Молодежный вестник. 2010 г.
М=13 (6146] / 2010 ^Vк л лодой актрисы Лилии Ачкасовой. Ей вручили диплом за лучшую женскую роль второго плана. Думаю, что это не только ее победа, но и наша общая. Еще бы! Представьте, в Брянск вы езжало шестьдесят человек, а это поч ти весь творческий и технический со став. ЧТО ПРОСИТ СЕРДЦЕ Сегодня Бобровский погружен в работу над новым спектаклем, кото рый ставит по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Режиссер долго не решался взяться за инсце нировку этого серьезного произведе ния. Осуществиться давнему замыслу помогли приближающиеся «Липец кие театральные встречи», которые начнутся в день рождения писате ля, 9 сентября, в музее поселка Лев- Толстой. Премьера намечена на 10 сентября. - Директор московского музея Тол стого Алексей Ремизов передал мне эксклюзивные материалы, в том числе и прозу Софьи Андреевны, которая еще нигде не напечатана, - делится режиссер. - Правда, она меня не вдох новила, победила «старая любовь», «Смерть Ивана Ильича» - мировой шедевр. В этом произведении много правды о жизни человека. Я прочел его впервые лет в четырнадцать и был настолько потрясен, что не смог забыть своего впечатления в течение всей жизни. Сейчас представился слу чай сделать то, что сердце давно про сило. КЛАССИКА - РОСКОШЬ И СЧАСТЬЕ Много думал над тем, как найти необходимые форму, интонации, что сократить, что деликатно добавить, не нарушая основной мысли. И вдруг спектакль стал вытекать в ощущение особого жанра. В итоге родилась ко мильфотная драма. В основе - по нятие комильфо, которое в «Смерти Ивана Ильича» проходит красной ни тью. В настоящее время идет «застоль ный» период работы над спектаклем. Режиссер и актеры, занятые в нем, чи тают произведение, расставляют ак центы, обдумывают рисунок каждой роли. Предстоит колоссальный труд по воплощению замысла. Добавлю, что в спектакле заняты тридцать три актера. В главной роли - Максим Дмитроченков. - Работать очень интересно, - де лится впечатлением режиссер. - Хо телось бы не только создать хороший спектакль, но и стереть типичный взгляд на Толстого. В повести выявлен абсурд жизни, ее парадоксальность. Когда я начал вглядываться в глуби ну его мысли, обнаружился острый юмор. В этом он близок Чехову. Это два гиганта. Работать с такими авто рами - роскошь, счастье, даже неза висимо от результата, к которому ты приходишь. Толстой, как и Чехов, писал пьесы, но режиссеры во все времена считали их «тяжелыми» и ставили неохотно. Бобровский - не исключение. - Его драматургия как бы укорене на в своем времени, - объясняет он. - Ее трудно сделать актуальной, не нарушив мысли автора. В прозе по являются «зазоры», которые может заполнить современный театр. Таким образом, создается своеобразное театральное пространство, где и мы сможем говорить просто и ясно, как Толстой. В ГОСТИ к НАМ В театре в разгаре репетиции не только русской классики, но и зару бежной. Режиссер из Швейцарии с русскими корнями Людмила Майер- Бабкина ставит на малой сцене «Пре красное воскресенье для пикника» Теннеси Уильямса, премьера которого состоится в новом сезоне. Людмила Ивановна закончила ГИТИС, училась в аспирантуре у Эфро са, много лет жила и работала за рубе жом. - Это человек из другого культур ного пространства. Другие мышление и лексика, - отмечает Бобровский. - Интересно общаться и сотрудни чать. Надеюсь, и результат нас пора дует. Что же касается Уильямса, то это американский Чехов. Основная тема - одиночество в современном мире. По-моему, актуально как никогда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz