Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

Р А 1 С У Р С № 12 [Б145] / 2010 В Липецком областном краеведческом музее проходит выставка Союза русских художников (СРХ) «Новое время». Сергей РАКИТИН «Глазунова и Шилова в Союз русских художников не приняли бы» Русские пейзажи, возрожденные и заброшенные церквушки, бытовые сюжеты, портреты исторических дея­ телей. Передвижная экспозиция со­ хранила правило показывать только ранее не выставлявшиеся работы. Ошибаются те, кто думает, что в реги­ он привезли картины, авторы которых только представители титульной на­ ции. По этому же принципу шел отбор живописцев в творческий союз в 1903 На заметку Выставка ( дж)за русских художни­ ков «11овос время» продлится до 4 июля 2010 года. Гслефопы: (4742) 27-02-12, 27-71- 00, 27-60-13. Адрес: г. Липецк, ил. Ленина, 23. году. Именно тогда стараниями Василия Переплетчикова, Аполлинария Васне­ цова, Николая Рериха, Абрама Архипо­ ва, Сергея Коровина, Бориса Кустодие­ ва объединились приверженцы тради­ ций русской реалистической школы. В декабре 2008 года союз был воссоздан. - Задача нашей выставки - воспи­ тать зрителя и нового поколения ху­ дожников, - заявил председатель СРХ Юрий Герасимов. - Почему-то так сло­ жилось, что многие знают Малевича и его «Черный квадрат». Поп-арт и аван­ гард наступают. Эти направления под­ держивают сильные мира сего. Мы же стараемся защитить мастеров русской реалистической школы живописи, ее традиции и идеалы. По словам Юрия Герасимова, га­ рантии членства в «Новом времени» «не блат или прошлые заслуги, а про­ фессионализм». Среди тех, кто стоял у истоков воз­ рождения союза, - заслуженный ху­ дожник России Николай Зудов. В свое время он жил и творил в Липецке. Вернувшись в родной город, первым делом побродил по милым сердцу улицам, познакомился с творчеством местных живописцев. - Николай Иванович, черносо­ тенцами вас и ваших коллег не на­ зывают? - поинтересовался я. - Спорные вопросы возникают, естественно. Бывает, что и черносо­ тенцем назовут. В шутку. Ведь мы при­ нимаем художников не по националь­ ному признаку, а за профессионализм. Думаю, что, если бы Левитан был жив, он обязательно вступил бы в наш союз. - А Глазунов и Шилов, которые, как известно, стоят на позициях реализма? - Они не были бы приняты. Потому что оба художники иного плана. У нас понятия о качестве работ другие. Гла­ зунов пишет слабовато. Шилов призна­ ется, что, когда учился, больше тройки ему не ставили. Но взял себя в руки, и в итоге получил звание народного. - Незаслуженно? - Отвечу на ваш вопрос так. Те, кто ходит на выставки Шилова, не знают Леонардо да Винчи. Они думают, что Шилов стоит на одном уровне с да Винчи. Этот взгляд зависит от уровня художественного образования и вос­ питания публики... - Вас не удивило, что на откры­ тие экспозиции не пришли руково­ дители Липецкого отделения Союза художников? - Абсолютно. Не исключено, что их просто не приглашали. Хотя они должны следить за всеми выставками в регионе. Мое мнение об уровне ма­ стерства местных авторов? Город на­ ходится на периферии, и художники занимаются формотворчеством самих себя. Это в лучшем случае. Липецкая живопись по большому счету само­ деятельность. - Никас Сафронов, еще один рас­ крученный автор, готов писать пор­ трет любого, кто заплатит энную сумму. А вы? - В советские годы все мы были прикреплены к фондам Союза худож­ ников. Жили за счет заказов. Писали картины типа «Ленин на субботнике», «Ленин с детьми». Но в то же время творили и для души. Сейчас Карла Маркса вряд ли кто изображает. Для заработка теперь пишем чиновников. Я в этом плане не исключение. Заказов от олигархов ни разу не поступало, да я их и не знаю. Представим, что мне предложит создать портрет «Гусин­ ский в неволе». Я откажусь. Меня эта тема совсем не волнует.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz