Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

А К Т У А Л Ь Н О № 9 [6142) / 2010 Ольга ШКАТОВА Молодым везде у нас дорога? Подошла горячая пора для выпускников. Одним предстоит сдавать ЕГЭ, другим - государственные экзамены и защищать дипломы. Одни не знают, куда пойти учиться, другие - где работать. Столкнулись с проблемой трудо­ устройства и студентки Лебедянского педагогического колледжа, получив­ шие специальность «Учитель ино­ странного языка». ПОДГОТОВКА - НА УРОВНЕ - Девушки недавно вернулись с преддипломной практики, и мы уже считаем их коллегами, - рассказывает преподаватель Юлия Пришельцева. - Посудите сами, в этих двух группах было по шестнадцать часов иностран­ ного языка в неделю. Такого даже в вузах нет. В программу их обучения ввели дополнительные предметы, на­ пример, лингвострановедение, зару­ бежную литературу. Увеличилось ко­ личество часов на теорию и методику преподавания, читается спецкурс на эту тему. В конце мая новоиспеченные учи­ теля сдадут государственные экзаме­ ны по иностранному языку, педаго­ гике и психологии, получат дипломы и начнут искать работу. Многие за­ видуют выпускнице прошлого года Юлии Ачкасовой, которая проходила практику в школе поселка Агроном и получила предложение заменить учителя, ушедшего в декретный от­ пуск. Чтобы не упустить счастливый - Успех внедрения нового на уроке зависит от уровня подготовки детей и их способностей, - убежден будущий педагог. Таня - потомственный учитель. Она выбрала эту профессию вслед за ма­ мой, братом и сестрой. Маргарита Тарасова тоже не удер­ жалась от смелых экспериментов, ис­ следуя метод проектов при формиро­ вании лингвистической компетенции в среднем звене. Она разделила класс на две группы и предложила каждой по-своему разработать тему защиты окружающей среды. - Проекты были направлены на развитие знаний, умений и навыков по лексике, грамматике и фонетике, - объясняет Маргарита. - Это именно то, что предполагает лингвистическая компетенция. Ее семиклассники работали с раз­ ными источниками информации. Главным оказалась все же книга, Ин­ тернет в сельской школе подкачал. А вот Ангелине Сергеевой понра­ вилось в начальной школе. Она по­ могала самым маленьким совершен­ ствовать диалогическую речь. случаи, девушка последний год в колледже совмещала учебу с рабо­ той. НАУКА НЕ ПОДВЕДЕТ Будущим преподавателям англий­ ского и немецкого языков предстоит не только сдавать государственные экзамены, но и защищать выпускные квалификационные работы, основан­ ные на научных исследованиях в об­ ласти методики обучения иностран­ ному языку. Юлия Рубцова, например, поста­ ралась разработать пособие по чте­ нию для младших школьников. Ей пришлось обобщать уже имеющийся опыт и развивать существующие ме­ тодические комплексы. В поисках средств формирования информационной компетенции Ольга Языкова побывала на практике в стар­ ших классах. Ей удалось выяснить, что учащиеся восьмых и девятых классов хорошо справляются не только с про­ ектами, но и с презентациями. «Использование наглядности как совершенствование грамматических навыков на уроках немецкого языка в 7-х классах» - тема научного исследо­ вания Татьяны Морневой. На практике она вела занятия в среднем звене. ПАРАДОКС, ДА И ТОЛЬКО! Всем без исключения девушкам пришлась по душе роль педагога. Почти все готовы совмещать препо­ давание в школе с обучением в вузе. Но практика показывает, что про­ жить на зарплату молодого учителя, окончившего колледж, невозможно. Большинству приходится ездить на работу в соседние села или снимать жилье по месту трудоустройства. Как это сделать на доход, составляющий меньше четырех тысяч рублей? Мож­ но, конечно, взять не одну, а, скажем, полторы ставки. Но тогда не останет­ ся времени на основательную подго­ товку к урокам. - 99 процентов наших ребят по­ ступают в вузы, - констатирует Юлия Константиновна Пришельцева. - По­ сле их окончания молодежь не идет в школы. Как ни парадоксально, вы­ пускники ссузов хотят там работать, но из-за низкой зарплаты не могут себя содержать. Получив диплом вуза, новоиспеченные специалисты находят применение своим силам в других сферах, далеких от педагоги­ ки, и уже не спешат в школы, остро нуждающиеся в молодых профессио­ нальных кадрах. Что же делать? Может, как в старые добрые времена, вернуть распреде­ ление с обязательной трехлетней от­ работкой, а также полагающуюся мо­ ральную и материальную поддержку таких специалистов? И педагоги будут сыты, и школы укомплектованы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz