Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 5 [6138] / 2010 В А Ж Н Ы Й В О П Р О С ш . И нф орм ир^^ ! защищен Если вы не можете самостоятельно разобраться в тонкостях купли-продажи или считаете себя обманутым, обратитесь в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Липецкой области. Как рассказала его начальник Ма­ рия Рыжкова, жители региона так и делают. От населения принимаются обращения в письменном и устном виде, то есть вы можете сами соста­ вить жалобу и принести ее по адре­ су: г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, либо позвонить по телефону 34-82-00 и изложить суть претензии. Обратите внимание: анонимные обращения не рассматриваются - человек должен оставить координаты, по которым ему сообщат о результатах проверки по заявленному факту. Что же не устраивает потребителей в последнее время? Я просмотрела Цифры и факты - в 2009 году Управление Роспотребнадзора направило в суд девять обраще­ ний в защиту неопределенного круга потребителей. - Основное количество обращений по вопросам защиты прав приходится на сферу торговли (70%), остальные 30% - на сферу услуг. - Более 60% поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора рас­ сматриваются в срок до 15 дней. - За нарушения, установленные в ходе рассмотрения обращений в 2009 году, 175 человек привлечены к административной ответственности и выплатили штрафы на сумму 389,2 тысячи рублей. Кроме этого, предпочли добровольно вернуть деньги за некачественные товары и услуги 115 ответственных. Послед­ няя сумма составила 252,7 тысячи рублей. Плюс штрафные санкции в ходе пла­ новых проверок: в 2009 году наложено 1,9 миллиона рублей. Взыскиваемость составила 98%. К административной ответственности привлечено 41 юридиче­ ское лицо (еще в 2008 году такие постановления не выносились). Анекдоты в тему Покупатель - продавцу: - Ну, раз уж вы взвесили свой палец, отрежьте и его! журнал устных обращений за первые два месяца 2010 года. Больше всего нареканий вызывает качество колба­ сы и молока, приобретенных в супер­ маркетах и магазинах экономического класса. Рис, при варке которого появ­ ляется схожий с бензиновым запах, говядина, при готовке выделяющая огромное количество воды, плесень на соке, подмороженный картофель, горькие несочные мандарины - ничто не укроется от глаз потребителя. Есть обращения и по поводу отсутствия ценников, неработающей охлаждаю- Вмагазине у витрины с замороженной рыбой: - У вас рыба свежая? - Конечно! Полчаса как с реки при­ несли! - А почему она кривая? - Так на повороте поймали! Вмагазине: - У вас пряники свежие? - Нет, заплесневели уже. - А печенье? - Возьмите лучше пряники... - Почему у вас селедка по 100 рублей, а в магазине напротив - по 50? - Так идите и купите там! - Не могу, она там уже закончилась. - Вот когда у нас закончится, тогда и я начну продавать ее по 50 рублей! щей витрины с колбасой, отказа про­ давца отрезать половину огромного куска мяса. Молодежь часто жалуется на поломку мобильных телефонов уже через неделю после покупки. - Если сравнивать с прошлым деся­ тилетием, правовая грамотность насе­ ления заметно возросла, что не может не радовать, - делает вывод Мария Андреевна. - Стараемся поддержи­ вать такую тенденцию: выступаем в СМИ, проводим в школах уроки и, ко­ нечно, помогаем разрешать спорные ситуации. Живи как человек, учи права Есть такой анекдот. Чем отличаются русские от других народов? Тем, что все сначала читают инструкцию и лишь затем пользуются вещью. Русские же обращаются к инструкции лишь в том случае, если что-то сломалось. Чтобы не стать героем подобных историй, следуйте одному важному правилу: сначала изучи - потом используй. Есть два документа, которые позволят вам не попасть впросак при приобретении товаров. Это Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, из которого вы узнаете много полезного о правилах продажи отдельных видов товаров, и Закон о защите прав потребителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz