Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№25(6106), '12декабря 2008 года ж Согласитесь, учитель начальных классов - че­ ловек особый. Это можно утверждать хотя бы потому, что мы его выбираем, прежде чем вести ребенка в школу. Именно он помогает малышам взрослеть, находить свое место в новом коллек­ тиве, учит мыслить и дружить. Надежда Николаевна из тех, у кого лишь одна за ­ пись в трудовой книжке. Три десятка лет каждое утро она переступает по­ рог родной школы,чтобы учить и воспитывать ма­ леньких непосед-поче- мучек. Ей очень близко утверждение известного педагога Симона Львови- - Конечно, дети год от года меняются, как и сама жизнь, - утверждает она, - но не обязательно в худ­ шую сторону. Ребята сей­ час очень эмоциональные, многое знают, требуют к себе большого внимания. Эти почемучки заставляют меня, учителя, все вре ­ мя оставаться в тонусе. Я всегда должна быть готова ответить на интересующие их вопросы. Поэтому к ученикам всегда иду с хорошим настроением . Работа в начальных классах инте­ ресна тем, что со звонком школе, любила и очень уважала своих настав ­ ников, которые бы ли для нее во всем приме- Педагог лицея села Хле вн ое Надежда Н и ­ колаевна Гончарова не п о б о я л а с ь та ко й о т ­ ветственности и вот уже тридцать лет учит детей письму, счету и самой жизни. Сегодня она - за ­ меститель директора по учебно-воспитательной работе в начальной шко­ ле и победитель профес­ сионального конкурса в рамках нацпроекта «Об ­ разование». - Подведенный итог меня порадовал,- при ­ знается моя собеседница. - За годы работы в про­ фессии сделано немало, есть чем гордиться. Учителя -люди очень скромные и не любят себя хвалить. Однако потенци­ ал моей героини сделает честь любому педагогу. начинаются учебный и воспитательный процессы одновременно.Если маль- чиктолкнул девочку, входя в класс, я не начну занятие без обсуждения ситуации. Другой пример: кто-то по просьбе одноклассника небрежно кинул ручку вместо того, чтобы подать ее. И это нельзя оставить без внимания. Д ети д о лж н ы точно знать, что хорошо, а что плохо. ча Соловейчика отом, что ребенка надо понимать и принимать, прощать и любить за недостатки. -Я никогда не помыш­ ляла о другой профес­ сии, - рассказывает Надежда Н и кола ­ евна. - Дети крайне непо сред ственны и неравнодушны . За это я их очень люблю. Когда коллеги спрашивают ее, не устала ли за такой срок на «бо й ком месте», моя героиня отвечает, что имен­ но ученики помога­ ют ей «оставаться в строю». Надежда Н и колае в ­ на затрудняется назвать причину, по которой она выбрала свою профес­ сию. Сельская девчонка по обыкновению прово­ дила много времени в ром. Получив аттестат зрелости, она поступила в Липецкий педаго ги ­ ческий институт, а после его окончания вернулась в родное село учителем начальных классов. Теперь она сама стала примером для своих уче­ ников. Пятнадцать из них выбрали профессию пе­ дагога. Семеро остались в Хле вен ском районе. Филолог Татьяна Алек ­ сандровна Анисимова , учитель начальных клас­ сов Ирина Васильевна Ушакова, психолог Мар­ гарита Александровна Ш ило ва , учитель ф и з ­ культуры Алексей Викто­ рович Грибанов, педагог дополнительного обра ­ зования Марина Вален­ тиновна Барабанщикова работают сегодня в одном коллективе со своей пер­ вой учительницей. Наверное, и им когда- то она задавала вопрос о том, зачем они ходят в школу. За знаниями ? Бесспорно. Но, еще сидя за партами , о твечая у доски, рядом с Надеждой Николаевной дети учатся дружить, общаться, лю ­ бить, доверять, уважать. Учатся быть хорошими людьми. Ольга ШКАТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz