Молодежный вестник. 2008 г.
№ 2 3 (6 1 0 4 ) , 14ноября 2008 года Наша авиация шт'шт!/т!т/'шшт 1 ш№тт/!,т Когда девятнадцатилетний Миша Водопьянов пришел в штаб эскадры «Илья Муромец» с просьбой принять его на службу, пареньку задали вопрос: «А какое у вас образование?» - Какое там образование... Три класса, да и то третью зиму не ходил. - У нас открыта вечерняя школа для взрослых. Приказываю в обязательном порядке посещать ее. Так будущий легендарный липецкий летчик стал заправщиком самолетов и одновременно школьником на военном аэродроме в Липецке. 90 лет назад на Липец кую землю приземлился первый боевой самолет. И поскольку богатая история Липецкого гарнизона стоит того, чтобы о ней знали мо лодые люди, «МВ» пред лагает вашему вниманию, уважаемые читатели, цикл материалов. Надеемся, он окажется познавательным и интересным. ПЕРВЫЕ ШАГИ С «АНРИО»... Сегодня мало кому известно, что Липецкий авиагарнизон начинал ся со 2-й Высшей школы красных военных летчи ков. Когда численность ее штата достигла 792-х спе циалистов, командующий войсками Московского во енного округа издал при каз о создании Липецкого гарнизона. ...Отгремели бои Граж данской войны, однако В НЕБЕ - рассчитывать на длитель ный мир не приходилось. Роль армии было сложно создали первый советс кий самолет-разведчик Р-1, а в Центральном аэ родинамическом инаитуте А. Н.Туполев разработал первый в мире цельно металлический самолет. Строились авиационные заводы. Но самой трудной задачей оказалась подго товка грамотных летчиков и техников. Виюне 1923 года в Ли пецк поступили тридцать двухместных бипланов «Анрио-Н-14» французс кого производства. Качес тво матерчато-фанерных самолетов не выдержи вало никакой критики : под дождем они попрос ту расклеивались. Строи тельство ангара началось в районе сегодняшнего Дворца спорта «Звезд ный». А совершенствова лась оставленная эскадрой «Илья Муромец» ремон тная база на территории нашего военного городка. Под учебный корпус школе передали здание ремес ленного училища на улице Зегеля, то самое, напротив Главпочтамта, где позже будет филиал Московского института стали и сплавов, а впоследствии - Липецкий технический университет. П роблем хв а тал о : техника была изнощена. переоценить. Требовалась новая техника.По проекту авиационного конструк тора Н. Н. Поликарпова недоставало запчастей, продуктов и обмундиро вания, о жилищно-быто вых условиях и говорить не приходилось... Однако позитивному настрою лич ного состава способство вала поддержка местного населения и посильная помощь уездных властей. Да и авиаторы не остава лись в долгу, внося живую струю в жизнь города и уезда. Они охотно щефс- твовали над Ленинской волостью и детским домом «Муравейник». А сколько эмоций подарила нашим землякам в авгуае 1923-го первая Неделя воздушного флота! ИЗ «ТЕРКИ» - ВЛИПЕЦК В конце ноября начали прибывать курсанты, окон чившие так называемые «терки» - начальные тео ретические школы. Лишь после них мечта летать могла стать реальностью. 25 парней прибыли из Егорьевска. Среди них - друзья Женя Птухин и Саша Борман. В 1918 году Женя исправил в своей метрике дату рождения с 1902-го на 1900-й, и выпускника М осковского техничес кого училища приняли в авиачасть обслуживать самолеты. Жадно слушал паренек рассказы бое вых летчиков, не на шутку «заболев» небом. Однако в летную «терку» его не приняли - завалил гео метрию. Прошел только на техническое отделение. Самолет паренек уже знал хорошо, поэтому все сво бодное время самостоя тельно учил математику. С помощью товарищей подготовился-таки как по ложено и наконец сдал экзамен на летное. ...Первый день полетов выдался как по заказу. Светило яркое январское солнце.Скрипел от моро за снег под ногами учле- тов, выгонявших из ангара «Анрио-Н-14». Покрытая изморозью обшивка ис крилась разноцветными огнями. Ребята выбились из сил, срывая мотор с компрессии, но тот только брезгливо фыркал, выбра сывая белые клубы пере- обогащенной смеси.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz