Молодежный вестник. 2010 г.
№ 7 (6 )4 0 ) /2 0 1 0 скупили. Поэтому заявления не при нимаем. В сентябре-октябре машины, возможно, появятся. Но обещать твердо ничего не могу. Ведь в ноябре программа утилизации завершается. И какой резон начинать второй виток продаж... - философствовал менед жер «Рено». Неудачным оказался поход и в ди лерский центр «Лады», что на улице Московской. Туда пришел 1 апреля, но вместе с десятком путников по лучил от ворот поворот. На дверях висела бумажка, уведомлявшая по сетителей; «По техническим причинам автосалон «Липецк-Лада» не работа ет». Причина - не день смеха. Но это я выяснил на следующий день, по скольку 1 апреля телефоны дилеров упрямо молчали. Оказывается, все менеджеры были брошены на обра ботку программных документов. Что ж, липчане кинулись массово скупать «Жигули»? Оказывается, нет. По словам менеджеров, на новые авто поступило 4000 заявлений. Но реально поменяли «железных коней» только 12 человек. При этом на «Ладу»-«классику» стоимостью от 99 000 рублей заявки уже не прини маются. Думаю, а есть ли смысл вы кладывать бешеные деньги за усовер шенствованную модель «девятки»? Ответ однозначно отрицательный. В итоге ставлю на своем участии в про грамме крест. И прошу прощения за измену у украинской «ласточки»... БЫЛИ И МЫ РЫСАКАМИ КОГДА-ТО Теперь уже как журналист еду на улицу Юношескую, что на Сырском Руднике, где размещается площадка автохлама. Утилизацией занимается ЗАО «Липецквторчермет». Первую «старушку» («Жигули» 11-й модели) сюда доставили 12 марта. Теперь в утиле покоятся около двухсот дран дулетов. Впрочем, «драндулет» не совсем справедливое слово в отношении некоторых заслуженных авто. Иные приговоренные к переплавке маши ны еще с десяток лет могли бы верой и правдой служить своим хозяевам. На металле ни ржавчинки, движок заводится с пол-оборота. Некоторые автомобилисты пригнали своих «же лезных коней» на площадку «Липецк- вторчермета» самостоятельно, но большинство воспользовались услу гами дилеров. Кстати, не нужно думать, что участ никами программы стали преимуще ственно представители среднего и старшего поколений. Как рассказал начальник участка «Липецквторчер- мета» Олег Ожигин, среди владельцев автохлама хватает молодежи. Меня растрогал убитый временем «Мо сквич», на лобовом стекле которого были прикреплены сердечко и розоч ки из поролона. Забыли молодожены? ...Эстакады подержанных машин не остались незамеченными жителя ми Сырского Рудника. - Они моментально рванули к пло щадке, - рассказывает один из охран ников. - Предложили, мол, давайте бизнесом займемся: вы нам запчасти, мы вам деньги... Приговорены к уничтожению не только отечественные авто - «Жигу ли», «Москвичи» и «Волги». Под пресс угодят и две старенькие иномарки - «Ауди» и «Опель». Утилем здесь зани маются пятеро расторопных молодых ^ людей. За старшого - высоченный о здоровяк, Сергей Николаевич Цыпов- о ский. Перед ним со товарищи стоит 0 следующая задача: сливать горюче- щ смазочные материалы, обдирать об- ^ шивки, снимать резину, вытаскивать 1 кресла и аккумуляторы. Пришедшие в негодность комплектующие также должны приносить доход. Например, шины отправят на производство «ле жачих полицейских», а из аккумулято ров извлекут цветной лом. - Чужую «заначку» ни разу в авто не обнаружили? - интересуюсь у Цы- повского. - Чего не было, того не было! - до бродушно улыбается Сергей Николае вич. Но к беседе он явно не располо жен. У бригады дел по горло, к тому же над ухом все время гудит «монстр» - погрузчик ЕК-18, который мощными щупальцами без устали плющит одну машину за другой. Чтобы «обслужить» одну транс портную единицу, нужно потратить около часа. Производственные мощности «Липецквторчермета» позволяют перерабатывать 50-70 автомобилей в день. За сутки на пло щадку привозят 20 машин. При этом у предприятия есть филиалы в Тамбове и Воронеже, где Минпромторг не определил пунктов утилизации. А как у них? Програм 1 ма по утилизации старых автомобилей апробиро вана в 14 странах. Благодаря ей в Германии продажи новых авто вы росли на 40 процентов. На покупку гражданин этой страны получает 2,5 тысячи евро. В Испании ути лизационная премия составляет 2000 евро, Португалии - 1000-1200 евро, Голландии - 750-1750 евро, Люксембурге - 1500-1750 евро, Австрии - 1500 евро, Румынии - 1000 евро, Словакии - 2000 евро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz