Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 12 [6145] / 2010 Р Е Я Р Е Т Ц Ц М М О В 11 -Е М й > Как вы думаете, что можно найти в учебной аудитории? Я, например, обнаружила снегоход. Где такое возможно? На факультете технологии и предпринимательства педагогического университета, где я встречалась с Евгением Пименовым, одним из авторов этого изобретения. ВСЛЕД ЗА НАСТАВНИКОМ Диплом учителя технологии и пред­ принимательства с дополнительной специальностью «Учитель ОБЖ» Ев­ гений получил в прошлом году, но не торопится проститься с родным фа­ культетом. Молодой человек работает здесь учебным мастером и обдумы­ вает тему кандидатской диссертации, которую будет писать под руковод­ ством доктора педагогических наук, заведующего кафедрой методики пре­ подавания и технического творчества Вячеслава Тигрова. Темы пока нет, но идея есть. Состоит она в том, чтобы доходчиво и ясно объяснить юным изобретателям, как правильно оформ­ лять патенты, проводить мониторинг рынка и находить заинтересованных людей, способных наладить произ­ водство новинок. Важно ведь не толь­ ко изобрести, но и внедрить. Именно благодаря Вячеславу Петровичу Женя увлекся изобрета­ тельством. Все началось с предмета «Основы технического творчества» и продолжилось в сотрудничестве любознательных и талантливых сту­ дентов и преподавателя. Сегодня мой герой охотно работает с детьми в мо­ лодежном научно-техническом инно­ вационном центре «Новатор». МЫ - СОАВТОРЫ - Мы используем разные методи­ ки, - рассказывает молодой человек. - С их помощью идеи, которые пред­ лагают ребята, претворяются в жизнь, и возникают такие изобретения, как снегоход, например. Как известно, женщины и дети - лучшие изобрета­ тели, потому что у них нет психоло­ гической инерции, они не зациклены на каких-то механизмах. «Так сделать нельзя, потому что так никто не дела­ ет», - рассуждает практик. А ребята иногда подают очень оригинальные идеи, до которых трудно додуматься взрослому. Но у них недостаточно зна­ ний и опыта, поэтому сообразить, как осуществить задуманное, - задача тех, у кого есть жизненный опыт. Так сложилась творческая группа преподавателей, студентов и школь­ Ольгв ВАСИЛЬЕВА Такая вот винтовая балясина ников, создающая много всяких по­ лезных вещей. ДЕРЕВО ТРЕБУЕТ ОБРАБОТКИ Одним из последних изобретений, в создании которых Евгений прини­ мал непосредственное участие, стал станок для нарезания винтовых кана­ вок на балясинах, специальных стол­ биках для лестниц. - Дело в том, что обычную цилиндри­ ческую форму деревянной заготовке можно придать на токарном станке, - объясняет мой собеседник. - Но выре­ зать винтовую канавку на нем нельзя. Для этого подойдет станок с ЧПУ, кото­ рому задается специальная программа. Понятно, что он громоздкий, дорого­ стоящий и не поместится в домашней мастерской или гараже. И содержание его, и ремонт обходятся недешево. Мы создали более простой вари­ ант, позволяющий даже открыть соб­ ственное производство. ЛЮДЕЙ ПОСМОТРЕТЬ, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ Евгений признался, что теперь не представляет себя без этого увлека­ тельнейшего занятия - изобретатель­ ства. - Творчество - зарядка для ума, в первую очередь, - считает он. - Во- вторых, это возможность посещать выставки, расширять свой кругозор и находить новые идеи. Президент подчеркивает, что стране нужны инновации, потому что запасы нефти и газа небезгра­ ничны. Если появятся новые техно­ логии, без этого сырья можно будет обойтись. - Думаю, и мои способности приго­ дятся, - надеется молодой преподава­ тель. - Главное - не терять оптимизма, ставить перед собой реальные цели и упорно двигаться вперед, не боясь трудностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz