Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

ВЕРНИСАЖ № 25 (6106), 12 декабря 2008 года О ТЕХНИКЕ И МАТЕРИАЛАХ У меня много вырази­ тельных средств - ж и во ­ пись, графика, керамика, иконопись, фреска. Какой из них предпочтительнее? Дело в том, что каждый образ четко требует свое­ го материала. Что-то ре­ ально воплотить только в масле, какому-то о б ъ ­ екту требуется керамика или пастель. Здесь нужно внутреннее чутье, чтобы не ошибиться. ОБ ЭМОЦИЯХ И ЦВЕТЕ Каждая работа - сплав эмоций. Как-то я попробовала «разложить ситуацию» на цвета - эмоции. Так появились линогравюры, где желтый -отчаяние, красный -проблемы, голубой -надежда. В своем творчестве она всеми силами и средствами сопротив­ ляется «засилью комм оции и чернухе». Не любит работу по заказу, потому что «вытаскивать эмоции», изображая людей не согласно ощущениям живописца, а такими, какими они сами хотят себя видеть, дело неблагодарное и с налетом фальшивости. А лука­ вить на потребу публике москов­ ская художница Елена Горина не стремится. Возможно, поэтому такой непред­ сказуемо насыщенной как эмоцио­ нально, так и духовно получилась ее экспозиция, разместившаяся в Центре изобразительных искусств, что в ТЦ «Ноябрьский». Проект получил зна­ ковое название «Свет цвета. Цвет ОКСЙНСТРЙС1ЕЙ света». И оно, я вам скажу, очень точ­ ное. Если не обегать за десять минут весь зал, нервно поглядывая на часы, а медленно перемещаться от работы к работе, задерживаясь около «заце­ пивших» какие-то струнки души, то вы увидите созвучие света и цвета в облачной выси и румяном бочке спе­ лого яблока, в медленном колыха­ нии водной стихии и стремительном широком шаге изящной парижанки, ощутите дрожание изумрудного листа на ветру и заметите нежНые искристые переливы на кончике крыла невесо­ мой бабочки... А можно просто сесть на диван­ чик посреди зала и впитывать эту атмосферу пиршества оттенков и бликов, ненавязчивости образов и кажущейся простоты сюжетов, за которой скрываются целые миры и многогранные личности. И все это: графика и масляная живопись, пас­ тели и акварели, пространственные композиции со странными назва ­ ниями и линогравюры - составляет единое целое, не споря между со­ бой, не конфликтуя. По-французски изысканное, неоднозначное, даря­ щее позитив, эмоционально сочное - так с полным правом можно сказать о творчестве Елены Гориной. Екатерина ЛЁВИНА О ДОБРЕ И ЗЛЕ Помните, какими трудны­ ми были для нас 90-е годы? Именно тогда я приняла очень важное решение и запретила себе отдавать негатив рабо­ там. Предаавьте, что худож­ ник переносит отрицательные печали, депрессивного состо­ яния. А вот что получит от та­ кой работы зритель -вопрос другой. Поэтому я считаю, что художник не должен ум­ ножать образы зла, которого и так слишком много в мире. А отрицательные эмоции эмоции на хола. Он успока­ ивается, освобождается от тяжких дум, дурных пред- чувавий, тревоги, агрессии. лучше всего «сбрасывать» с себя в процессе уборки дома. Вымыл все, вычистил -и порядок! О МИРОВИДЕНИИ Работа художника - путь к информации, которая живет в образе. Эту ин­ формацию нельзя передать словами. Через чувство она проецируется на лист бума­ ги и обретает самостоятель­ ную материальность. Образ мира отражен в человеке. Понять его можно, если ви­ деть душой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz