Молодежный вестник. 2010 г.
№ 5 (6)38) / 2010 Ольга ШКАТОВА Грант за ее талант Много это или мало - десять лет? Если ничего не происходит, то и думать об этом незачем. А если ты хочешь чего-то добиться, то этого срока вполне достаточно для того, чтобы состояться в профессии и даже отличиться в ней. Возьмите, к примеру, учителя биологии 19-й ли пецкой гимназии Светла ну Леонидовну Невежину, ставшую обладателем пре зидентского гранта в рам ках нацпроекта «Образо вание». Незадолго до этого она принимала участие в городском конкурсе «Учи тель года» и стала победи телем в номинации «Вдох новение и педагогический артистизм». За плечами моей героини чуть больше десяти лет работы в школе, родной, любимой и пока единственной. ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ - ЛУЧШЕ А три или четыре - во обще замечательно, когда надо подготовиться к вы ступлению перед большой серьезной аудиторией. - Последние несколь ко лет, готовясь к разным конкурсам, мы работаем командой, - рассказывает моя собеседница. - В этом немалая заслуга дирек тора Риммы Евгеньевны Пиндюриной. Собирается творческий коллектив и помогает конкурсанту го товиться к предстоящим испытаниям. Замечу, что как раз в том году, когда Светлана Лео нидовна защищала честь гимназии на уровне города, было пересмотрено поло жение конкурса «Учитель года», и группа поддержки не могла выйти вместе с ней на сцену. Но от этого не уба вилось ни вдохновения, ни артистизма. В школьные и Например, с выпускни цей медицинского класса Настей Бондаренко сло жился тандем. - Когда твои ученики до биваются настоящего успе ха, испытываешь радость и гордость одновременно, - утверждает педагог. - Я никогда не позволяю себе критиковать кого-нибудь прилюдно и не допускаю критики со стороны ребят в чей-то адрес за глаза. Это вопрос педагогической этики. Когда ты работаешь с учеником на равных, де студенческие годы Светла на Леонидовна увлекалась спортивными и эстрадны ми танцами, и это ей очень пригодилось. РАДОСТЬ, ГОРДОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО Сработало на победу и довольно увесистое порт фолио молодого учите ля, который преподавал в классах с углубленным изучением предметов естественно-научного цик ла. К тому времени у Свет ланы Леонидовны была разработана авторская программа элективных курсов. Несколько ее уче ников стали победителями областных олимпиад. лишься с ним всем, что зна ешь и умеешь, отдача не пременно будет. Научные проекты Насти Бондаренко и Тани Куда шевой, разработанные под руководством моей герои ни, были представлены на Всероссийском конкурсе «Город для людей» и за няли третье место по Цен тральному федеральному округу. Светлана Леонидовна не боится экспериментов и продолжает заниматься с учениками научной рабо той. В этом году сразу чет веро ее подопечных стали призерами и победителя ми школьных олимпиад на уровне города и области. Первое место досталось д е - ^ ^ вятикласснику Саше Стра хову, который готовится к поездке на всероссийскую олимпиаду. ЭКОЛОГИЯ в ШКОЛЕ и ДОМА Нетрудно догадаться, что Светлана Леонидовна и ее ученики увлекаются не только биологией, но и эко логией и не пропускают го родские акции, связанные с этим направлением. Эко логия, как, впрочем, и био логия, для многих из них на чинается на пришкольном участке, где обычно раз бивается несколько клумб, за которыми, естественно, надо ухаживать. Как выяснилось, выра щивание цветов для моей собеседницы не только работа, но и хобби. И если в грунт целесообразно вы саживать только то, что спо собно прижиться и цвести под открытым небом, то дома можно эксперимен тировать. У моей героини несколько видов светолю бивой бегонии, монстера, фикусы. Светлана Леони довна принципиально не разводит редкие экзотиче ские растения, требующие особого ухода. Зато остается время на плавание, шитье и вязание. РОДОМ и з 19-й Она выросла в семье металлургов. Почему стала учителем? Я тоже не удер жалась от такого вопроса. Во-первых, об этой про фессии мечтала когда-то ее мама, Раиса Ивановна, которой обстоятельства помешали закончить пе дагогический институт. Во- вторых, примером служили школьные учителя - Ольга Дмитриевна Рябова и Али на Павловна Мороз. - Они практически сде лали меня учителем, - при знается моя собеседница. - Очень хотелось им под ражать. Когда пришла в родную школу в качестве педагога, они меня под держали. Я убеждена, что своими успехами обязана моим замечательным на ставникам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz