Молодежный вестник. 2010 г.
№ 9 (6142) / 2010 ш Наступление этого дня она всеми силами старается приблизить, занимаясь с будущими малярами, штукату рами и другими мастерами отделочных работ. Ведь, кто знает, может быть, именно им совсем скоро предстоит сделать мечту своей наставницы реальностью. - Марина Валентиновна, в чем заключается дея тельность мастера производственного обучения? Чем вы отличаетесь от обычных педагогов? - Главное отличие в том, что мастер в первую очередь помогает ребятам овладевать конкретными навыками, учит их работать руками. Хотя мои трудовые обязанности только этим не ограничиваются. Больше внимание уделяю организации практики, чтобы мои воспитанники могли быстрее освоиться в будущей профессии. - И как, у них получается? - Очень хорошо. У ребят есть стимул - возможность гарантированно трудоустроиться после окончания обу чения. Наш директор Галина Анатольевна Воронова при лагает для этого огромные усилия. Сегодня у нас есть до говоры о сотрудничестве с несколькими строительными организациями Ельца, которые ежегодно приглашают на работу наиболее зарекомендовавших себя выпускников. - Значит, спрос на такие специальности по- прежнему остается высоким? - Если брать только строительно-отделочные работы, потребность в квалифицированных кадрах здесь будет ощущаться еще очень долго. В стране, в нашей области и отдельно в Ельце продолжается строительный бум, люди все чаще хотят качественно ремонтировать свое жилье... - В ПУ № 25 вы работаете недавно. Быстро ли нашли общий язык с молодежью, которая, как показывает практика, частенько «по-особенному» относится к на чинающим педагогам? - Не могу сказать, что все с первых же дней пошло как по маслу. Некоторое время мы присматривались друг к другу, знакомились, оценивали. Но как только я узнала ребят получше, отношения стали доверительными, мож но сказать, дружескими. Так даже вернее. Сегодня искрен не говорю им, что лучшая профессиональная награда для меня - их жизненные успехи и личное счастье. - Поделитесь с возможными будущими коллегами секретом, как побыстрее завоевать доверие юноше ского коллектива. - Оно должно быть естественным состоянием ваших отношений с ребятами. Пусть они чувствуют, что вы их по-настоящему уважаете - смотрите не свысока, а как на взрослых. В случае спорной ситуации я всегда считала правильным сначала выслушать точку зрения ученика, не перебивая его, и только потом выразить свое отношение. Еще очень важно постоянно придумывать что-то новое и интересное, что могло бы увлечь ребят и дать им не большой отдых. Например, своим группам я преподаю этику поведения, вместе осваиваем навыки вежливого общения. Помимо того, что это очень увлекательное заня тие, оно имеет и большое практическое значение - помо гает окружающим избавиться от стереотипа: мол, рабочие люди сплошь необразованные грубияны. - Прогуливаясь по коридорам вашего ПУ, замечаю вокруг себя лишь юношей... Неужели в девушках со всем охладел пыл к рабочим специальностям? - Видимо, ваш приезд на неудачный день выпал, на мужской (смеется). Нет, конечно, девушек у нас меньше, чем парней, но они есть и работают ничуть не хуже. Даже от штукатурных работ и приготовления строительных рас творов никогда не отлынивают, хотя это очень сложная и ответственная работа. И вообще мне кажется, что именно женщины до сих пор поддерживают Россию на плаву по большинству направлений! Галина АРЕВИНА о строительном буме и правилах рабочего этикета у мастера производствен ного обучения елецкого ПУ № 25 и его недавней выпускницы Марины Ва лентиновны Пшеничнико вой есть заветная мечта. Она очень хочет увидеть в один прекрасный день свой родной город ухо женным и красивым, привлекающим многочис ленных туристов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz