Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

г № 1[6134] / 2010 ПОАМОСТКИ Ольга ШКАТОВА Однажды будет любовь Она еще не начала игру. Она еще не повторила роли. Она тиха, как Дракула в гробу. Она еще не причинила боли. Кто Она? Любовь? Женщина? Впро­ чем, ясность не нужна, ведь любовь женского рода. Мы ждем ее, ищем повсюду, но не всегда оказываемся готовы к ней. Лю­ бовь порой тиха и нежна. А бывает, как ураган, несущий разрушение и боль. Почему она, любая, так необходима нам? Не только эти вопросы и мысли рождает спектакль Сергея Бобров­ ского «Она», поставленный по пьесе известного французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта». У нее есть и другое название - «Черная не­ веста», рожденное, вероятно, кем- нибудь из режиссеров. На мой взгляд, и то и другое оправдано, но не выра­ жает почти ничего из того, о чем напи­ сана пьеса и поставлен спектакль. Я НЕ ЗНАЛА, ЧТО НАДО ЖДАТЬ Эту фразу в свое оправдание про­ износит главная героиня. До встречи с Фредериком Жанетта не очень заду­ мывалась о том, как живет. Один муж­ чина сменял другого, и это казалось забавным. Никого из них Жанетта не любила. Не вызывает в ней ответных чувств и богатый молодой человек, за которого она собралась выйти замуж. Думал ли Ануй, что его роковая не­ веста будет так похожа на моих совре­ менниц, стремящихся во что бы то ни стало найти себе мужа посостоятель­ нее. «Уж я-то не продешевлю», - при­ говаривает обычно моя знакомая, ког­ да речь заходит о замужестве. Она не скрывает, что ждет «принца на мерсе», который примчит ее в двухэтажный особняк. Подражая взрослым, сегодняшние школьницы размещают в Интернете свои фото в едва прикрывающих их тела топах, а то и вовсе без них. Бес­ стыдство, пропагандируемое с экрана телевизора, стало нормой нашей жиз­ ни. Так и хочется сказать: «Девочки, сходите в театр, посмотрите на Жа­ нетту. Она достойнее многих, стоящих перед дилеммой: продаться по выгод­ ной цене или все же дождаться любви. КАК СТРАШНО ОБМАНУТЬСЯ НА ОДНУМИНУТУ Как, впрочем, и на всю жизнь. Это тоже замечание Ануя, вложенное в уста Жанетты, которой вдруг стало стыдно принадлежать одному, а лю­ бить другого. Вечная тема, не правда ли? И, кажется, все еще можно попра­ вить, но Фредерик, тоже полюбивший Жанетту, уже сделал предложение ее сестре. Такую ситуацию и в жизни не часто встретишь, но на то он и театр, чтобы мы, переживая за героев, дума­ ли о собственных поступках. - Вэтом трудно найти логику, - объ­ ясняет свой замысел Сергей Бобров­ ский. - Это чувства, страсть, крик люб­ ви, которая больше, чем наши здра­ вые рассуждения о жизни. Когда она выстроена, путь ясен, адень наполнен работой, ты заботишься о близких и ответственен за них, вдруг приходит это чувство, и все становится иллюзи­ ей, как будто ты существовал в проло­ ге. А жизнь только начинается. Страдания героини по поводу того, что она раздала свою невинность лег­ ко и всем, не дождавшись любви, ис­ кренни. Это единственный персонаж трагедии, которому я сочувствую. Она - мой сон забытый, мой приют. Она - мечта моя, любовь, тоска и нежность. Она - царица тьмы, где не поют. Она - владычица страны, где длится Вечность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz