Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 1[5134] / 2010 Ольга ШКАТОВА Куда ведет железная дорога - Ведь говорил папа- поступай в мед­ училище, ая не послушала, сделала по- своему. Теперь вот учиться буду с одними пацанами, - думала Рита,снова и снова возвращаясь мыслями к тому момен­ ту, когда отдала документы в приемную комиссию Елецкого железнодорожного техникума. Главным аргументом в его пользу было то, что ей не придется сдавать вступительные экзамены: из-за не­ хватки рабочих рук на специальность «Мосты и другие искусственные соо­ ружения» принимали всех желающих. КОНСТРУИРОВАТЬ - НЕ СТРОИТЬ Так начиналась взрослая жизнь для преподавателя инженерной графики Маргариты Анатольевны Голиковой. - Мы тогда не задумывались о том, где и как придется работать, - рас­ сказывает она. - А ведь что такое но­ вый мост? Строительство - на выезде, жизнь - в вагончике. Но таких трудностей моей героине испытать не пришлось. Студенческая жизнь, полная творчества и комсо­ мольского задора, пронеслась бы­ стро, открыв выпускнице-отличнице перспективы в Лисках Воронежской области. Однако работы по специаль­ ности не оказалось, и Маргарита вер­ нулась в родной Елец. Недолго думая, она устроилась техником-технологом в отдел ширпотреба машинострои­ тельного завода, где много лет тру­ дился отец. Жизнь как будто замерла, очертя круг: дом-работа-дом. Спасительной показалась идея продолжить образо­ вание, и девушка поступила во Всесо­ юзный заочный институт инженеров транспорта. Поменяв направление работы на заводе, Маргарита Анатольевна две­ надцать лет конструировала машины для обработки кожи. ОСВОИЛ САМ - ПОДЕЛИСЬ СДРУГИМИ Мне не раз приходилось слышать о том, насколько важен для препода­ вания спецдисциплин практический опыт. Он-то и пригодился моей герои­ не, когда судьба привела ее в родной техникум. Конечно, преподавать - не конструировать, но перед глазами был опыт коллеги Любови Владими­ ровны Павленко, которая предпочла заводу учебное заведение. - Поначалу очень волновалась, - признается моя собеседница. - Помог заведующий отделением Алексей Вик­ торович Ячменев, у которого никогда не было проблем со студентами. Он посоветовал выбрать героя и следо­ вать его примеру. Мне очень нрави­ лась учительница математики Зинаи­ да Ильинична Иванова. Она и стала моим кумиром. По мнению коллег, Маргарита Анатольевна - увлеченный препо­ даватель и замечательный классный руководитель. Чтобы студентам было интереснее, она придумала програм­ му «Компас», в которой изучается черчение с использованием компью­ терной графики. Что касается клас­ сного руководства, то здесь педагогу помогает собственный родительский опыт. Кстати, ее сын заканчивал этот же техникум, сегодня он - студент Московского института инженеров транспорта. ПО ПРИМЕРУ СТАРШИХ Сын Татьяны Викторовны Ханиной в этом году заканчивает девять клас­ сов и планирует поступать в Елец­ кий железнодорожный техникум, как когда-то мама и бабушка, Надежда Ивановна. - Во все времена учиться здесь было почетно, - утверждает Татьяна Викторовна. - У меня даже мыслей других не возникало по поводу про­ фессии. Железная дорога - это ста­ бильность, гарантированная работа в любом городе. Мама получила спе­ циальность «Строительство желез­ ных дорог. Путь и путевое хозяйство», была инженером-строителем, а мне приводила в пример свою подругу Ольгу Александровну Сапрыкину, ко­ торая училась вместе с ней, трудилась на железной дороге и уже много лет преподает в техникуме. Сама Татьяна Викторовна выбрала ту же специальность, что и мама, но пошла дальше. Со временем окончила Российский государственный универ­ ситет путей сообщения и вот уже де­ сять лет преподает. Но и этого показалось мало. Ощу­ тив нехватку знаний в области психо­ логии, поступила в Российский новый университет. - Учиться очень интересно. Чтобы понимать молодежь, надо идти в ногу со временем, - считает она. - Останав­ ливаться на достигнутом нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz