Молодежный вестник. 2010 г.
4 ,\1“ 2 [6135] / 2010 Марина С. Здравствуйте! В отличие от большинства липчан, возмущенных новой системой оплаты проезда в общественном транспорте, я не могу и не хочу молчать! Я молодая мама, одна воспитываю дочь, и хваленые блага, которые якобы сулила транспортная реформа, обошли меня стороной. Напротив, кошелек заметно похудел уже за полмесяца. С экранов телевизоров нас убеждали, как всем выгод но приобрести карту. Что ж, не нужно быть великим ма тематиком, чтобы произвести простые подсчеты. Начнем с меня. Раньше я регулярно приобретала проездной - было очень удобно добираться до работы, отвозить дочку на занятия танцами, иногда сопровождать ее до школы. По долгу службы тоже приходится много ездить. И это за 590 рублей! Неоднократно упоминалось в СМИ, что цена но вого проездного будет соизмерима с прежней. И что по лучается? 1200 рублей - это же в два раза больше! Купить или не купить - вот в чем вопрос. Если ездить по обычной транспортной карте (за 8 рублей), то выходит, что на эти деньги в месяц я могу 150 раз воспользоваться услугами общественного транспорта, получается 5 поездок в день. Тем, кто делает три-четыре, а именно к таким отношусь и я, проездной уже невыгоден. Но, оплачивая проезд по карте, я потрачу гораздо больше, чем раньше, хотя и меньше 1200 рублей. В чем тогда смысл проездного? Складывается впе чатление, чтобы только выжать из нас последние гроши. Но это только полбеды. Дочка учится в школе в несколь ких остановках от дома (снимаем жилье теперь в другом районе), поэтому также пользовалась проездным. Теперь нас и этого лишили. Да, конечно, он остался, но количество поездок лимитировано теми средствами, которые мы име ем возможность положить на счет. Шесть рублей за один раз - мол, что может быть лучше? Только на 240 рублей, которые мы выделяли из небольшого семейного бюджета, можно «отоварить» всего 40 поездок. А ведь только до школы и об ратно моему ребенку нужно минимум 50. Прибавьте к этому расходы на дорогу к Дому творчества два раза в неделю, к репетитору в выходной, в поликлинику по необходимости. И вновь набегает приличная сумма. Витоге в месяц мне прихо дится тратить дополнительно не менее 500 рублей, что для семьи довольно много. Думаю, в таком же положении ока зались и многие студенты, которые далеко не всегда живут рядом с институтом или колледжем. Семь рублей за поездку для них вовсе не благо, а чистейшей воды обдираловка. Конечно, многие могут мне возразить, мол, за все нуж но платить. Я не против, если все делается разумно. По чему так взлетели расценки на проезд? Разве транспорт стал ходить лучше, не заставляя нас по полчаса мерзнуть на остановках? Или появился обогрев в некоторых трам ваях, которые, наверное, старше нас с вами вместе взятых? Яслышала, что на новую систему потратили около 63 мил лионов рублей. Но, даже если израсходованы в десятки раз меньшие суммы, не лучше ли их вложить в обновление парка тех же трамваев, которым не страшны пробки на до рогах, или улучшение комфортности проезда? А что мы имеем в итоге - в век прогресса, нанотехно логий и, как говорят, современнейшей системы оказания :у штеоуе транспортных услуг? Итак, второе января. Моя первая по ездка в автобусе и - о чудо! - я оказываюсь словно в маши не времени. Суперновейший терминал выдает мне билет, датированный 30 декабря ушедшего года! И куда, спраши вается, ушли немалые деньги налогоплательщиков, то есть наши деньги? На просроченную продукцию? Вряд ли... Кстати, месторасположение этих желтеньких ящичков сна чала вызывало улыбку, атеперь заставляет всякий раз вспо минать недобрым словом мерчендайзеров от транспорта. Как известно, терминалы установили у передней и средней двери. Так что не дай вам бог с карточкой оказаться в хво сте автобуса, особенно в час пик, - массаж всем пассажи рам обеспечен. Впрочем, если карты нет, кондуктор утроит эту процедуру, пройдя сначала к вам, затем к терминалу - и снова к вам. Неудивительно, что эти сотрудники, упрощая себе работу, сразу отрывают по несколько билетов. Вчера утром в трамвае мне пришлось проделать путь по салону от одного терминала до другого, потому как первый не пожелал выдать билет, а сегодня повторить процедуру, ознакомившись с надписью на желтом ящике «Не работает». Мне повезло - знакомой в подобной ситуа ции билет бездушная электронная машина не выдала, зато деньги сняла. Кстати, с дочкиной ученической карты (это отдельная история огромнейших очередей в единствен ном помещении для их получения!) терминал наглейшим образом снял не 6 обещанных, а 8 рублей. Подобную шут ку он сыграл со многими школьниками, избравшими этот злополучнейший троллейбус... Хочется обратиться через вашу газету к тем, кто отвеча ет за городской транспорт, и спросить: за что вы так с нами поступаете?.. От редакции. Мы обратились с письмом Марины в де партамент городского транспорта. Ответ - на следую щей странице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz