Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

М=13 (6146] / 2010 ^Vк л лодой актрисы Лилии Ачкасовой. Ей вручили диплом за лучшую женскую роль второго плана. Думаю, что это не только ее победа, но и наша общая. Еще бы! Представьте, в Брянск вы­ езжало шестьдесят человек, а это поч­ ти весь творческий и технический со­ став. ЧТО ПРОСИТ СЕРДЦЕ Сегодня Бобровский погружен в работу над новым спектаклем, кото­ рый ставит по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Режиссер долго не решался взяться за инсце­ нировку этого серьезного произведе­ ния. Осуществиться давнему замыслу помогли приближающиеся «Липец­ кие театральные встречи», которые начнутся в день рождения писате­ ля, 9 сентября, в музее поселка Лев- Толстой. Премьера намечена на 10 сентября. - Директор московского музея Тол­ стого Алексей Ремизов передал мне эксклюзивные материалы, в том числе и прозу Софьи Андреевны, которая еще нигде не напечатана, - делится режиссер. - Правда, она меня не вдох­ новила, победила «старая любовь», «Смерть Ивана Ильича» - мировой шедевр. В этом произведении много правды о жизни человека. Я прочел его впервые лет в четырнадцать и был настолько потрясен, что не смог забыть своего впечатления в течение всей жизни. Сейчас представился слу­ чай сделать то, что сердце давно про­ сило. КЛАССИКА - РОСКОШЬ И СЧАСТЬЕ Много думал над тем, как найти необходимые форму, интонации, что сократить, что деликатно добавить, не нарушая основной мысли. И вдруг спектакль стал вытекать в ощущение особого жанра. В итоге родилась ко­ мильфотная драма. В основе - по­ нятие комильфо, которое в «Смерти Ивана Ильича» проходит красной ни­ тью. В настоящее время идет «застоль­ ный» период работы над спектаклем. Режиссер и актеры, занятые в нем, чи­ тают произведение, расставляют ак­ центы, обдумывают рисунок каждой роли. Предстоит колоссальный труд по воплощению замысла. Добавлю, что в спектакле заняты тридцать три актера. В главной роли - Максим Дмитроченков. - Работать очень интересно, - де­ лится впечатлением режиссер. - Хо­ телось бы не только создать хороший спектакль, но и стереть типичный взгляд на Толстого. В повести выявлен абсурд жизни, ее парадоксальность. Когда я начал вглядываться в глуби­ ну его мысли, обнаружился острый юмор. В этом он близок Чехову. Это два гиганта. Работать с такими авто­ рами - роскошь, счастье, даже неза­ висимо от результата, к которому ты приходишь. Толстой, как и Чехов, писал пьесы, но режиссеры во все времена считали их «тяжелыми» и ставили неохотно. Бобровский - не исключение. - Его драматургия как бы укорене­ на в своем времени, - объясняет он. - Ее трудно сделать актуальной, не нарушив мысли автора. В прозе по­ являются «зазоры», которые может заполнить современный театр. Таким образом, создается своеобразное театральное пространство, где и мы сможем говорить просто и ясно, как Толстой. В ГОСТИ к НАМ В театре в разгаре репетиции не только русской классики, но и зару­ бежной. Режиссер из Швейцарии с русскими корнями Людмила Майер- Бабкина ставит на малой сцене «Пре­ красное воскресенье для пикника» Теннеси Уильямса, премьера которого состоится в новом сезоне. Людмила Ивановна закончила ГИТИС, училась в аспирантуре у Эфро­ са, много лет жила и работала за рубе­ жом. - Это человек из другого культур­ ного пространства. Другие мышление и лексика, - отмечает Бобровский. - Интересно общаться и сотрудни­ чать. Надеюсь, и результат нас пора­ дует. Что же касается Уильямса, то это американский Чехов. Основная тема - одиночество в современном мире. По-моему, актуально как никогда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz