Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 8 ( 6141 ) / 2010 Содной стороны, в сказках и полагается играть моло­ дым, более подвижным, способным за несколько дней освоить, например, ролики и ходули. Сдругой - в театре стало традицией работать с творческой молодежью. Вот и приезжему режиссеру Павлу Прибытку предложили за­ нять в спектакле не только профессиональных артистов, но и студентов РАТИ (ГИТИС). - Сергей Александрович Бобровский собрал труппу, с которой я еще не был знаком, - рассказывает Павел Вла­ димирович, - но контакт, необходимый для хорошей рабо­ ты, как мне показалось, возник сразу. В результате за очень короткий срок на сцене театра появилась замечательная сказка Григория Остера «Клоч­ ки по закоулочкам», герои которой пытаются решить для себя, есть ли на земле справедливость, ПОПУЛЯРНОСТЬ или МАСТЕРСТВО? Вопрос, которым задавались сказочные обитатели леса, сразу становится риторическим, если отнести его к области искусства вообще и такого явления, как театр, в частности. Я не стала упускать случая поговорить об этом с нашим гостем. С режиссером Павлом Прибытком я познакомилась несколько лет назад, когда он ставил спектакль по пьесе Ричарда Нэша «Продавец дождя» в Липецком драматиче­ ском театре. Тогда режиссер приехал к нам из Калинингра­ да. Сегодня он осел в Москве и, оставаясь, что называется, свободным художником, продолжает ставить спектакли в разных городах России. Я попросила его поделиться свои­ ми впечатлениями. - Смолодежью работается по-разному, - утверждает режиссер. - Важна школа, система образования и воспита­ ния артиста. Эти навыки и даже рефлексы, то есть профес­ сиональная основа, закладываются на первом курсе. И с этим багажом вчерашние студенты пойдут дальше. Кто-то сходит с подмостков, а кто-то развивается и вырастает в настоящего мастера. По мнению Павла Прибытка, сейчас наступило не самое лучшее время для актерской профессии. Многочисленные театральные вузы и их филиалы каждый год выпускают большое количество, вдумайтесь только, талантов. - Много «пены», - продолжает он. - Если говорить по сути, то хорошее образование сейчас - дело редкое. Сегодня важна популярность. Все молодые стремятся по­ пасть в сериалы, сыграть по возможности главную роль. Насколько она удалась, уже неважно, главное - поставить «галочку» в репертуаре. ЧТОБЫ НЕ ЗАЙТИ В ТУПИК - Так живут актеры в больших городах, - отмечает мой собеседник. - В провинции дело обстоит сложнее. Театр просто погибает. Ясчитаю самым большим достижением нашей культуры балет и репертуарный театр, который создавался и развивался на протяжении многих десятков лет. Будучи очень дорогим удовольствием, это уникальное явление во все времена поддерживалось государством. Сейчас эта система по тем или иным причинам рушится. Яне стал бы утверждать, что она непременно перестанет существовать, но и иллюзий на этот счет не питаю. - А как быть тем, кто полон сил и не может жить без сцены? - Есть одна мудрость, рожденная, вероятно, кем-то из великих мастеров, - вспоминает Павел Владимирович. - Если ты не можешь не заниматься этой профессией, как не можешь не дышать, - только тогда надо в нее идти. Если есть хоть малейшая альтернатива, воспользуйся ею. Самое страшное - занимать чужое место и осознать через большое количество лет, что ты зашел в тупик, а мог бы состояться в чем-то другом и добиться настоящего успеха. Ольга ШКАТОВА Если можешь, не играй НЕ ТОЛЬКО О ХЛЕБЕ НАСУЩНОМ По мнению Павла Прибытка, иметь сегодня хорошую труппу - большая роскошь. Берутся за ее создание лишь самые талантливые, погруженные в творчество режиссе­ ры. Тот, кто стремится посредством сцены зарабатывать деньги, не тратит на это ни сил, ни времени. Использует любой материал и постепенно разрушает творческий кол­ лектив, а вместе с ним и существующий театр. В практику вошли краткосрочные договоры, не га­ рантирующие продолжения работы в следующем се­ зоне. Такой вариант предлагают чаще всего молодым актерам. - Не спорю, надо заботиться о хлебе насущном, - счи­ тает мой собеседник. - Но превращать удивительнейшую из профессий в доильный аппарат для денег нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz