Молодежный вестник. 2008 г.
№ 23 (6104), 14ноября 2008 года Опыт К( 1 Кя б ь т ф о тм од тю Рассматривая получившиеся фотографии, я по привычке искала там свои недостатки. Спустя некоторое время смотрела на снимки вновь. И поняла: в моем альбоме нет ничего лучше. Точно! Думаю, хоть раз поп робовать себя в качест ве фотомодели мечтает каждая девушка. Вот и я не стала отказываться от выпавшего мне шанса. В студию пришла усталая и немного расстроенная: на работе выдался трудный день. Хотелось перенести съемку на выходные, чтобы получше подготовиться, наароиться... Но фотограф был полон вдохновения, и разочаровывать его не хотелось. Я уселась на круглый крутящийся стул и приго товилась позировать. - Такое впечатление, что ты сейчас заплачешь, - мяг ко сказал мастер. - Ну-ка расправь плечи! Подними голову, представь, что ты гордая дама, знающая себе цену! Нет, носопуаи. Какая изящная шея! Как Леонардо да Винчи, Брюллов и Рафаэль улав ливали каждую черточку своих мадонн, штрих за штрихом создавая портре ты, так и фотограф-худож ник замечал мельчайшие изменения на моем лице и, казалось, читал мои мысли. Все аарался подбодрить. А «модель» пока лишь без различно выполняла ука зания. Поворачивалась в фас, в две третьих, вправо, влево... - Что же с тобой де лать? - задумчиво спросил мастер, слегка опуаив фо тоаппарат. И не успела я выдохнуть, как сработала вспышка. Так родился кадр, которому просто напраши вается говорящее название «Нежная девичья г ^ а ь » . - По-моему, тебе пой дет шляпа. Примерь-ка. Красный цвет тебе к лицу! - словно удивился фото граф.- Еще плечо левое опусти. Так. А правое под ними. Великолепно! И спросил, принесла ли я с собой что-нибудь из одежды. Еще бы! На этот случай у меня был припа сен целый чемодан. Чер Он регулировал объек тив, то включал, то выклю чал вспышку, придумы вал позы, и новые кадры рождались после каждой его реплики: «Попробуй отойти назад. Стой. Сделай полшага вперед. Замри!», «Посмотри вокно. Теперь на меня. Расслабься», «У тебя сейчас лицо как у куклы. Неживое. Гдеэмоции, чувс тва?Улыбнись хоть разок!», «Вспомни кого-нибудь из знаменитых моделей. На пример, Мерилин Монро. Фотографии всем нравят ся, когда у модели живой взгляд, раскованный вид». Так, неожиданно для са мой себя, я на собственном опыте убедилась: секрет ус пеха - в эмоциях и чувствах. А раньше-то мне казалось, что самый оптимальный вариант - замереть перед объективом и не дышать. Хотя... Не так уж важно, ка- коеу меня вьюажениелица. Главное,чтобы мне нрави лось. Дай-ка попробую сама пофантазировать с позами. Тем более что кое-какие задумки у меня появились еще вчера, пока вертелась дома перед зеркалом. - Ну вот, только теперь ты начинаешь работать! - обрадовался фотограф. ный комбинезон, короткое красное платье, белая шля па, белые перчатки, шорты, юбка, несколько кофточек, ярко-синий платок с бах ромой, разные шарфики... Многое, конечно же, не пригодилось. Собираясь в фотостудию, лучше вы брать один наряд. Тот, в котором вы себе особенно нравитесь и чувствуете себя раскованно. Это может быть что угодно: от старых, затертых джинсов до стро гого вечернего платья. И обязательно прихватите с собой пудру, даже если в ^изни вы ею не пользуе тесь. В противном случае блесклица будет некрасиво смотреться на фото. - Обнажи плечо, вытяни шею, нена 1 рягайся. Поло жи руку на бедро, - коман довал художник. - Ничего себе! И так шея длинная, да еще «пле чо обнажи». На кого же я буду похожа? - Дура! Да уж , не ожидала такого разговора. Ведь очевидно, что у каждого человека есть недостатки, которые нужно скрывать, а не подчеркивать. Еще и обозвал! Яобиженно про молчала. - Вот сейчас ты немного разозлилась, и лицо стало интереснее, - фотограф на мазал объектив вазелином и сделал несколько сним ков. - Ладно, расслабься, - он опустил фотоаппарат и на минуту задумался. Наконец-то мне уда лось перевести дыхание. Лучи вечернего солнца иг риво перемещались по сту дии. Мягкое естественное освещение подчеркивает индивидуальность челове ка, придает романтичность образу. Остается только выбрать оптимальное по ложение. - Вотэто нежность! Поп робуй представить, как вы глядит твоя тень, плавно поверни голову к окну. Не торопись, - художник всмат- ривался в пространство, словно рисуя образы. Как у каждого мастера, у него много своих секретов. Часа через три в нашем арсенале было почти сто моих снимков. Представь те, сколько сил и души вложил в них художник. А ясделала немало полезных выводов, причем не только относительно фотографий, но и для жизни. Главное - забыть о комплексах, не стесняться и не боять ся проявлять себя. Тогда лицо будет естественным, а вид - ненапряженным. И ваше обаяние обязательно заметят и близкие люди, и прохожие не улице. По дороге домой из студии я в этом убедилась. Козин не просто мастер своего дела, он - прирож денный творец. Ну вот, все-таки проболталась. А ведь не хотела называть фотографа! Впрочем, если вы когда-нибудь позво ните главному редактору «Молодежки» или придете в любую другую редак цию, вам и оез меня о нем расскажут. Александра Николаевича давно знают и уважают почти во всех газетах и журналах нашего города. Галина ЧЕПЕЛЬСКАЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz