Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

рм-гмЫ ЛЕБЕАЯНИ № 8 [6141] / 2010 Ольга ШКАТОВА А пьеса-то хулиганская На сцене - портрет неизвестной красавицы, очень удобное кресло и туфелька, забытая, вероятно, главной героиней. Только что в студенческом театре Лебедянского педагогического колледжа «Улыбка юности» закончилась репетиция нового спектакля. Яочень люблю молодежь. С ней некогда болеть и впа­ дать в депрессию. Когда бываю в отпуске, скоро начинаю скучать по работе и общению. ТАЛАНТЛИВ КАЖДЫЙ Постоянного коллектива в театре нет, потому студен­ ты, покидая колледж, уходят во взрослую жизнь. А если учесть, что сюда поступают школьники не только нашей, но и других областей, то нетрудно догадаться о неизбежных расставаниях. - Чаще к нам приходят ребята, которые никогда рань­ ше не занимались творчеством, - констатирует моя собе­ седница, - и открывают свои таланты. Остаются обычно - Это комедия очень интересного современного автора Ивана Елагина «Портрет мадемуазель Торжи», - рассказы­ вает руководитель коллектива Елена Кочетова. - Пьеса по- хорошему хулиганская. Место действия - Париж прошлого века, здорово напоминающий один из наших небольших городков. Хотели порадовать лебедянцев этой весной. Предыдущая постановка под названием «Шесть эпизо­ дов из жизни румынской девушки» была посвящена 65-ле- тию Победы. По словам Елены Васильевны, пьесу писали всем коллективом, основываясь на публикациях журнала «Огонек» 60-х годов. Спектакль был назван в числе лучших в рамках областного фестиваля-конкурса. Земляки любят свой маленький театр и всегда с нетерпе­ нием ждут его премьер, проходящих на сцене районного Дома культуры. Для зрителей обычно печатают пригласи­ тельные билеты, с распространением которых проблем не бывает. ВСЕ НАЧАЛОСЬ С «УЛЫБКИ» Елена Кочетова приехала вЛебедянь почти тридцать лет назад, училась в Тульском культурно-просветительском училище. В районном ДК молодой режиссер создала теа­ тральный коллектив «Улыбка», который вскоре получил звание народного. Параллельно Елена Васильевна вела факультатив по художественному чтению. Ее студенты, увлекаясь творчеством, пополняли труппу. Так возникли студия при народном театре и сотрудничество, навсегда соединившее районный Дом культуры и колледж. Следуя теории Станиславского, моя героиня знала, что она, режиссер, - организатор, истолкователь и воспита­ тель. Придя на работу в колледж, поняла, что перед ней, педагогом, стоят все те же задачи. - Кто я в большей степени, определить не берусь, - раз­ мышляет моя собеседница. - Скорее, студенты - мои вос­ питатели. Плохие привычки, во всяком случае, я переняла у них - есть майонез с хлебом, например, - шутит она. те, кто занимается музыкой, например, или вокалом. Это облегчает задачу при подготовке к «Студенческой весне». Конкурс, как правило, становится грандиозным отчетным концертом сразу всех творческих коллективов. Второкурсник Илья Крылов из числа тех, кто увлекся театром всерьез. - В школе я играл в небольших сценках и выступал пе­ ред родителями, но не думал, что подмостки заставят меня поменять взгляды на жизнь, - делится молодой человек. - На первом курсе я пробовал себя в разных направлениях, но остановился на занятиях музыкой и театром. Парень изучает информатику, но думает о том, что мог бы поступить в театральный вуз. Арсений Белев во всем солидарен со старшим другом: те же специальность и увлечение. - Илья много рассказывал мне о занятиях у Елены Васи­ льевны, поэтому я пришел сюда, - вспоминает он. - Сце­ на делает мою жизнь интереснее, помогает преодолевать комплексы, расширять круг общения. Наташа Вострикова тоже занимается в коллективе пер­ вый год. В колледже она выбрала специальность «Туризм». - Я пришла в театр благодаря своей однокурснице, - замечает девушка. - На роль, правда, решилась не сразу. Привлекают комедии, юмор. А вот Андрей Безлепкин - актер со стажем. -Театральноетворчестводает возможность открыть свой внутренний мир, - считает он. - Не последнюю роль играет партнерство, которое складывается во время репетиций. И еще одна важная вещь - соперничество, без которого, по- моему, театр невозможен. Но в процессе работы над спектак­ лем, когда мы начинаем чувствовать себя единым целым, на смену соперничеству и приходит партнерство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz