Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

1У/Ь В АЖ НЫ Й ВОПРОС № 5 [6138] / 2010 Олеся БОЛЫШОВА Покупатель всегда прав? Вспомните, сколько раз вы обнаруживали дома, что приобрели некачественный товар. А теперь посчитайте, часто ли предпринимали попытку разобраться с ситуацией и защитить свои права. Скорее всего, первая цифра стремится к бесконечности, а вторая равна нулю. Почему-то многие считают постыд­ ным возвращаться в магазин, чтобы вернуть просроченный сырок или по­ требовать на кассе разницу впару руб­ лей из-за несоответствия стоимости в чеке и на ценнике. И народная му­ дрость, что обманывают того, кто по­ краж руководство магазинов может установить видеокамеры - это рас­ пространенная практика. Если при супермаркете организованы ячейки с ключами, то именно его руковод­ ство отвечает за сохранность в них вещей. При этом, если потребитель не желает воспользоваться услугами камер хранения, он вправе этого не делать. Когда представитель магази­ на ссылается на внутренние правила, стоит попросить ихдля просмотра и зволяет с собой это сделать, обрастает новыми примерами. Прокомментиро­ вать их мы попросили Марию Рыжко­ ву, начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотреб­ надзора по Липецкой области. ИСТОРИЯ 1: НЕ ОТБИРАЙТЕ МОИ ВЕЩИ! В университет Саша всегда ходил с рюкзаком. Как-то по пути домой он с друзьями зашел в супермаркет. Ком­ панию пропустили внутрь, а перед на­ шим героем вырос охранник, который потребовал сдать рюкзак в камеру хранения. Под напором Саша поло­ жил свои вещи в ячейку с ключом. А когда вернулся, обнаружил ее пустой. Годовой курс лекций и библиотечные книги пропали вместе с рюкзаком. На все претензии охранник ответил, что он не несет ответственности за остав­ ленные вещи, его задача - контроли­ ровать, чтобы ничего не исчезло с ма­ газинных полок. Комментарий специалиста. В По­ становлении Правительства № 55, регламентирующем правила продажи отдельных видов товаров, как и в дру­ гих документах, ничего не сказано о том, что у потребителей нужно от­ бирать сумки. Для предотвращения убедиться, что они не идут вразрез с федеральным законодательством. ИСТОРИЯ 2: ХЛЕБОМЕДИНЫМ Возвращаясь из школы, Миша ку­ пил в хлебном ларьке батон, положил его в сумку, а затем зашел в супермар­ кет за пачкой масла. Когда на кассе он расплачивался, охранник увидел тор­ чавший хлеб, потребовал показать со­ держимое сумки и обвинил молодого человека в краже. Далее последовали долгие разбирательства - и, к счастью моего героя, приобретенного в дру­ гом месте батона в ассортименте этого магазина не было. Комментарий специалиста. Мо­ лодой человек допустил ошибку. Если вы заходите в магазин с товарами, купленными в другом месте, необхо­ димо показать их продавцууже на вхо­ де, а потом расплатиться именно в этой кассе. Думается, наличие чека на батон в данной ситуации помогло бы быстрее разрешить проблему. Сдругой стороны, охранник не име­ ет права требовать от потребите­ ля показать содержимое сумки. Если он увидел с помощью видеокамеры, как что-то пытаются украсть, то дол­ жен пригласить сотрудника милиции, чтобы тот подтвердил или опроверг этот факт. ИСТОРИЯ 3: НЕ ТУШИ РАДИ - ПРАВДЫ ДЛЯ! Первокурсница Оля всегда меч­ тала купить тушь для ресниц одной модной фирмы, но стоила та нево­ образимо дорого для ее бюджета. И однажды, зайдя в магазин, девушка обнаружила, что цена ее вожделен­ ного предмета снижена чуть ли не втрое. Денег хватало из копейки в ко­ пейку - и с радостью Оля побежала к кассе. Каково же было ее удивление, когда в чеке оказалась сумма, гораздо превышающая указанную! Продавец лишь пожала плечами, мол, ценник не успели поменять. Но девушка с меч­ той расставаться не собиралась. Она требовала продать ей тушь по ука­ занной цене, просила книгу отзывов и предложений, которую ей так и не дали. Но стоимость косметического средства она отстояла - вызванный администратор сказал, что сделает ей индивидуальную скидку, мол, лишь бы отвязалась. Комментарий специалиста. По­ требитель имеет право приобре­ сти товар по цене, указанной на нем. Если сотрудники магазина пытаются взять больше, ссылаясь на то, что не успели поменять ценник, смело можно заявлять, что это их проблема. Более того, по Кодексу об административ­ ных правонарушениях такая ситуа­ ция рассматривается как несоблю­ дение правил торговли и влечет за собой наказание. Что касается книги отзывов и предложений, ее обязаны предоставить потребителю при первом требовании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz