Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 1 [6144] / 2010 УСМАНЬ, Ш ( по СТОПАМ БАБУШКИ Все думали, что Алла - прирожденный филолог. И как было не увлечься рус­ ским языком и литературой, когда бабушка, Валентина Николаевна, преподавала эти предметы всю жизнь. В родной средней школе села Александровка Добринско- го района девочка занима­ ла призовые места на кон­ курсах чтецов и сочинений. Одно из них, посвященное ветерану Великой Отече­ ственной войны прабабуш­ ке Марии Дмитриевне, даже опубликовали в местной газете. Алла с детства мечтала пойти по стопам бабушки. Примером для подражания была и первая учительница Наталья Анатольевна Луки­ на. По ее совету моя герои­ ня и поступила в усманский колледж. Правда, в тот год филологов не набирали, по­ этому девушка решила стать учителем начальных классов с дополнительной подготов­ кой в области технологии. - Занималась дерево­ обработкой, - рассказывает она, - выжигала, выпилива­ ла, делала аппликации из проволоки. Научилась вя­ зать крючком и на спицах, плести макраме. Еще одним полезным хоб­ би оказалась игра на трубе в духовом оркестре коллед­ жа, неизменном участнике всех районных праздников. - Для меня это не толь­ ко увлечение музыкой, но и общение, - признается девушка. - В оркестре зани­ маются студенты разных от­ делений. Где с ними встре­ тишься, если не на репети­ ции или концерте? НА ПРАКТИКЕ - СЛОЖНЕЕ Педагогическая практи­ ка - дело особенное, а глав­ ное - разноплановое. После третьего курса, например, моя героиня работала во­ жатой в оздоровительном центре для слабовидящих детей «Звездный». Ее подо­ печные, младшие школь­ ники, оказались настолько талантливы, что принимали участие буквально во всех мероприятиях и конкурсах Ольга ВАСИЛЬЕВА Кто куда, а я - в село! в наши дни желающих работать в сельской школе мало. Но выпускница Усманского педагогического колледжа Алла Коловицкая в своем предназначении не сомневается. и заняли второе место по итогам смены. За накоплен­ ные «лавандосы», специ­ альную летнюю валюту, они купили для своей вожатой футболку с эмблемой лаге­ ря, чтобы она не забывала замечательное время, про­ веденное в «Звездном». Когда пришла пора дру­ гой практики, Алле при­ шлось давать уроки. Перед первым, в начальной шко­ ле, очень волновалась, ночь напролет учила кон­ спект, но, когда вошла в класс, боязнь прошла и все получилось. - Труднее было на уро­ ках технологии в среднем звене, - замечает моя со­ беседница. - Пришлось зарабатывать авторитет. В восьмых и девятых классах, где по программе проходи­ ли кулинарию, вышло недо­ разумение: учителя во мне не признали. Это как раз неудивитель­ но: хрупкую, невысокого роста, Аллу легко спутать со старшеклассницей. На пятом курсе она на­ блюдала за адаптацией де­ тей к школе. «Первые дни ребенка в школе» - такой была тема практики. - Меня поразило то, как хорошо умеет учитель ор­ ганизовать класс, - делится впечатлениями Алла. - Дети слушались его беспрекос­ ловно. Некоторые из них не были готовы к математиче­ ским занятиям и носили на уроки игрушки. Их родители получали домашнее задание. ЭТО - МОЕ Такой вывод сделала моя героиня, побывав на преддипломной практике в средней школе села Сторо- жевские Хутора. На ее долю выпали преподавание в на­ чальной школе, классное ру­ ководство в среднем звене и уроки технологии во всех параллелях с пятого по вось­ мой классы. Алла Викторов­ на проводила колоссаль­ ную подготовку к занятиям, которые далеко не всегда проходили гладко. Благода­ ря этому решила, что будет работать с малышами. Если бы в прошлом году не закрыли ее родную шко­ лу, Алла непременно верну­ лась бы туда. Ей, как одной из лучших выпускниц кол­ леджа, предложили работу в усманском детском саду, но она отказалась. - Начальная школа - это мое. Понимаю, что интерес­ нее преподавать в классе с двадцатью пятью учени­ ками. В селе, где редко на­ бирается такое количество детей, бесспорно, труднее. Но кто, если не я, поедет в село? - объясняет она свой выбор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz