Молодежный вестник. 2010 г.
№ 7 [6140) / 2010 В АЖ Н Ы Й ВО П РО С Ь/Ь> Ольга ШКАТОВА Эксперимент с итоговой аттестацией дошел до 9-го класса Никто не скрывает, что опасения по поводу сдачи экзаменов в 9-м классе вызывают оба обязательных предмета. Я не сильна в математике, поэтому за разъяснениями обратилась исключительно к филологам. ГРАМОТНОСТЬ «ХРОМАЕТ» Экзамен по русскому языку состоит из трех частей: изложения, тестовой части и сочинения. - При написании сочинения дети должны сжато и правильно выражать свои мысли, - объясняет Елена Сергеев на, завуч одной из общеобразователь ных школ. - В этом возрасте не все хо рошо владеют приемами сжатия текста. В тестовых заданиях проверяется теоретическая подготовка: знания правил орфографии, пунктуации, основных положений разделов язы кознания. Если на занятиях следо вать только параграфам учебника, подготовить детей к экзамену очень сложно. Но тот, кто работает из урока в урок, давая дополнительные реко мендации по работе с экзаменацион ными заданиями, в состоянии подго товить детей к решению тестов. Сочинение-рассуждение - задача для девятиклассников не из легких. Объяснить, используя творческий подход, то или иное явление лингви стики под силу не каждому учителю. Да и общечеловеческие темы, предла гаемые для сочинения девятиклассни кам, требуют от них взрослой способ ности рассуждать и аргументировать. В целом в прошлом году девяти классники сдали экзамен по русскому языку неплохо. С тестами справились, но многие, как выяснилось, не знают правил орфографии. Чтобы получить положительную оценку за грамот ность и в изложении, и в сочинении, надо набрать не менее трех баллов, (максимальное количество баллов - сорок четыре). Можно написать лишь изложение, но в нем должно быть не менее пятидесяти слов. Говоря о сложности предстоящих экзаменационных испытаний, нельзя не учитывать и человеческий фак тор, который на девятиклассников действует сильнее, чем на ребят по старше. Чужие школа, учителя и дети в классе - все это непривычная об становка, способная выбить из колеи даже самого сильного ученика. Но основную сложность составля ет, конечно, тот факт, что в девятом классе наши дети еще точно не знают, к чему стремятся, они менее мотиви рованы, чем выпускники, уже выбрав шие дальнейший путь. В СТРЕМЛЕНИИ К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ - Итоговая государственная ат тестация всех девятых классов в новой форме проходит второй год не в штатном режиме, - поясняет консультант департамента обра зования администрации города Липецка Ирина Ивановна Хрюки- на. - Пока идет апробация, у детей, получивших на экзаменах двойки, есть шанс исправить положение, пе ресдав оба обязательных экзамена в традиционной форме. Новую форму сдачи экзаменов выбирают в этом году не только инновационные, но и некоторые общеобразовательные школы. Мы разделяем тревогу родителей девятиклассников по поводу психо логической нагрузки и отслеживаем ситуацию через городские методи ческие объединения. Адаптации спо собствует, например, такая форма подготовки, как репетиционное те стирование, из работы в работу пока зывающее ученику, на сколько баллов он срабатывает, какие темы вызывают затруднение, каких знаний, умений и навыков недостает. Этой же цели служат и другие ме тодические приемы. Целесообразно во время учебы часы, отведенные для написания изложения, вести другим учителям, а ребят посадить по одному. Стремление педагогов создать ком фортные условия для экзаменацион ного тренинга многое определяет. Помимо этого, учителю нужно пе ресмотреть содержание своих уро ков, настроить ребят на серьезную работу в ином ключе. В свое время я смогла убедить ро дителей в том, что девятиклассникам необходимо сдавать итоговую атте стацию в новой форме. Это помогло моим выпускникам успешно сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе. На успех сработало и то, что дети более мотивированы. Проблему моти вации в девятых классах необходимо решать незамедлительно и учителям, и родителям. И еще один важный момент. Из года в год липецкие школьники сдают ЕГЭ лучше, чем по стране в целом. Эта форма аттестации позволяет создать независимую оценку качества зна ний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz