Молодежный вестник. 2010 г.
№ 7 [5140] / 2010 ^ Валентин ЛИПОВЦ.ЕВ ТЕМ 8РЕМЕНЕМ В ЗАДОНСКЕ | \ /Ь Учитель - вечный ученик «Никогда не думала, что учить других так сложно. Не представляла, что предъявляемые к ученикам требования в первую очередь следует относить к себе. Сегодня моя основная работа - это, прежде всего, воспитание себя». Так отзывается о своей профессии Людмила Николаевна Воронцова, преподаватель дисциплин «электро техника», «электротехника и электро ника» и «электрические измерения». Она - победитель конкурса «Педагог нового поколения», состоявшегося недавно в Задонском колледже меха низации и электрификации сельского хозяйства. Не сомневаюсь, что свою подпись под каждым словом гото вы поставить и ее друзья-соперники в номинации «Молодо - не зелено» - преподаватель Надежда Алексан дровна Собкалова и специалист в области технической механики Алек сандр Владимирович Рыжих. Несколько месяцев они соревно вались на семи конкурсных этапах, включавших в себя представление ви зитной карточки, проведение «урока будущего», психолого-педагогическое тестирование, презентацию нестан дартной методической разработки и творческое представление педа гогического кредо. Особый интерес и сложность вызвала демонстрация умения разрешать сложные педагоги ческие ситуации. К примеру, студенты на площад ке увлеченно играют в футбол. В это время подвезли новую мебель для аудиторий. Как сделать так, чтобы они прекратили игру и помогли раз грузить машину? Или - педагог гото вит открытое мероприятие. Ведущую роль в нем играет очень активный и успешный студент. Однако накануне мероприятия он заболевает. Заме нить его вызывается трудный, недо бросовестный одногруппник, кото рый тем не менее отлично справляет ся со всеми заданиями на репетиции. Наставник счастлив, но вдруг в день праздника приходит больной сту дент. Как поступить в этой ситуации? Разумеется, каждый из молодых педа гогов справился со своим заданием «на отлично». «Собственно, для этого мы и зате вали конкурс, - рассказывает замести тель директора колледжа по воспита тельной части Надежда Васильевна Старожилова, - хотели показать, на сколько талантливые и разносторон ние преподаватели у нас работают. А заодно планировали таким образом отметить наступивший в России Год учителя». А как же оценивают итоги конкур са сами педагоги? Какие впечатления остались у них от участия? «Было приятно открыть в себе но вые способности, - спешит поделить ся Надежда Собкалова. - Например, перед началом конкурса я сильно волновалась, ведь некоторые этапы предусматривали выход на сцену, по сути перевоплощение из учителя в самого настоящего актера. Я смогла побороть в себе робость, осознав, что педагог - тот же актер, учебная кафедра напоминает сцену, студенты - зрителей. Будут ли они благодарной публикой, зависит только от тебя, от того, с каким настроем ты выйдешь к ним». Единственного мужчину, представ ленного в номинации «Молодо - не зелено», Александра Рыжих больше всего поразил энтузиазм, проявлен ный студентами. «Они словно почув ствовали наше волнение. Постоянно старались помочь, поддержать, при чем не только словами, но и непосред ственным участием в открытых уроках и презентациях. Можно сказать, что в ходе конкурса наши отношения стали более близкими, семейными в какой- то степени». «Семейными - это самое лучшее слово! - подхватывает мысль колле ги Людмила Воронцова. - Недавно поймала себя на мысли, что студенты - моя вторая семья. Порой называют меня мамой. Даже родная дочь с уко ризной говорит, что ей я уделяю не больше времени, чем своим ученикам (смеется)». Не сомневаюсь, что свой укор дочь Людмилы Николаевны высказывает шутя. Ведь, если сердца одного чело века хватает на то, чтобы каждый год дарить любовь и теплоту десяткам студентов, в нем наверняка найдется место и для дочери.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz