Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 5 [Ы38] / 2010 ш Юлеся БОЛЫШОВА Фотоприключения липчан в Италии Липчанин Олег Фролов и не предполагал, что когда-нибудь попадет в страну своей детской мечты благодаря сельскому хозяйству. А вернее - фотоснимкам на эту тему, которые по совету друзей молодой человек отправил на молодежный конкурс. Он проходил в рамках сотрудничества Липецкой области с регионом Марке (Италия) и, в частности, с городом-побратимом Анконой. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВМЕЧТУ! Работы Олега вошли в состав выставки снимков ита­ льянских и российских авторов, рассказывающих о селе. Ее увидели жители многих районов нашей области. Они- то и определили голосованием лучшего молодого фото­ графа. Мужской взгляд на мир оказался для посетителей предпочтительнее: победу отдали моему герою. Второе и третье места заняли соответственно липчанин Сергей Бе­ лых и ельчанин Сергей Авилов. Главным призом для этой тройки стали мастер-классы в Италии. НЕ СЛЫШЕН ДЕТСКИЙ СМЕХ Зима, конечно, не самое лучшее время для посещения курортного города. Но ощущения от первого в жизни по­ лета на самолете и стремление увидеть через объектив манивший с уроков географии «сапожок» сгладили впечат­ ления от пронизывающего ветра с моря и пустых улиц Ан­ коны. Поразили, конечно, роскошные виллы, ухоженные домики, газончики с причудами ландшафтных дизайнеров. Но все это для Олега было мертвой красотой. Ведь нигде не слышно детского смеха - признака того, что город жи­ вет. И действительно, Анкона оживляется только в купаль­ ный сезон. Молодежь, как и в России, стремится из провин­ ции в мегаполисы - Рим, Милан, Римини. А здесь коротают свой век старики. ЗАБОР КАК СИМВОЛ Втечение почти двух недель мой герой изучал и нравы итальянцев. По приезде сразу стало ясно, что этот народ не вполне пунктуальный - встречающих пришлось ждать почти час. - Мне кажется, что символом той Италии, которую я уви­ дел, мог бы стать высокий забор, - признается Олег. - Ве­ чером по всему городу раздаются щелчки - это закрыва­ ют ставни. Каждый считает своим долгом отгородиться от внешнего мира. Всписке ценностей семья стоит на первом месте. Итальянцы с неудовольствием задерживаются на работе, ведь время, проведенное с близкими, для них свя­ щенно. НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О «ФОТОШОПЕ» Но главная цель поездки в Италию, конечно, приобре­ тение новых умений в фотоделе. Сегодняшние тенденции в европейском творчестве далеки от наших представлений об искусстве: нарочито небрежные, размытые, с большим количеством обнаженки, снимки призваны лишь подчер­ кнуть, что автор - большой оригинал, ломающий каноны и стереотипы. Правда, путь итальянских фотографов тоже выглядит иначе: у них каждый желающий заниматься творчеством такого рода сначала получает специальное образование. У нас же все происходит по схеме: человек любит фотографировать, все его хвалят, он покупает «зер- калку», снимает подружек, а затем начинает зарабатывать на свадьбах, считая себя профессионалом. Олега и его товарищей ждали мастер-классы признанных в Италии фотографов. Один из них побывал с фотокамерой во многих горячих точках, о чем долго рассказывал нашим землякам. Но когда наконец достал сделанные там снимки - липчане были разочарованы. Они увидели скорее фотоот­ чет, чем произведения искусства, пробуждающие какие-то чувства и формирующие мнение зрителя о событиях войны. Знакомство с другим мастером порадовало ребят боль­ ше: Паоло Монина - известный в Европе студийный фото­ граф. Это направление в Италии очень востребовано. А Паоло к тому же умеет не просто отснять предлагаемую коллекцию, а создает цельные образы. Тонкостям этого ма­ стерства он и учил липчан. В первый час встречи, к удивле­ нию ребят, итальянец рассказывал не о себе, а о классике фотографии, который старался снимать без постановок и так, чтобы потом нечего было отрезать и подчищать. Это вершина - найти свой стиль и следовать ему. - Нас познакомили и с женой Паоло, которая учила пользоваться «Фотошопом», - добавляет Олег. - Оказа­ лось, наши навыки в обработке - малая толика того, что только предстоит узнать. Для меня это было самой полез­ ной частью поездки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz