Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

ш в гостях у ИММИФ № 10 [6143] / 2010 1Р0ГРАМ1^ ЭЕ ЭбРЛ’^^ На столе Анатолия Никитовича Исковских, помощника директора Липецкого филиала Института менеджмента, маркетинга и финансов по практикам, лежит свежее письмо - благодарность от партнеров вуза за подготовку студентов. Говорят «спасибо» - значит, ценят. Потому-то и откликаются руководите­ ли предприятий на предложение при­ нять участие в ставшей традиционной ярмарке вакансий. Она проходит в стенах ИММиФ в сотрудничестве с Липецким городским центром заня­ тости населения и Липецкой торгово- промышленной палатой. ПУСТЬ НЕ ВАКАНСИИ, НО ОПЫТ В третьей по счету ярмарке при­ няли участие уже 24 предприятия, профиль деятельности которых ин­ тересен студентам именно этого ин­ ститута. Ряд компаний пришел с кон­ кретными вакансиями - менеджеров, маркетологов. А ведь организаторы не ставили перед собой задачу обе­ спечить всех желающих работой, как говорится, здесь и сейчас. - Мы понимаем, что вакансий для молодежи не так много, как хотелось бы, - рассказывает Анатолий Никито­ вич. - И вовсе не потому, что работода­ тель не желает принимать только что получивших диплом специалистов. Современное развитие экономики не позволяет расширять штат предпри­ ятий. Поэтому главной целью для нас стало предоставление возможностей получить опыт общения с работода­ телями, выбрать перспективную для себя сферу, проконсультироваться по вопросам трудоустройства. Кстати, впервые на ярмарку при­ гласили не только тех, кто завершает образование в этом году, но и стар­ шекурсников факультетов ВПО и СПО. Отдача не заставила себя ждать - практически все участники в своих анкетах указали, что подобные меро­ приятия следует проводить не реже двух раз в год. НЕ ЗАРПЛАТА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА - Приятно отметить, что большин­ ство наших студентов не предъявля­ ют завышенные требования к рабо­ тодателю, - говорит мой собеседник. - Вопрос зарплаты на втором плане - ребята осознают, что прежде всего нужно получить работу. А интерес к делу, трудолюбие и желание профес­ сионально развиваться обязательно будут замечены руководством и оце­ нены по достоинству. Особенность иммифовской ярмар­ ки и в том, что здесь пошли дальше одноразовой встречи с работодате­ лями. А контакт, как известно, можно наладить только когда обе стороны ясно понимают, чего они хотят друг от друга. С этой целью и провели анкети­ рование участников. Так, представи­ телям компаний предстояло ответить на вопросы, касающиеся критериев отбора молодых специалистов. Наи­ более значимыми оказались личност­ ная компетенция кандидата (стрессо- устойчивость, коммуникабельность, ориентация на развитие) и качество образования. В оценке дополнитель­ ных характеристик для молодежи многие указали уровень компьютер­ ной грамотности. А вот успеваемость в вузе не столь важна, так что цвет диплома, скорее всего, останется без внимания у двух третей компаний. Ак­ тивное участие в студенческой жизни практически не учитывается (за рубе­ жом, напротив, это один из приоритет­ ных критериев), видимо потому, что молодых специалистов работодатели пока не расценивают как лидеров. Студенты тоже ответили на вопро­ сы анкеты, в которых указали, где хо­ тят пройти производственную практи­ ку. Большинство сделало такой выбор именно во время ярмарки вакансий. - Практика способствует налажи­ ванию контакта с работодателем, - подводит итог Анатолий Никитович, - ведь у ребят появляется возможность попробовать свои силы в той сфере, где им интересно, зарекомендовать себя и, возможно, по окончании вуза получить место. Ярмарка вакансий в этом смысле - первый шаг к началу профессиональной карьеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz