Молодежный вестник. 2010 г.
ш в гостях у ИММИФ № 10 [6143] / 2010 1Р0ГРАМ1^ ЭЕ ЭбРЛ’^^ На столе Анатолия Никитовича Исковских, помощника директора Липецкого филиала Института менеджмента, маркетинга и финансов по практикам, лежит свежее письмо - благодарность от партнеров вуза за подготовку студентов. Говорят «спасибо» - значит, ценят. Потому-то и откликаются руководите ли предприятий на предложение при нять участие в ставшей традиционной ярмарке вакансий. Она проходит в стенах ИММиФ в сотрудничестве с Липецким городским центром заня тости населения и Липецкой торгово- промышленной палатой. ПУСТЬ НЕ ВАКАНСИИ, НО ОПЫТ В третьей по счету ярмарке при няли участие уже 24 предприятия, профиль деятельности которых ин тересен студентам именно этого ин ститута. Ряд компаний пришел с кон кретными вакансиями - менеджеров, маркетологов. А ведь организаторы не ставили перед собой задачу обе спечить всех желающих работой, как говорится, здесь и сейчас. - Мы понимаем, что вакансий для молодежи не так много, как хотелось бы, - рассказывает Анатолий Никито вич. - И вовсе не потому, что работода тель не желает принимать только что получивших диплом специалистов. Современное развитие экономики не позволяет расширять штат предпри ятий. Поэтому главной целью для нас стало предоставление возможностей получить опыт общения с работода телями, выбрать перспективную для себя сферу, проконсультироваться по вопросам трудоустройства. Кстати, впервые на ярмарку при гласили не только тех, кто завершает образование в этом году, но и стар шекурсников факультетов ВПО и СПО. Отдача не заставила себя ждать - практически все участники в своих анкетах указали, что подобные меро приятия следует проводить не реже двух раз в год. НЕ ЗАРПЛАТА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА - Приятно отметить, что большин ство наших студентов не предъявля ют завышенные требования к рабо тодателю, - говорит мой собеседник. - Вопрос зарплаты на втором плане - ребята осознают, что прежде всего нужно получить работу. А интерес к делу, трудолюбие и желание профес сионально развиваться обязательно будут замечены руководством и оце нены по достоинству. Особенность иммифовской ярмар ки и в том, что здесь пошли дальше одноразовой встречи с работодате лями. А контакт, как известно, можно наладить только когда обе стороны ясно понимают, чего они хотят друг от друга. С этой целью и провели анкети рование участников. Так, представи телям компаний предстояло ответить на вопросы, касающиеся критериев отбора молодых специалистов. Наи более значимыми оказались личност ная компетенция кандидата (стрессо- устойчивость, коммуникабельность, ориентация на развитие) и качество образования. В оценке дополнитель ных характеристик для молодежи многие указали уровень компьютер ной грамотности. А вот успеваемость в вузе не столь важна, так что цвет диплома, скорее всего, останется без внимания у двух третей компаний. Ак тивное участие в студенческой жизни практически не учитывается (за рубе жом, напротив, это один из приоритет ных критериев), видимо потому, что молодых специалистов работодатели пока не расценивают как лидеров. Студенты тоже ответили на вопро сы анкеты, в которых указали, где хо тят пройти производственную практи ку. Большинство сделало такой выбор именно во время ярмарки вакансий. - Практика способствует налажи ванию контакта с работодателем, - подводит итог Анатолий Никитович, - ведь у ребят появляется возможность попробовать свои силы в той сфере, где им интересно, зарекомендовать себя и, возможно, по окончании вуза получить место. Ярмарка вакансий в этом смысле - первый шаг к началу профессиональной карьеры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz