Молодежный вестник. 2010 г.
г № 1[6134] / 2010 ПОАМОСТКИ Ольга ШКАТОВА Однажды будет любовь Она еще не начала игру. Она еще не повторила роли. Она тиха, как Дракула в гробу. Она еще не причинила боли. Кто Она? Любовь? Женщина? Впро чем, ясность не нужна, ведь любовь женского рода. Мы ждем ее, ищем повсюду, но не всегда оказываемся готовы к ней. Лю бовь порой тиха и нежна. А бывает, как ураган, несущий разрушение и боль. Почему она, любая, так необходима нам? Не только эти вопросы и мысли рождает спектакль Сергея Бобров ского «Она», поставленный по пьесе известного французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта». У нее есть и другое название - «Черная не веста», рожденное, вероятно, кем- нибудь из режиссеров. На мой взгляд, и то и другое оправдано, но не выра жает почти ничего из того, о чем напи сана пьеса и поставлен спектакль. Я НЕ ЗНАЛА, ЧТО НАДО ЖДАТЬ Эту фразу в свое оправдание про износит главная героиня. До встречи с Фредериком Жанетта не очень заду мывалась о том, как живет. Один муж чина сменял другого, и это казалось забавным. Никого из них Жанетта не любила. Не вызывает в ней ответных чувств и богатый молодой человек, за которого она собралась выйти замуж. Думал ли Ануй, что его роковая не веста будет так похожа на моих совре менниц, стремящихся во что бы то ни стало найти себе мужа посостоятель нее. «Уж я-то не продешевлю», - при говаривает обычно моя знакомая, ког да речь заходит о замужестве. Она не скрывает, что ждет «принца на мерсе», который примчит ее в двухэтажный особняк. Подражая взрослым, сегодняшние школьницы размещают в Интернете свои фото в едва прикрывающих их тела топах, а то и вовсе без них. Бес стыдство, пропагандируемое с экрана телевизора, стало нормой нашей жиз ни. Так и хочется сказать: «Девочки, сходите в театр, посмотрите на Жа нетту. Она достойнее многих, стоящих перед дилеммой: продаться по выгод ной цене или все же дождаться любви. КАК СТРАШНО ОБМАНУТЬСЯ НА ОДНУМИНУТУ Как, впрочем, и на всю жизнь. Это тоже замечание Ануя, вложенное в уста Жанетты, которой вдруг стало стыдно принадлежать одному, а лю бить другого. Вечная тема, не правда ли? И, кажется, все еще можно попра вить, но Фредерик, тоже полюбивший Жанетту, уже сделал предложение ее сестре. Такую ситуацию и в жизни не часто встретишь, но на то он и театр, чтобы мы, переживая за героев, дума ли о собственных поступках. - Вэтом трудно найти логику, - объ ясняет свой замысел Сергей Бобров ский. - Это чувства, страсть, крик люб ви, которая больше, чем наши здра вые рассуждения о жизни. Когда она выстроена, путь ясен, адень наполнен работой, ты заботишься о близких и ответственен за них, вдруг приходит это чувство, и все становится иллюзи ей, как будто ты существовал в проло ге. А жизнь только начинается. Страдания героини по поводу того, что она раздала свою невинность лег ко и всем, не дождавшись любви, ис кренни. Это единственный персонаж трагедии, которому я сочувствую. Она - мой сон забытый, мой приют. Она - мечта моя, любовь, тоска и нежность. Она - царица тьмы, где не поют. Она - владычица страны, где длится Вечность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz