Молодежный вестник. 2010 г.
ПРИЗВАНИЕ №7 [6140 ] /2010 Ольга ШКАТОВА Золотая середина Риммы Пиндюриной Когда встал вопрос о восстановлении работы научного общества учащихся, Римма Евгеньевна прошла все ступени подготовки олимпиадников. Впервые в истории Липецкой области в 2003 году именно ее ученица Елена Таболина завоевала первое место по праву на уровне России. Прежде чем что-то кому-то поручить, директор 19-й ли пецкой гимназии делает это сам. Такое уж правило у Риммы Евгеньевны, которая в прошлом году стала обладателем президентского гранта в рамках нацпроекта «Образова ние». А недавно за внедрение инновационных программ ей присвоили титул «Женщина года». Уже шесть лет моя героиня возглавляет одну из лучших школ города, но до сих пор учительствует. - Это занятие - главное в моей жизни, - утверждает она. - Я никогда не оставлю его, потому что должность - прехо дящее, а призвание - навсегда. ОТДЕЛЬНАЯ НАУКА В ранге руководителя Римма Евгеньевна трудится два десятка лет. - Когда ты заместитель, то не воспринимаешь адми нистративную работу как науку, потому что есть кому по править и ответить за конечный результат, - делится моя собеседница. - Став директором, я где-то на втором году поняла, что управление - особая наука, которой надо учиться. В идеале необходимо специальное образование. Очень сложно говорить о стратегии, если ты по призванию только учитель. Возвращаясь мыслями в то время, когда пришлось за менить наставника и кумира Нину Зиновьевну Поповиче- ву, моя собеседница вспоминает, как трудно было стать на порядок выше коллег. - В этой ситуации есть свои плюсы и минусы, - отмеча ет она. - С одной стороны, ты приходишь не в новый кол лектив и не тратишь время на адаптацию. С другой - тебе предстоит руководить людьми, с которыми совсем недав но была наравне. С самого начала я решила для себя, что не стану смешивать личные отношения и профессиональ ные. Можно посидеть за чашкой чая в непринужденной об становке, но это не означает, что на ближайшем совещании я не укажу на недостатки в работе. В таком разделении и состоит основная трудность руководителя, вышедшего из родного коллектива. Но по-другому нельзя; положение обязывает. ДЕЛАЙ КАК Я! Найти золотую середину в подобной ситуации, согласи тесь, сложно. Римме Евгеньевне удалось. Кроме того, у нее есть свое правило: крепко подумай, прежде чем сделать. - У руководителя есть не только обязанности, которые следует выполнять на пять с плюсом, но и права, - уточ няет моя собеседница. - Не надо торопиться пользоваться правом наказать. В школе работают, прежде всего, люди, а не запрограммированные роботы. Как и все мы, они уста ют, могут ошибаться. Чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше, все начинания директор пробует сама. - Я говорю коллегам: «Делайте как я, делайте лучше меня, и это будет правильно!» - делится секретом Римма Евгеньевна. - Когда вводился Единый государственный эк замен, мои выпускники одними из первых сдавали ЕГЭ по обществознанию. По городу этот предмет выбрало не так много ребят, а в моем классе - двадцать. Кое у кого стояли годовые тройки, но лишь двое сдали ЕГЭ на четыре, осталь ные получили пятерки. Это было показателем того, что школа может вести достойную подготовку выпускников. Я всегда готова поделиться опытом. ИЗ ДОСЬЕ Римма Евгеньевна - очень лаконичный человек. Даже в обстановке она не допускает излишеств. - Мне нравятся свободное пространство, чистота и по рядок во всем, - утверждает моя героиня. - Четкий рас порядок дня - однозначно. Даже воскресный день обяза тельно распланирован. По ее мнению, выработке такой привычки способство вал математический склад ума, позволяющий легко си стематизировать, классифицировать, выстраивать логи ческие цепочки. Ей прочили будущее учителя математики (о другом и не мечтала), и тем не менее после окончания 12-й липецкой школы девушка поступила на исторический факультет педагогического института. Была активной ком сомолкой. Она - первый и пока единственный педагог в семье, ко торой очень благодарна за поддержку и понимание. Глав ная помощница мамы Ирина учится на факультете государ ственного управления МГУ, младший Кирилл - в девятом классе 19-й гимназии. - Я не отдала бы детей в плохую школу, - заметила од нажды Римма Евгеньевна при разговоре с группой роди телей. Не слукавила.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz