Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

|\/Ь В А Ж Н Ы Й ВО П РО С N-"7(6140)/2010 Татьяна МАЙОРОВА старшеклассниш Мы не кукл и не роботь Звонок на перемену. В классе стало шумно, но через пару минут в кабинете остались двое. - Я так устала, - пожаловалась Рита, - в школе все разговоры о ЕГЭ, дома тоже о ЕГЭ... Даже когда с друзьями встречаюсь, наше общение так или иначе сводится к предстоящим экзаменам. Да уж, причем учителя еще нагне­ тают обстановку. «ЕГЭ сдать очень сложно! Надо больше заниматься», - с иронией ответил Егор. - У меня четыре репетитора! Каж­ дый день я должна сначала сходить в школу, а потом бежать на дополни­ тельные занятия. Прихожу домой в 7 часов вечера, а еще надо сделать уроки, - со слезами на глазах сетовала Рита. В класс вошел Максим. - Почему грустим? Рит, тебя кто-то обидел? - заглядывая ей в глаза, спро­ сил он. - Нет. Это я от бессилия, - девушка вытерла слезы. - Я не могу понять, с какой целью придумали ЕГЭ? Он же не дает объективной оценки. - О, ну на этот вопрос я вряд ли смогу тебе ответить. Меня больше ин­ тересует другое. Почему мы не можем подготовиться к экзаменам на уроках и должны ходить к репетиторам?! - возмущенно воскликнул Макс. - Да потому, что ЕГЭ не рассчитан на школьную программу, - заметил Егор, - в тесты включают такие зада­ ния, что не каждому учителю по си­ лам, не то что нам. - Видимо, мы пытаемся скопиро­ вать западную систему образования, и получается не очень удачно, - пожала плечами Рита. - Как бы я хотел все изменить!.. - мечтательно протянул Максим. - Мы бы в школе вообще экзамены не сдавали. Ходили бы на уроки как на праздник, а не на каторгу. И не было бы головной боли с подготовкой к ЕГЭ. Это еще цветочки Зарисовка одиннадцатиклассницы на тему из школьной жизни появилась в редакции как нельзя кстати: совсем скоро выпускные испытания. Нынешний март не принес неожиданностей, какв прошлом году, когда стало вдруг известно, что вузыменяют систему приема абитуриентов и надо сдавать не два, а три или четыре экзамена в форме ЕГЭ. Выпускники и их родители испытали настоящий шок. Было много шума и нервотрепки. Кое-кому пришлось кардинально перестроить планы. Вэтом годутакая участь выпаланадолюдевятиклассников, у которыхтоже поменялась форма итоговой аттестации. Импредстоит сдаватьдва обязательных предмета - русский иматематику. Сучетомвыбранного профиля третий экзамен также сдается вновой форме, ачетвертый - втрадиционной. Впрошлом году выпускники девятыхклассов получили большое количество отрицательных отметок. Хотите высказаться? Заходите на \^\т.1р§г1.ги (раздел «Молодежный вестник»). Ребята засмеялись. - Вот станешь министром образо­ вания и будешь всякие реформы про­ водить, - пошутил Егор. - Да, ребята, смех смехом, но если по-честному, то нас не хотят услышать. Вот я сейчас готовлюсь к четырем эк­ заменам. Где гарантия, что потом мне не скажут, мол, сдавать надо пять или шесть предметов. Разве можно за три месяца осилить еще два предмета? - Рита опять расстроилась. - Конечно, нет! Но кто об этом за­ думывается? Такое ощущение, что нас считают куклами или роботами, кото­ рыми можно крутить как угодно. Все равно мы ничего не можем изменить! - с горечью воскликнул Егор. - Эх, а знаете, несмотря ни на что, я все-таки с улыбкой буду вспоми­ нать школьные годы. Как мы сидели и обсуждали ЕГЭ, дежурили, отмечали праздники, встречали рассвет после выпускного. А потом встретимся лет через 10 и вместе посмеемся над на­ шими выходками, вспомним детство и юность, - улыбнулся Макс. Вновь раздался звонок. В класс во­ шла у чительница, и начался урок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz