Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

ПРИЗВАНИЕ №7 [6140 ] /2010 Ольга ШКАТОВА Золотая середина Риммы Пиндюриной Когда встал вопрос о восстановлении работы научного общества учащихся, Римма Евгеньевна прошла все ступени подготовки олимпиадников. Впервые в истории Липецкой области в 2003 году именно ее ученица Елена Таболина завоевала первое место по праву на уровне России. Прежде чем что-то кому-то поручить, директор 19-й ли­ пецкой гимназии делает это сам. Такое уж правило у Риммы Евгеньевны, которая в прошлом году стала обладателем президентского гранта в рамках нацпроекта «Образова­ ние». А недавно за внедрение инновационных программ ей присвоили титул «Женщина года». Уже шесть лет моя героиня возглавляет одну из лучших школ города, но до сих пор учительствует. - Это занятие - главное в моей жизни, - утверждает она. - Я никогда не оставлю его, потому что должность - прехо­ дящее, а призвание - навсегда. ОТДЕЛЬНАЯ НАУКА В ранге руководителя Римма Евгеньевна трудится два десятка лет. - Когда ты заместитель, то не воспринимаешь адми­ нистративную работу как науку, потому что есть кому по­ править и ответить за конечный результат, - делится моя собеседница. - Став директором, я где-то на втором году поняла, что управление - особая наука, которой надо учиться. В идеале необходимо специальное образование. Очень сложно говорить о стратегии, если ты по призванию только учитель. Возвращаясь мыслями в то время, когда пришлось за­ менить наставника и кумира Нину Зиновьевну Поповиче- ву, моя собеседница вспоминает, как трудно было стать на порядок выше коллег. - В этой ситуации есть свои плюсы и минусы, - отмеча­ ет она. - С одной стороны, ты приходишь не в новый кол­ лектив и не тратишь время на адаптацию. С другой - тебе предстоит руководить людьми, с которыми совсем недав­ но была наравне. С самого начала я решила для себя, что не стану смешивать личные отношения и профессиональ­ ные. Можно посидеть за чашкой чая в непринужденной об­ становке, но это не означает, что на ближайшем совещании я не укажу на недостатки в работе. В таком разделении и состоит основная трудность руководителя, вышедшего из родного коллектива. Но по-другому нельзя; положение обязывает. ДЕЛАЙ КАК Я! Найти золотую середину в подобной ситуации, согласи­ тесь, сложно. Римме Евгеньевне удалось. Кроме того, у нее есть свое правило: крепко подумай, прежде чем сделать. - У руководителя есть не только обязанности, которые следует выполнять на пять с плюсом, но и права, - уточ­ няет моя собеседница. - Не надо торопиться пользоваться правом наказать. В школе работают, прежде всего, люди, а не запрограммированные роботы. Как и все мы, они уста­ ют, могут ошибаться. Чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше, все начинания директор пробует сама. - Я говорю коллегам: «Делайте как я, делайте лучше меня, и это будет правильно!» - делится секретом Римма Евгеньевна. - Когда вводился Единый государственный эк­ замен, мои выпускники одними из первых сдавали ЕГЭ по обществознанию. По городу этот предмет выбрало не так много ребят, а в моем классе - двадцать. Кое у кого стояли годовые тройки, но лишь двое сдали ЕГЭ на четыре, осталь­ ные получили пятерки. Это было показателем того, что школа может вести достойную подготовку выпускников. Я всегда готова поделиться опытом. ИЗ ДОСЬЕ Римма Евгеньевна - очень лаконичный человек. Даже в обстановке она не допускает излишеств. - Мне нравятся свободное пространство, чистота и по­ рядок во всем, - утверждает моя героиня. - Четкий рас­ порядок дня - однозначно. Даже воскресный день обяза­ тельно распланирован. По ее мнению, выработке такой привычки способство­ вал математический склад ума, позволяющий легко си­ стематизировать, классифицировать, выстраивать логи­ ческие цепочки. Ей прочили будущее учителя математики (о другом и не мечтала), и тем не менее после окончания 12-й липецкой школы девушка поступила на исторический факультет педагогического института. Была активной ком­ сомолкой. Она - первый и пока единственный педагог в семье, ко­ торой очень благодарна за поддержку и понимание. Глав­ ная помощница мамы Ирина учится на факультете государ­ ственного управления МГУ, младший Кирилл - в девятом классе 19-й гимназии. - Я не отдала бы детей в плохую школу, - заметила од­ нажды Римма Евгеньевна при разговоре с группой роди­ телей. Не слукавила.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz