Молодежный вестник. 2010 г.
М| 8 >А ки и я N•11(6144)/2010 Екатерина ЛЁВИНА Что читаешь, Липецк? На днях я узнала, что Гоголь, оказывается, писатель-фантаст, а «Преступление и наказание» Достоевского - «крутой детектив». к н и г и - НА ПОЛКУ, САМИ - в ЧАТ Конечно, современная молодежь воспринимает классику по-своему, сообразно реалиям дня сегодняш него. В основном она воспитана на низкопробных сериалах и пафосном глянце. И неудивительно, что булга ковская Маргарита становится у неко торых «пособнегом диавола» (орфо графия сохранена), а Базаров - «тот, кому, кажется, голову отрезало». И ни чего, что голову-то потерял Берлиоз, а нигилист Базаров совсем из другого произведения, ведь «фамилии у них на «Б» начинаются, легко спутать». Вообще, книги по программе чита ются в основном мало, неохотно, а то и вовсе не читаются. Мол, чем время тратить, лучше поискать в Интернете готовую рецензию или пересказ, а освободившиеся несколько часов потусоваться на форуме, залить пару десятков фотографий «В контакте», поболтать в аське или посетить чат. ВСЕ НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ? Но все-таки интерес к книге угас далеко не у всех. Во время акции с элементами флэшмоба «Липецк, читай!», проведенной Библиотечно информационным центром № 3 со вместно с «Молодежным вестником». я услышала совсем другие ответы - содержательные, умные и, главное, честные. Ребята не скрывали, что знакомы далеко не со всеми произ ведениями школьной программы, но стремятся «найти общий язык с классикой». Это не всегда получает ся, потому что, по их мнению, порой трудно понять автора. Архаизмы, непривычные современному глазу обороты сбивают с толку. Но ведь на то и классика, чтобы читать вдумчиво, размышлять, подключать образное мышление, а порой и в словарь не по лениться заглянуть. - Такие произведения требуют времени, - соглашается одиннадцати классница школы № 9 Вика Алексан дрова. - Я нахожу в них богатство рус ского языка, красоту образов, полноту характеров героев. Люди сейчас го ворят и пишут неграмотно, то и дело проскакивают брань и сленговые словечки. Современные авторы меня редко прельщают, потому что настоя щей, качественной литературы пи шется очень мало. И потом, все новое - это хорошо забытое старое. А мне обидно, что отечественная классика незаслуженно забыта молодежью. Вика - постоянный посетитель библиотеки на улице Ленина. Вернее - БИЦ № 3 имени Петра Ивановича Бартенева. Его руководитель Татьяна Николаевна Двуреченская в тот день говорила немало теплых слов в адрес всех, кто поддержал нашу акцию. От кликнулся постоянный посетитель библиотеки, редактор молодежного портала «Рында» Виталий Гаков, кото рый когда-то публиковался в нашем издании в рубрике «Муза», звуковую поддержку обеспечила дирекция детского парка «Сказка». В числе почетных гостей были и ветераны, кстати с интересном читающие нашу газету! Наградили аплодисментами и липецкого поэта Алексея Шишкина, внештатного автора «Молодежки». К Общероссийскому дню библиотек он написал стихотворение, которое мы сегодня публикуем. БРЕЙК - ЗА ОБРАЗОВАННОСТЬ Поддержали идею и друзья «Моло дежного вестника» - школа брейкин- га «Оупат!с УГе 51:у1е». Прямо на ули це, привлекая внимание прохожих, зажигали Юля Пшунетова, Тамерлан Батыров и Павел Скуматов. - В основном меня интересуют современные авторы, например Олег Гайдов, - делится Юля. - У него жизненные сюжеты, понятный язык, близкие мне по возрасту герои. Пока я в девятом классе, так что серьезные произведения, требующие детально го разбора вместе с учителем и раз мышлений, еще впереди. Не всегда что-то бывает ясно с первого раза. Вот знакомились мы с поэзией Мая ковского. Я прочла его стихотворения сама и мало что поняла, да и мои одноклассники тоже. Все-таки у него очень своеобразный стиль, отражаю щий эпоху, в которую он жил и тво рил. Нам трудно ее представить. Но потом на уроке мы все «разжевали», поделились своими соображениями и воспринимали уже осмысленно. Вообще, я думаю, было бы здорово ввести в школе новую форму уроков литературы, чтобы каждый, прочтя какую-то книгу, рассказывал о ней всему классу, отвечал на вопросы. Так проще и доступнее, чем когда все объясняет учитель и нет диалога. Уве рена, тогда у моих сверстников вновь появился бы интерес к чтению. - Сейчас слишком много альтерна тив книге, причем далеко не лучших, - включается в разговор Вика. - Теле видение, Интернет - там можно найти все что угодно, но в основном ищут то, что попроще и над чем не нужно напрягать мозги. Получается, что наше поколение - потребителей, ко торые пока ничего не готовы дать вза мен. Конечно, не вся молодежь такая. Когда-нибудь нам придется задумать ся над своей жизнью и поступками, а герои классических произведений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz