Молодежный вестник. 2010 г.
|\/Ь> ПЕРСПЕКТИВЫ № 1 [6144] / 2010 Ольга ШКАТОВА В день рожденья бабочки Приятно подводить итоги, когда есть чем похвастаться. Третий год подряд в Липецком техникуме сервиса и дизайна проходит научно-практическая конференция, на которой студенты не только рассказывают о своих изысканиях в разных областях, но и демонстрируют их результаты. - Тема конференции этого года - «Студенческое творчество: креатив ное мышление, перспективные тех нологии», - рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе Елена Николаевна Галкина. - Практика показывает, что именно исследовательская работа позволя ет нашим студентам наиболее полно реализовать свои профессиональные интересы. Преподаватели и мастера производственного обучения создают все условия для того, чтобы моло дежь могла наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал, помогают ей развивать способности самостоя тельного и эффективного решения проблем в области профессиональ ной деятельности. НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ Если учесть, что работать по спе циальности многие из участников конференции начнут только через несколько лет, то остается удивляться тому, что они уже умеют. Будущие па рикмахеры, например, предложили эксклюзивные украшения в качестве изящного дополнения к прическам, а маркетологи провели исследования рынков и многопрофильных магази нов, чтобы выявить наиболее пер спективные. Отличились и модельеры- конструкторы. Второкурсница Олеся Плотникова назвала свою коллекцию «День рожденья бабочки». - В ней пять моделей, - делится она. - Я постаралась перенести фор мообразующие линии бабочки в кон структивную часть костюмов. Для это го в швы пришлось вставить китовый ус. С его помощью удалось, например, придать объем в области бедер. Некоторые из моделей, созданных Олесей, можно носить, но есть и чи сто креативные, демонстрирующие ее мастерство. Главным помощником девушки стал преподаватель кон струирования Зоя Анатольевна По пова. Вместе с ней Олеся думала, как придать китовому усу, скрученному в кольцо, необходимую форму. Выручи ла тепловая обработка. - Зоя Анатольевна - главный вдох новитель и помощник, - не скрывает девушка. - Она поддерживает наши идеи и всегда старается содействовать их реализации. Мне очень нравится, что в техникуме царит творческая, дружная атмосфера. Наш труд вполне можно назвать коллективным. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО ПОЙДЕТ В ГОРУ! В Липецкий техникум сервиса и дизайна Олеся поступила после один надцати классов. Параллельно учи лась на заочном отделении одного из московских вузов, готовящих дизай неров, но забрала документы после того, как ее направление закрыли. Будущую профессию девушка вы брала совершенно осознанно. Шить она научилась на занятиях юных мо дельеров в одном из домов детско го творчества, поэтому к окончанию школы уже смело экспериментирова ла с моделями одежды. - Меня всегда привлекал дизайн, - признается моя героиня. - В моем гардеробе много вещей, при поши ве которых я старалась реализовать некоторые свои дизайнерские идеи. Оценку им дают люди, замечающие нечто оригинальное в моей одежде. Я всегда наблюдаю за их реакцией, стараясь прочесть, что кроется в их взглядах: одобрение или порицание. Мне важно мнение окружающих, ведь в конечном счете я собираюсь шить одежду для них. Дорожит Олеся и мнением своей мамы, которая, доверяя ее вкусу, со ветуется с дочерью при выборе наря дов. Еще бы: будущий модельер отда ет предпочтение натуральным тканям - льну, хлопку, шерсти. Ей нравятся матовость и пастельные тона - все, что не смотрится кричаще и не раз дражает глаз. - Моя профессия - это мой выбор. Не на кого будет обижаться, если что- то не получится, - утверждает моя ге роиня. - Я считаю свой род занятий перспективным и собираюсь учиться дальше. Сейчас в России нет легкой промышленности, но есть хорошие дизайнеры, поэтому в скором будущем швейное дело пойдет в гору. Очень хо телось бы работать в творческом кол лективе в каком-нибудь Доме мод. Слушая Олесю, я подумала о том, что в дни создания ее первой коллек ции родилась не только прекрасная бабочка, но и талантливый модельер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz