Молодежный вестник. 2010 г.
№11 (6144)/2010 ВСТРЕЧАЙ. ДОЛГОРУКОВО! |\/Ь Ольга ШКАТОВА Сплетем и свяжем да людям покажем Пока я разглядывала необыкновенно красивые вышивки, выполненные в разной технике, в кабинет технологии вошли девятиклассницы и разложили на столах свое рукоделие. - Мне очень нравится вышивать, - признается Анна Филатова. - Научила меня этому Марина Николаевна. На чинала с простых, незамысловатых композиций. Сейчас хочется вышить большую картину. Свои работы я обычно оформляю в рамки. Они украшают интерьер дома. Перед Аней - схема, на которой изображена сказочная героиня необыкновенной красоты. Не менее сложные задачи поставили перед со бой и ее одноклассницы. - У меня уже есть одна большая картина, - хвалится мастерством Инна Белоусова. - Мне нравятся вы шивка крестом и бисероплетение. Рукоделием занимаемся вместе с мамой. Думаю, каждой современной девушке нужно учиться шить и вы шивать, чтобы подчеркивать свою индивидуальность. ДАДИМ ФОРУ В кабинете технологии долго руковского лицея я встретилась с Мариной Николаевной Ждановой и Еленой Владимировной Бельской. Работы их воспитанниц настолько хороши, что невольно удивляешься тому, что дети научились этому в школе. Вышивки гладью, крестом, машинная, узелковая, так называемая счетная (хардангер) - вот неполный список техник, которым отдают пред почтение в лицее. - Основа обучения - проектная деятельность, - рассказывает Марина Николаевна. - Все работы, которыми украшены стены кабинета, - дело рук наших учащихся. Это, по существу, практическая часть их проектов. Вы шиваем, шьем, вяжем, плетем. Девятиклассница Женя Рязанце ва и одиннадцатиклассница Ольга Королева, например, увлекаются вы шивкой крестом. Девушки сделали с помощью специальной компьютер ной программы схемы, выполнили работы, приняли участие в областной олимпиаде по технологии и вошли в пятерку лучших. Уступили только липчанкам. - Вышивка - самый посильный спо соб обработки материала, - уточняет моя собеседница. - Основа работы, конечно, шитье. Бисер уходит на вто рой план из-за стоимости. - С этого года начали вводить вяза ние крючком, - подключается к разго вору Елена Владимировна. - Вначале было тяжело, но сейчас у многих появилось новое увлечение. Замечу, что инициатива часто ис ходит от самих девчонок, которым нравится осваивать новые направле ния рукоделия. Поэтому и проблем с подготовкой к занятиям не бывает. Правда, не всем удается сразу нау читься хорошо шить и вышивать, но терпение и труд творят чудеса. - Только на уроках технологии дети получают практические навыки, - подчеркивает Марина Николаевна. - Если педагог сам может многое, и ребенок непременно научится ра ботать руками. С этой точки зрения наш предмет - основной, особенно для девочек, которым предстоит со держать в порядке дом и украшать его в соответствии со своим вкусом. Его-то мы и развиваем на уроках тех нологии. Из досье Марина Николаевна и Елена Владимировна - выпускницы лицея. Примером для обеих была Татьяна Леонидовна Жинкина, пре подававшая труды. Одна не мыс лила себя без школы и поступила на индустриально-педагогический факультет ЛГПИ. Другая, увлек шись швейным делом, отправилась в Воронежский индустриально педагогический техникум, чтобы стать технологом швейного произ водства. Лишь попробовав себя в роли мастера производственного обучения, Елена Владимировна по чувствовала вкус к преподаванию. Педагогический вуз она закончила, уже работая учителем технологии в родной школе. Сегодня Марина Николаевна, Елена Владимировна и Татьяна Леонидовна - коллеги, не усту пающие друг другу в мастерстве. Каждой есть чем гордиться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz