Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 23 (6104), 14ноября 2008 года Опыт К( 1 Кя б ь т ф о тм од тю Рассматривая получившиеся фотографии, я по привычке искала там свои недостатки. Спустя некоторое время смотрела на снимки вновь. И поняла: в моем альбоме нет ничего лучше. Точно! Думаю, хоть раз поп­ робовать себя в качест­ ве фотомодели мечтает каждая девушка. Вот и я не стала отказываться от выпавшего мне шанса. В студию пришла усталая и немного расстроенная: на работе выдался трудный день. Хотелось перенести съемку на выходные, чтобы получше подготовиться, наароиться... Но фотограф был полон вдохновения, и разочаровывать его не хотелось. Я уселась на круглый крутящийся стул и приго­ товилась позировать. - Такое впечатление, что ты сейчас заплачешь, - мяг­ ко сказал мастер. - Ну-ка расправь плечи! Подними голову, представь, что ты гордая дама, знающая себе цену! Нет, носопуаи. Какая изящная шея! Как Леонардо да Винчи, Брюллов и Рафаэль улав­ ливали каждую черточку своих мадонн, штрих за штрихом создавая портре­ ты, так и фотограф-худож­ ник замечал мельчайшие изменения на моем лице и, казалось, читал мои мысли. Все аарался подбодрить. А «модель» пока лишь без­ различно выполняла ука­ зания. Поворачивалась в фас, в две третьих, вправо, влево... - Что же с тобой де ­ лать? - задумчиво спросил мастер, слегка опуаив фо­ тоаппарат. И не успела я выдохнуть, как сработала вспышка. Так родился кадр, которому просто напраши­ вается говорящее название «Нежная девичья г ^ а ь » . - По-моему, тебе пой­ дет шляпа. Примерь-ка. Красный цвет тебе к лицу! - словно удивился фото­ граф.- Еще плечо левое опусти. Так. А правое под­ ними. Великолепно! И спросил, принесла ли я с собой что-нибудь из одежды. Еще бы! На этот случай у меня был припа­ сен целый чемодан. Чер­ Он регулировал объек­ тив, то включал, то выклю­ чал вспышку, придумы­ вал позы, и новые кадры рождались после каждой его реплики: «Попробуй отойти назад. Стой. Сделай полшага вперед. Замри!», «Посмотри вокно. Теперь на меня. Расслабься», «У тебя сейчас лицо как у куклы. Неживое. Гдеэмоции, чувс­ тва?Улыбнись хоть разок!», «Вспомни кого-нибудь из знаменитых моделей. На­ пример, Мерилин Монро. Фотографии всем нравят­ ся, когда у модели живой взгляд, раскованный вид». Так, неожиданно для са­ мой себя, я на собственном опыте убедилась: секрет ус­ пеха - в эмоциях и чувствах. А раньше-то мне казалось, что самый оптимальный вариант - замереть перед объективом и не дышать. Хотя... Не так уж важно, ка- коеу меня вьюажениелица. Главное,чтобы мне нрави­ лось. Дай-ка попробую сама пофантазировать с позами. Тем более что кое-какие задумки у меня появились еще вчера, пока вертелась дома перед зеркалом. - Ну вот, только теперь ты начинаешь работать! - обрадовался фотограф. ный комбинезон, короткое красное платье, белая шля­ па, белые перчатки, шорты, юбка, несколько кофточек, ярко-синий платок с бах­ ромой, разные шарфики... Многое, конечно же, не пригодилось. Собираясь в фотостудию, лучше вы­ брать один наряд. Тот, в котором вы себе особенно нравитесь и чувствуете себя раскованно. Это может быть что угодно: от старых, затертых джинсов до стро­ гого вечернего платья. И обязательно прихватите с собой пудру, даже если в ^изни вы ею не пользуе­ тесь. В противном случае блесклица будет некрасиво смотреться на фото. - Обнажи плечо, вытяни шею, нена 1 рягайся. Поло­ жи руку на бедро, - коман­ довал художник. - Ничего себе! И так шея длинная, да еще «пле­ чо обнажи». На кого же я буду похожа? - Дура! Да уж , не ожидала такого разговора. Ведь очевидно, что у каждого человека есть недостатки, которые нужно скрывать, а не подчеркивать. Еще и обозвал! Яобиженно про­ молчала. - Вот сейчас ты немного разозлилась, и лицо стало интереснее, - фотограф на­ мазал объектив вазелином и сделал несколько сним­ ков. - Ладно, расслабься, - он опустил фотоаппарат и на минуту задумался. Наконец-то мне уда­ лось перевести дыхание. Лучи вечернего солнца иг­ риво перемещались по сту­ дии. Мягкое естественное освещение подчеркивает индивидуальность челове­ ка, придает романтичность образу. Остается только выбрать оптимальное по­ ложение. - Вотэто нежность! Поп­ робуй представить, как вы­ глядит твоя тень, плавно поверни голову к окну. Не торопись, - художник всмат- ривался в пространство, словно рисуя образы. Как у каждого мастера, у него много своих секретов. Часа через три в нашем арсенале было почти сто моих снимков. Представь­ те, сколько сил и души вложил в них художник. А ясделала немало полезных выводов, причем не только относительно фотографий, но и для жизни. Главное - забыть о комплексах, не стесняться и не боять­ ся проявлять себя. Тогда лицо будет естественным, а вид - ненапряженным. И ваше обаяние обязательно заметят и близкие люди, и прохожие не улице. По дороге домой из студии я в этом убедилась. Козин не просто мастер своего дела, он - прирож­ денный творец. Ну вот, все-таки проболталась. А ведь не хотела называть фотографа! Впрочем, если вы когда-нибудь позво­ ните главному редактору «Молодежки» или придете в любую другую редак­ цию, вам и оез меня о нем расскажут. Александра Николаевича давно знают и уважают почти во всех газетах и журналах нашего города. Галина ЧЕПЕЛЬСКАЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz