Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

N9 2 6 (6107 ), 26 декабря 2008 года В каком еще языке, кроме ве­ ликого, могучего и богатого (в том числе и на всевозможные смысловые парадоксы) русско­ го, могло возникнуть словосо­ четание «грустный праздник»? В крайнем случае, в каком-ни­ будь родственном диалекте, да и только! вариант, отмрчавШййся в марте, не говоря уже о зимних торжествах. В недалеком прошлом Россия была крестьянской страной, и это многое определило в нашем созна­ нии. Человек, живущий на земле,' придавал смене природных циклов особое, сакральное, значение. Осоз­ навая себя неотъемлемой частью До поры до времени таким об­ разом у нас было принято величать день рождения, что вполне объясня­ ется полуинстинктивным внутренним протестом против постепенного расставания со светлыми годами детства, юноаи, а потом и молодости как таковой. Но как быть с тем, что в последние годы в России, на зависть другим направлениям общественной мысли, стремительно прогрессирует движение новогодних скептиков, считающих 31 декабря и 1 января самыми пустыми и бесцельно прове­ денными днями в году? Найти ответ, а попутно выяснить, насколько узок круг этих революционеров и далеки ли они от народа, мы попытаемся на почти праздничном заседании наше­ го дискуссионного клуба. ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВ: - Празднованию Нового года на Руси всегда уделяли особое внима­ ние, будьте допетровское сентябрь­ ское новолетие, более ранний его природы, он выработал специаль­ ное к ней отношение, нашедшее свое отражение в многочисленных обрядах. Каждый праздник, а Новый год в особенности, превращался в свя­ щеннодействие, таинственная суть которого притягивала, будила во­ ображение, помогала осознать, что окружающий мир - не бездушная ма- т№ия, а одухотворенное, мыслящее образование. XX век кардинально изменил жизнь человека; рациона­ лизм стал определяющим массовое сознание фактором, сила народных традиций иссякла, и современный обыватель, оторванный от земли научно-техническим прогрессом, уже не испытывает потребности слияния с ней. Праздник потерял свою сакральную суть, утратил ореол таинственноаи. По сути дела за но­ вогодней мишурой современности скрывается пустота, скучнее которой вряд ли что можно представить. МАКСИМ ИОНОВ: Одинокая белая мышь Потеряла невинность в сарае. Завтра в этот же час Потеряет невинность другая. Я не знаю, чем объяснить Это чудное явление природы. Но так было и будет всегда! С Новым годом, друзья, с Новым годом! Помните такую поэтическую реп­ ризу из кавээновского репертуара «Уральских пельменей»? По-моему, в ней отлично зашифровано все, что вы пытались сказать. Присутавует и непосредавенно слово «природа», и образ мыши (кстати, символа уходя­ щего года)подчеркивает разнообра­ зие всего живого, одухотворенного и мыслящего на земле, а самое главное, они совершенно необъяснимым (хотя и не лишенным гармонии) образом увязываются с Новым годом. Однако никакой другой реакции, кроме же­ лания искренне рассмеяться, такие инсинуации не вызывают. Помимо природы, как матери нашей, в философии существует и категория человеческой природы, вмещающая в себя все накоплен­ ное генетическим опытом предков и, следовательно, содержащееся в каждом из нас. Желание праздно­ вать и веселиться, безусловно, одна из важнейших ее частей, а находить повод мы, наверное, умудряемся опять-таки благодаря опыту предков. Новый год подходит для этого как никакое другое событие, хотя бы в силу заложенной в первом слове надежды на изменения к лучшему. Его празднование само по себе мож­ но называть большим сакральным дейавом, а если кому-то не нравится современный антураж, проследите развитие человеческих представ­ лений о веселье. Обнаружится, что древним языческим славянам гуля­ ния петровского образца показались бы жуткой крамолой, как и нынеш­ ние формы новогоднего времяпреп­ ровождения выглядят в сравнении с XV!!! веком. Тем более что в 30-е годы у нас прошла индустриализа­ ция, выбросившая штамп аграрной державы на свалку иаории. Каждый человек понимает счас­ тье по-своему и волен делиться им с окружающим миром, как посчитает нужным. Если что пойдет нетак, ком­ петентные органы разберутся. ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВ: - С тем, что появление на площа­ ди компетентных органов - неотъ­ емлемая составляющая сценария

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz