Молодежный вестник. 2010 г.
А К Т У А Л Ь Н О № 9 [6142) / 2010 Ольга ШКАТОВА Молодым везде у нас дорога? Подошла горячая пора для выпускников. Одним предстоит сдавать ЕГЭ, другим - государственные экзамены и защищать дипломы. Одни не знают, куда пойти учиться, другие - где работать. Столкнулись с проблемой трудо устройства и студентки Лебедянского педагогического колледжа, получив шие специальность «Учитель ино странного языка». ПОДГОТОВКА - НА УРОВНЕ - Девушки недавно вернулись с преддипломной практики, и мы уже считаем их коллегами, - рассказывает преподаватель Юлия Пришельцева. - Посудите сами, в этих двух группах было по шестнадцать часов иностран ного языка в неделю. Такого даже в вузах нет. В программу их обучения ввели дополнительные предметы, на пример, лингвострановедение, зару бежную литературу. Увеличилось ко личество часов на теорию и методику преподавания, читается спецкурс на эту тему. В конце мая новоиспеченные учи теля сдадут государственные экзаме ны по иностранному языку, педаго гике и психологии, получат дипломы и начнут искать работу. Многие за видуют выпускнице прошлого года Юлии Ачкасовой, которая проходила практику в школе поселка Агроном и получила предложение заменить учителя, ушедшего в декретный от пуск. Чтобы не упустить счастливый - Успех внедрения нового на уроке зависит от уровня подготовки детей и их способностей, - убежден будущий педагог. Таня - потомственный учитель. Она выбрала эту профессию вслед за ма мой, братом и сестрой. Маргарита Тарасова тоже не удер жалась от смелых экспериментов, ис следуя метод проектов при формиро вании лингвистической компетенции в среднем звене. Она разделила класс на две группы и предложила каждой по-своему разработать тему защиты окружающей среды. - Проекты были направлены на развитие знаний, умений и навыков по лексике, грамматике и фонетике, - объясняет Маргарита. - Это именно то, что предполагает лингвистическая компетенция. Ее семиклассники работали с раз ными источниками информации. Главным оказалась все же книга, Ин тернет в сельской школе подкачал. А вот Ангелине Сергеевой понра вилось в начальной школе. Она по могала самым маленьким совершен ствовать диалогическую речь. случаи, девушка последний год в колледже совмещала учебу с рабо той. НАУКА НЕ ПОДВЕДЕТ Будущим преподавателям англий ского и немецкого языков предстоит не только сдавать государственные экзамены, но и защищать выпускные квалификационные работы, основан ные на научных исследованиях в об ласти методики обучения иностран ному языку. Юлия Рубцова, например, поста ралась разработать пособие по чте нию для младших школьников. Ей пришлось обобщать уже имеющийся опыт и развивать существующие ме тодические комплексы. В поисках средств формирования информационной компетенции Ольга Языкова побывала на практике в стар ших классах. Ей удалось выяснить, что учащиеся восьмых и девятых классов хорошо справляются не только с про ектами, но и с презентациями. «Использование наглядности как совершенствование грамматических навыков на уроках немецкого языка в 7-х классах» - тема научного исследо вания Татьяны Морневой. На практике она вела занятия в среднем звене. ПАРАДОКС, ДА И ТОЛЬКО! Всем без исключения девушкам пришлась по душе роль педагога. Почти все готовы совмещать препо давание в школе с обучением в вузе. Но практика показывает, что про жить на зарплату молодого учителя, окончившего колледж, невозможно. Большинству приходится ездить на работу в соседние села или снимать жилье по месту трудоустройства. Как это сделать на доход, составляющий меньше четырех тысяч рублей? Мож но, конечно, взять не одну, а, скажем, полторы ставки. Но тогда не останет ся времени на основательную подго товку к урокам. - 99 процентов наших ребят по ступают в вузы, - констатирует Юлия Константиновна Пришельцева. - По сле их окончания молодежь не идет в школы. Как ни парадоксально, вы пускники ссузов хотят там работать, но из-за низкой зарплаты не могут себя содержать. Получив диплом вуза, новоиспеченные специалисты находят применение своим силам в других сферах, далеких от педагоги ки, и уже не спешат в школы, остро нуждающиеся в молодых профессио нальных кадрах. Что же делать? Может, как в старые добрые времена, вернуть распреде ление с обязательной трехлетней от работкой, а также полагающуюся мо ральную и материальную поддержку таких специалистов? И педагоги будут сыты, и школы укомплектованы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz