Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 5 (6)38) / 2010 Ольга ШКАТОВА Грант за ее талант Много это или мало - десять лет? Если ничего не происходит, то и думать об этом незачем. А если ты хочешь чего-то добиться, то этого срока вполне достаточно для того, чтобы состояться в профессии и даже отличиться в ней. Возьмите, к примеру, учителя биологии 19-й ли­ пецкой гимназии Светла­ ну Леонидовну Невежину, ставшую обладателем пре­ зидентского гранта в рам­ ках нацпроекта «Образо­ вание». Незадолго до этого она принимала участие в городском конкурсе «Учи­ тель года» и стала победи­ телем в номинации «Вдох­ новение и педагогический артистизм». За плечами моей героини чуть больше десяти лет работы в школе, родной, любимой и пока единственной. ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ - ЛУЧШЕ А три или четыре - во­ обще замечательно, когда надо подготовиться к вы­ ступлению перед большой серьезной аудиторией. - Последние несколь­ ко лет, готовясь к разным конкурсам, мы работаем командой, - рассказывает моя собеседница. - В этом немалая заслуга дирек­ тора Риммы Евгеньевны Пиндюриной. Собирается творческий коллектив и помогает конкурсанту го­ товиться к предстоящим испытаниям. Замечу, что как раз в том году, когда Светлана Лео­ нидовна защищала честь гимназии на уровне города, было пересмотрено поло­ жение конкурса «Учитель года», и группа поддержки не могла выйти вместе с ней на сцену. Но от этого не уба­ вилось ни вдохновения, ни артистизма. В школьные и Например, с выпускни­ цей медицинского класса Настей Бондаренко сло­ жился тандем. - Когда твои ученики до­ биваются настоящего успе­ ха, испытываешь радость и гордость одновременно, - утверждает педагог. - Я никогда не позволяю себе критиковать кого-нибудь прилюдно и не допускаю критики со стороны ребят в чей-то адрес за глаза. Это вопрос педагогической этики. Когда ты работаешь с учеником на равных, де­ студенческие годы Светла­ на Леонидовна увлекалась спортивными и эстрадны­ ми танцами, и это ей очень пригодилось. РАДОСТЬ, ГОРДОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО Сработало на победу и довольно увесистое порт­ фолио молодого учите­ ля, который преподавал в классах с углубленным изучением предметов естественно-научного цик­ ла. К тому времени у Свет­ ланы Леонидовны была разработана авторская программа элективных курсов. Несколько ее уче­ ников стали победителями областных олимпиад. лишься с ним всем, что зна­ ешь и умеешь, отдача не­ пременно будет. Научные проекты Насти Бондаренко и Тани Куда­ шевой, разработанные под руководством моей герои­ ни, были представлены на Всероссийском конкурсе «Город для людей» и за­ няли третье место по Цен­ тральному федеральному округу. Светлана Леонидовна не боится экспериментов и продолжает заниматься с учениками научной рабо­ той. В этом году сразу чет­ веро ее подопечных стали призерами и победителя­ ми школьных олимпиад на уровне города и области. Первое место досталось д е - ^ ^ вятикласснику Саше Стра­ хову, который готовится к поездке на всероссийскую олимпиаду. ЭКОЛОГИЯ в ШКОЛЕ и ДОМА Нетрудно догадаться, что Светлана Леонидовна и ее ученики увлекаются не только биологией, но и эко­ логией и не пропускают го­ родские акции, связанные с этим направлением. Эко­ логия, как, впрочем, и био­ логия, для многих из них на­ чинается на пришкольном участке, где обычно раз­ бивается несколько клумб, за которыми, естественно, надо ухаживать. Как выяснилось, выра­ щивание цветов для моей собеседницы не только работа, но и хобби. И если в грунт целесообразно вы­ саживать только то, что спо­ собно прижиться и цвести под открытым небом, то дома можно эксперимен­ тировать. У моей героини несколько видов светолю­ бивой бегонии, монстера, фикусы. Светлана Леони­ довна принципиально не разводит редкие экзотиче­ ские растения, требующие особого ухода. Зато остается время на плавание, шитье и вязание. РОДОМ и з 19-й Она выросла в семье металлургов. Почему стала учителем? Я тоже не удер­ жалась от такого вопроса. Во-первых, об этой про­ фессии мечтала когда-то ее мама, Раиса Ивановна, которой обстоятельства помешали закончить пе­ дагогический институт. Во- вторых, примером служили школьные учителя - Ольга Дмитриевна Рябова и Али­ на Павловна Мороз. - Они практически сде­ лали меня учителем, - при­ знается моя собеседница. - Очень хотелось им под­ ражать. Когда пришла в родную школу в качестве педагога, они меня под­ держали. Я убеждена, что своими успехами обязана моим замечательным на­ ставникам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz