Молодежный вестник. 2010 г.
М “ 5 ( 61 ЭВ ) / 20 Ю ' лению церковных служб. То есть, если в населенном пункте верующие налажи вали богослужение - нем цы смотрели на это сквозь пальцы. Из политических соображений. Но в Ожоге храм во время войны был офици ально закрыт. Ходили ли немцы молиться в церковь - неизвестно. Свидетелей, которые могли бы под твердить или опровергнуть эту информацию, в живых, увы, нет. Зато нам расска зали, что в годы военного лихолетья настоятелем храма был отец Николай. Случилось чудо - батюшку не посадили большевики и не тронули немцы! Он жил в селе, исповедовал, при чащал верующих. СВОБОДА Ожогу от фашистской нечисти освобождали 27 января 1943 года. Из Воло ва в направлении села рва лись танки 12-й бригады полковника Петрушина. Но поваливший снег крепко осложнил продвижение техники. Фашистский гарнизон располагался в шести километрах от села. Однако немцы его без боя не отдали. «Раны» на «теле» храма тому подтвержде ние. - От церкви остались одни стены, - вспоминает старожил Виктор Еремин- ский. - Окна, двери были вырваны с мясом. Голубые стены изрешетили пулями и снарядами. А вот превратили ли немцы храм в опорный пункт сопротивления, Вик тор Кириллович не знает. Хотя одна из легенд, свя занная с днем освобожде ния Ожоги от гитлеровцев, переходит у местных жите лей из уст в уста. ...На крыше собора за сели трое немецких авто матчиков. Им предложили сдаться. Фашисты ответили шквальным огнем. Унич тожить врага вызвался один из бойцов. Герой под прикрытием товарищей су мел незаметно пробраться в тыл к неприятелям и кин жалом (!) уничтожить их. ВОЗРОЖДЕНИЕ Возрождение церковной жизни началось сразу же после изгнания супостатов. С 1946 года в полуразрушен ном храме возобновилась литургия. Почему Советы пошли на этот шаг? Одна из причин - в стране началась «линия по послаблению в области религии». Ожогов- цы принялись стелить в хра ме полы, возить «на себе» Священник сильно картавил - в свое время коммунисты подрезали ему язык, - но его слова в Ожоге помнят до сих пор. Старо стой в храме была матушка Евгения, родственница Раи сы Егоровны Козловой. Бу дущую монахиню нещадно «прорабатывали» в школе. - Тех, кто ходил в храм, занесли в черный список. Я не вступила в пионеры. хозяйственные постройки. А какие рекордные урожаи выращивали монахини на полях и огородах! Вобще жительном корпусе юти лись не только насельницы обители, но и одинокие люди с окрестных деревень. В 1983 году Благовещен скую церковь признали региональным памятником архитектуры. Уже после смерти схиархимандрита Житель села Ожога Виктор Ереминский помнит храм в руинах природный камень из мест ного карьера, штукатурили, латали крышу. Каторжный физический труд взвалили на свои плечи женщины и дети - мужики-то были еще на фронте. По словам Раисы Козло вой, на всю Ожогу осталось двое мужчин: Ефим-сторож да некий Иван Захарович, чья фамилия выветрилась из памяти. Боевые действия в селе сменились на бои идеоло гические. Вернувшийся из ссылки, длившейся двад цать лет, отец Анатолий про износил горячие проповеди с амвона. поэтому встал вопрос об ис ключении из школы. Однаж ды нарисовали карикатуру в стенной газете. Я вся чер ная, с Псалтырем в руках... Горько было на душе, при ходилось смиряться... С конца 70-х при храме образовалась небольшая община. Духовным отцом ее стал схиархимандрит Се рафим (Мирчук). Его жизнь - важная глава в истории храма. ВОжоге возвели уни кальный комплекс. По мо литвам старца отреставри ровали церковь, выстроили двухэтажную богадельню для престарелых людей и Серафима,! 6 июля 2005-го, епископ Липецкий и Елец кий Никон обратился к Свя щенному Синоду с предло жением о преобразовании Благовещенского прихода в Благовещенский женский монастырь. Первую литургию по слу чаю учреждения обители служили 23 сентября. Насто ятельницей была назначена монахиня Серафима. А в апреле 2006 года верующие епархии узнали о новом чуде, свершившемся в Ожо ге. Монастырь обрел святой источник, уничтоженный в 1917 году. Его искали на протяжении 90 лет!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz