Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

4 ,\1“ 2 [6135] / 2010 Марина С. Здравствуйте! В отличие от большинства липчан, возмущенных новой системой оплаты проезда в общественном транспорте, я не могу и не хочу молчать! Я молодая мама, одна воспитываю дочь, и хваленые блага, которые якобы сулила транспортная реформа, обошли меня стороной. Напротив, кошелек заметно похудел уже за полмесяца. С экранов телевизоров нас убеждали, как всем выгод­ но приобрести карту. Что ж, не нужно быть великим ма­ тематиком, чтобы произвести простые подсчеты. Начнем с меня. Раньше я регулярно приобретала проездной - было очень удобно добираться до работы, отвозить дочку на занятия танцами, иногда сопровождать ее до школы. По долгу службы тоже приходится много ездить. И это за 590 рублей! Неоднократно упоминалось в СМИ, что цена но­ вого проездного будет соизмерима с прежней. И что по­ лучается? 1200 рублей - это же в два раза больше! Купить или не купить - вот в чем вопрос. Если ездить по обычной транспортной карте (за 8 рублей), то выходит, что на эти деньги в месяц я могу 150 раз воспользоваться услугами общественного транспорта, получается 5 поездок в день. Тем, кто делает три-четыре, а именно к таким отношусь и я, проездной уже невыгоден. Но, оплачивая проезд по карте, я потрачу гораздо больше, чем раньше, хотя и меньше 1200 рублей. В чем тогда смысл проездного? Складывается впе­ чатление, чтобы только выжать из нас последние гроши. Но это только полбеды. Дочка учится в школе в несколь­ ких остановках от дома (снимаем жилье теперь в другом районе), поэтому также пользовалась проездным. Теперь нас и этого лишили. Да, конечно, он остался, но количество поездок лимитировано теми средствами, которые мы име­ ем возможность положить на счет. Шесть рублей за один раз - мол, что может быть лучше? Только на 240 рублей, которые мы выделяли из небольшого семейного бюджета, можно «отоварить» всего 40 поездок. А ведь только до школы и об­ ратно моему ребенку нужно минимум 50. Прибавьте к этому расходы на дорогу к Дому творчества два раза в неделю, к репетитору в выходной, в поликлинику по необходимости. И вновь набегает приличная сумма. Витоге в месяц мне прихо­ дится тратить дополнительно не менее 500 рублей, что для семьи довольно много. Думаю, в таком же положении ока­ зались и многие студенты, которые далеко не всегда живут рядом с институтом или колледжем. Семь рублей за поездку для них вовсе не благо, а чистейшей воды обдираловка. Конечно, многие могут мне возразить, мол, за все нуж­ но платить. Я не против, если все делается разумно. По­ чему так взлетели расценки на проезд? Разве транспорт стал ходить лучше, не заставляя нас по полчаса мерзнуть на остановках? Или появился обогрев в некоторых трам­ ваях, которые, наверное, старше нас с вами вместе взятых? Яслышала, что на новую систему потратили около 63 мил­ лионов рублей. Но, даже если израсходованы в десятки раз меньшие суммы, не лучше ли их вложить в обновление парка тех же трамваев, которым не страшны пробки на до­ рогах, или улучшение комфортности проезда? А что мы имеем в итоге - в век прогресса, нанотехно­ логий и, как говорят, современнейшей системы оказания :у штеоуе транспортных услуг? Итак, второе января. Моя первая по­ ездка в автобусе и - о чудо! - я оказываюсь словно в маши­ не времени. Суперновейший терминал выдает мне билет, датированный 30 декабря ушедшего года! И куда, спраши­ вается, ушли немалые деньги налогоплательщиков, то есть наши деньги? На просроченную продукцию? Вряд ли... Кстати, месторасположение этих желтеньких ящичков сна­ чала вызывало улыбку, атеперь заставляет всякий раз вспо­ минать недобрым словом мерчендайзеров от транспорта. Как известно, терминалы установили у передней и средней двери. Так что не дай вам бог с карточкой оказаться в хво­ сте автобуса, особенно в час пик, - массаж всем пассажи­ рам обеспечен. Впрочем, если карты нет, кондуктор утроит эту процедуру, пройдя сначала к вам, затем к терминалу - и снова к вам. Неудивительно, что эти сотрудники, упрощая себе работу, сразу отрывают по несколько билетов. Вчера утром в трамвае мне пришлось проделать путь по салону от одного терминала до другого, потому как первый не пожелал выдать билет, а сегодня повторить процедуру, ознакомившись с надписью на желтом ящике «Не работает». Мне повезло - знакомой в подобной ситуа­ ции билет бездушная электронная машина не выдала, зато деньги сняла. Кстати, с дочкиной ученической карты (это отдельная история огромнейших очередей в единствен­ ном помещении для их получения!) терминал наглейшим образом снял не 6 обещанных, а 8 рублей. Подобную шут­ ку он сыграл со многими школьниками, избравшими этот злополучнейший троллейбус... Хочется обратиться через вашу газету к тем, кто отвеча­ ет за городской транспорт, и спросить: за что вы так с нами поступаете?.. От редакции. Мы обратились с письмом Марины в де­ партамент городского транспорта. Ответ - на следую­ щей странице.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz