлением на билетах автобуса 36-го маршрута нецензурного слова, то от подобного никто не застрахован - человеческий фактор по-прежнему самый непредсказуемый. Разумеется, шумихи, которая возникла вокруг это­ го, можно было бы избежать, если бы пассажиры проявили культуру - об­ ратились не в СМИ ради собственной славы, а в транспортную службу или непосредственно к кондуктору или водителю, чтобы устранить сей факт в короткие сроки. Меры приняты, доступ к измене­ нию информации на билетах теперь имеют несколько человек, которые несут за это ответственность. Кстати, полностью заблокировать эту часть проездного документа мы не плани­ руем - в ближайшее время там будет размещаться реклама, что только по­ полнит бюджет предприятий пере­ возчиков. Внешнее воздействие ис­ ключено: действует мощная система защиты, предохраняющая от хакеров. О ПРОЕЗДНЫХ - Мы проанализировали ситуа­ цию: оказалось, проездной билет был очень удобен тем, кто ездил на работу с пересадкой. Совершая в день ми­ нимум по 4 поездки, пассажир поль­ зовался проездным по цене 590 руб­ лей. То есть цена одной поездки для него составляла 4,9 рубля, в то время как остальные платили по 10 рублей. При этом обладателями проездных были лишь 14 процентов населения, включая школьников и студентов. По­ лучалось, что льгота предоставлялась только им. При этом обязательной формой устанавливаемого админи­ страцией города тарифа за проезд в муниципальном транспорте является тариф за одну поездку. Проездной же билет - не обязательный вид оплаты, вводится он для удобства оплаты и льготирует проезд отдельных граж­ дан. Оплата проезда по транспорт­ ной карте предоставляет одинаковую льготу всем пассажирам, пользую­ щимся муниципальным транспортом. Себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляет 11 рублей. В связи с введением безна­ личной оплаты проезда по транспорт­ ным картам установленный тариф (10 рублей) снижен на 20% по обычной карте, на 30% - по студенческой и на 40% - по школьной. Это значительные льготы, которые предоставляются, я подчеркиваю, всему населению. Кстати, проездные по-прежнему востребованы, правда, их приобрета­ ют в основном крупные учреждения, чьим сотрудникам по долгу службы приходится много ездить. В январе, к примеру, карты закупили 53 органи­ зации. К слову, сейчас рассматривается вопрос проезда детей из малообес­ печенных семей. В перспективе одна поездка для таких пассажиров будет обходиться в три рубля. Разумеется, есть недовольные, как и при внедрении всяких новшеств в любой сфере. Но первый квартал однозначно мы будем работать в уста­ новленном режиме, после чего подве­ дем некоторые итоги и проанализиру­ ем ситуацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz