Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 7 [6140) / 2010 В АЖ Н Ы Й ВО П РО С Ь/Ь> Ольга ШКАТОВА Эксперимент с итоговой аттестацией дошел до 9-го класса Никто не скрывает, что опасения по поводу сдачи экзаменов в 9-м классе вызывают оба обязательных предмета. Я не сильна в математике, поэтому за разъяснениями обратилась исключительно к филологам. ГРАМОТНОСТЬ «ХРОМАЕТ» Экзамен по русскому языку состоит из трех частей: изложения, тестовой части и сочинения. - При написании сочинения дети должны сжато и правильно выражать свои мысли, - объясняет Елена Сергеев­ на, завуч одной из общеобразователь­ ных школ. - В этом возрасте не все хо­ рошо владеют приемами сжатия текста. В тестовых заданиях проверяется теоретическая подготовка: знания правил орфографии, пунктуации, основных положений разделов язы­ кознания. Если на занятиях следо­ вать только параграфам учебника, подготовить детей к экзамену очень сложно. Но тот, кто работает из урока в урок, давая дополнительные реко­ мендации по работе с экзаменацион­ ными заданиями, в состоянии подго­ товить детей к решению тестов. Сочинение-рассуждение - задача для девятиклассников не из легких. Объяснить, используя творческий подход, то или иное явление лингви­ стики под силу не каждому учителю. Да и общечеловеческие темы, предла­ гаемые для сочинения девятиклассни­ кам, требуют от них взрослой способ­ ности рассуждать и аргументировать. В целом в прошлом году девяти­ классники сдали экзамен по русскому языку неплохо. С тестами справились, но многие, как выяснилось, не знают правил орфографии. Чтобы получить положительную оценку за грамот­ ность и в изложении, и в сочинении, надо набрать не менее трех баллов, (максимальное количество баллов - сорок четыре). Можно написать лишь изложение, но в нем должно быть не менее пятидесяти слов. Говоря о сложности предстоящих экзаменационных испытаний, нельзя не учитывать и человеческий фак­ тор, который на девятиклассников действует сильнее, чем на ребят по­ старше. Чужие школа, учителя и дети в классе - все это непривычная об­ становка, способная выбить из колеи даже самого сильного ученика. Но основную сложность составля­ ет, конечно, тот факт, что в девятом классе наши дети еще точно не знают, к чему стремятся, они менее мотиви­ рованы, чем выпускники, уже выбрав­ шие дальнейший путь. В СТРЕМЛЕНИИ К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ - Итоговая государственная ат­ тестация всех девятых классов в новой форме проходит второй год не в штатном режиме, - поясняет консультант департамента обра­ зования администрации города Липецка Ирина Ивановна Хрюки- на. - Пока идет апробация, у детей, получивших на экзаменах двойки, есть шанс исправить положение, пе­ ресдав оба обязательных экзамена в традиционной форме. Новую форму сдачи экзаменов выбирают в этом году не только инновационные, но и некоторые общеобразовательные школы. Мы разделяем тревогу родителей девятиклассников по поводу психо­ логической нагрузки и отслеживаем ситуацию через городские методи­ ческие объединения. Адаптации спо­ собствует, например, такая форма подготовки, как репетиционное те­ стирование, из работы в работу пока­ зывающее ученику, на сколько баллов он срабатывает, какие темы вызывают затруднение, каких знаний, умений и навыков недостает. Этой же цели служат и другие ме­ тодические приемы. Целесообразно во время учебы часы, отведенные для написания изложения, вести другим учителям, а ребят посадить по одному. Стремление педагогов создать ком­ фортные условия для экзаменацион­ ного тренинга многое определяет. Помимо этого, учителю нужно пе­ ресмотреть содержание своих уро­ ков, настроить ребят на серьезную работу в ином ключе. В свое время я смогла убедить ро­ дителей в том, что девятиклассникам необходимо сдавать итоговую атте­ стацию в новой форме. Это помогло моим выпускникам успешно сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе. На успех сработало и то, что дети более мотивированы. Проблему моти­ вации в девятых классах необходимо решать незамедлительно и учителям, и родителям. И еще один важный момент. Из года в год липецкие школьники сдают ЕГЭ лучше, чем по стране в целом. Эта форма аттестации позволяет создать независимую оценку качества зна­ ний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz