Молодежный вестник. 2010 г.
№ 1[5134] / 2010 Ольга ШКАТОВА Куда ведет железная дорога - Ведь говорил папа- поступай в мед училище, ая не послушала, сделала по- своему. Теперь вот учиться буду с одними пацанами, - думала Рита,снова и снова возвращаясь мыслями к тому момен ту, когда отдала документы в приемную комиссию Елецкого железнодорожного техникума. Главным аргументом в его пользу было то, что ей не придется сдавать вступительные экзамены: из-за не хватки рабочих рук на специальность «Мосты и другие искусственные соо ружения» принимали всех желающих. КОНСТРУИРОВАТЬ - НЕ СТРОИТЬ Так начиналась взрослая жизнь для преподавателя инженерной графики Маргариты Анатольевны Голиковой. - Мы тогда не задумывались о том, где и как придется работать, - рас сказывает она. - А ведь что такое но вый мост? Строительство - на выезде, жизнь - в вагончике. Но таких трудностей моей героине испытать не пришлось. Студенческая жизнь, полная творчества и комсо мольского задора, пронеслась бы стро, открыв выпускнице-отличнице перспективы в Лисках Воронежской области. Однако работы по специаль ности не оказалось, и Маргарита вер нулась в родной Елец. Недолго думая, она устроилась техником-технологом в отдел ширпотреба машинострои тельного завода, где много лет тру дился отец. Жизнь как будто замерла, очертя круг: дом-работа-дом. Спасительной показалась идея продолжить образо вание, и девушка поступила во Всесо юзный заочный институт инженеров транспорта. Поменяв направление работы на заводе, Маргарита Анатольевна две надцать лет конструировала машины для обработки кожи. ОСВОИЛ САМ - ПОДЕЛИСЬ СДРУГИМИ Мне не раз приходилось слышать о том, насколько важен для препода вания спецдисциплин практический опыт. Он-то и пригодился моей герои не, когда судьба привела ее в родной техникум. Конечно, преподавать - не конструировать, но перед глазами был опыт коллеги Любови Владими ровны Павленко, которая предпочла заводу учебное заведение. - Поначалу очень волновалась, - признается моя собеседница. - Помог заведующий отделением Алексей Вик торович Ячменев, у которого никогда не было проблем со студентами. Он посоветовал выбрать героя и следо вать его примеру. Мне очень нрави лась учительница математики Зинаи да Ильинична Иванова. Она и стала моим кумиром. По мнению коллег, Маргарита Анатольевна - увлеченный препо даватель и замечательный классный руководитель. Чтобы студентам было интереснее, она придумала програм му «Компас», в которой изучается черчение с использованием компью терной графики. Что касается клас сного руководства, то здесь педагогу помогает собственный родительский опыт. Кстати, ее сын заканчивал этот же техникум, сегодня он - студент Московского института инженеров транспорта. ПО ПРИМЕРУ СТАРШИХ Сын Татьяны Викторовны Ханиной в этом году заканчивает девять клас сов и планирует поступать в Елец кий железнодорожный техникум, как когда-то мама и бабушка, Надежда Ивановна. - Во все времена учиться здесь было почетно, - утверждает Татьяна Викторовна. - У меня даже мыслей других не возникало по поводу про фессии. Железная дорога - это ста бильность, гарантированная работа в любом городе. Мама получила спе циальность «Строительство желез ных дорог. Путь и путевое хозяйство», была инженером-строителем, а мне приводила в пример свою подругу Ольгу Александровну Сапрыкину, ко торая училась вместе с ней, трудилась на железной дороге и уже много лет преподает в техникуме. Сама Татьяна Викторовна выбрала ту же специальность, что и мама, но пошла дальше. Со временем окончила Российский государственный универ ситет путей сообщения и вот уже де сять лет преподает. Но и этого показалось мало. Ощу тив нехватку знаний в области психо логии, поступила в Российский новый университет. - Учиться очень интересно. Чтобы понимать молодежь, надо идти в ногу со временем, - считает она. - Останав ливаться на достигнутом нельзя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz