Молодежный вестник. 2010 г.
НАШЕ НАСЛРАИЕ М‘1Э(614Б)/20Ю Николай СКОРЯК Горела свеча Пушкина... в областной научной библиотеке поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина увидели замечательный моноспектакль «Моя Мадонна», приуроченный к памятной дате поэта. ...Большой читальный зал полон. На сцене - фрагмент исторического интерьера. На столике ровным пла менем горит высокая восковая свеча. Рядом - большая ваза живых алых роз. Льется удивительно мелодичная музыка знаменитого итальянского композитора В. Беллини, современ ника Пушкина. Она часто звучала в музыкальных салонах Петербурга, на изысканных светских балах. Для слу шателей двадцать первого века ее исполняет лауреат международного конкурса гитаристов Дмитрий Дюпин. А перед горящей свечой заслужен ная артистка России, лауреат премии имени А. С. Пушкина Людмила Гаври лова, стройная, в строгом черном пла тье, торжественно произносит знаме нитое пушкинское: Исполнились моижелания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейший прелести чистейший образец. Артистка воскрешает в памяти зри телей женщин-кумиров знаменитых поэтов. У Тютчева была Елена Денись- ева - страсть подлинная, трудная, во преки всему. Главной, бесконечно лю бимой женщиной в жизни Фета стала Мария Лазич. Втворчестве Блока всюду Любовь Менделеева, Прекрасная Дама, заоблачная, туманная Фея. У Ходасеви ча - Марина Рындина - любовь «тайных слез». У Есенина побольше: недосягае мая Кашина, пластичная Дункан, злато волосая Миклашевская. А у Маяковско го Лиля Брик - «ласковая», как почитае мое на востоке пресмыкающееся. «Я пишу в моей келье мадонну... Вот я вычертил лик ее нежный. Вот под кистью рука расцвела...» - писал мистический Блок. Пушкин был более Л реалистичен, более страстен, гармо ничен, мажорен. Зрителям было ин тересно вспомнить факты биографии русского гения и его жены. Женщина, именно женщина, и толь ко она, делает из мужчины поэта. Все естественно, многолико и неотврати мо. Наталья Николаевна Гончарова была судьбой Пушкина, «чистейшей прелести чистейшим образцом». Пе режив поэта, она не верила, что он уми рает. Перед ее глазами стоял 1931-й год. ...Церковь Вознесения. Она в под венечном платье, ей девятнадцать лет. Наташа божественно хороша, вокруг много народу. Только Александр ни кого не видит, лишь ее. Она счастлива, счастлив и он. Вдруг кольцо Пушкина падает, гаснет его свеча. Лицо поэта темнеет... В первые дни после свадьбы На талья плакала, когда он уходил к дру зьям. И как-то Александр Сергеевич признался: «Вчера забыл, что я женат». Но когда муж закрывался в кабинете и писал, ей было легко. Она его любила. Она тоже писала стихи и посылала их ему... Он иронизировал: «Женка, не пиши мне стихи, пиши прозой...» Ей часто приходилось нелегко. В доме Павлищева Наталья Николаевна по знакомилась с Анной Керн. О стихо творении, посвященном ей, знала. Она встречала Оленину, Воронцову... И ревновала. Комплименты о своей красоте Наталья Николаевна слышала каждый день. Жорж Дантес преследо вал ее всюду. Пушкин видел и молчал. Быть красивой женщиной - фаталь ное испытание. Пожалуй, для обоих. Когда Пушкина привезли с дуэли, первыми его словами, обращенными к Наталье Николаевне, были: «Ты не виновата...». За полтора часа вместе с Людмилой Гавриловой и Дмитрием Дюпиным зал пережил весь путь поэта и его спутни цы. Выходили зрители притихшими, задумчивыми. Неудивительно: оба артиста Воронежского государствен ного гастрольно-концертного объ единения - великолепные мастера своего дела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz