Молодежный вестник. 2008 г.
№20(6101), 3 октября 2008 года ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ Редко кому из сов ременной молодежи не хочется сесть за руль, стать обладателем ав том обиля. И вот уж е вообр аж ение рисует впечатляющие карти ны... Я - не и склю че ние, о машине мечтаю давно, да и от звания самого дисциплиниро ванного водителя не от казалась бы. Только вот нужно права получить. Вы со м ной ? Ну что , пристегнулись? Тогда вперед - в автошколу! Все покажу и обо всем расскажу. дополнительно за свои кровные практиковаться на машине, оборудован ной запасным комплектом педалей. Я уверена, что от коли чества часов обучения на прямую зависит степень ва шей уверенноаи на дороге. Ориентировочный мини мум, на мой взгляд, 30/30. Оптимальный график заня тий (опять же проверено на себе) -через день-два рав ными чааями. Не пытайтесь объять необъятное, «забив» память обилием информа ции - все равно большую часть забудете. При оди наковой нагрузке подгото- торой планируется ввести несколько новых практичес ких элементов. Например, «змейку задним ходом». Так что надо быть готовым к любым заданиям. КАК В ШКОЛЕ Уже на первых зан я тиях по курсу Правил до рожного движения (ПДД) мне стало не по себе от объема информации. Кто бы мог подумать, что в России действуют около 200 дс^ожных знаков! Сорок билетов по двад цать вопросов - неужели это можно запомнить? И тут главное - не панико- Ш ЕФ, ЕДЕМ! Практика - самый ко варный этап, уж вы мне поверьте. Именно на нем часто рушатся иллюзии и пропадает всякая охота садиться за руль. Так про изошло и со мной. Дело в том, что основной метод обучения вождению в на ших автошколах -шоковая терапия. Поэтому советую перед занятиями по вож дению взять хотя бы один урок у кого-то из знако мых. Постарайтесь понять и запомнить услышанное - и законная порция ува жения со стороны ин с труктора вам обеспечена Крепче ш баранку Ьержись, шафер! вать. Вспомним школу и начнем слушать, записы вать, запоминать и обяза тельно делать домашнюю работу. То есть действо вать по давно знакомой схеме. Мне, например, помог диск с учебной програм мой по ПДД. Там и билеты, и ответы - очень удобно. Не скрою, поначалу я ав ТЕОРИЯ В УЩЕРБ ПРАКТИКЕ? Оформить водитель ское удостоверение сей час кто только не предла гает, размещая рекламу в Интернете, прессе, об щественном транспорте и даже на улицах. Правда, среди сотен предложений действительно стоящих немного. В подтвержде ние тому - мое горе-обу чение: три месяца теории, а на практике всего пять выездов, причем только два из них - в город. И после этого я уже квали фицированный специа лист? Даже смешно ста новится. Вот и пришлось виться к экзаменам в ГИБДД реально за пару месяцев. Есть, правда, одно «но»: мы живем в эпоху перемен. Не за горами углубленная программа, согласно ко- томатически их зазубри ла. А осознание всех этих треугольников, кружков, полосок и кирпичей при шло гораздо позже, причем само собой. Впервые сев за руль, я (от страха, наверное) прошла на ура «эстакаду» и «змей ку». Инструктор Андрей по добного поворота событий не ожидал. К слову, во взаимоот ношениях с инструктором очен ь важен п сихоло гический контакт. Ваш наставник может быть любого возраста и темпе рамента, да и выглядеть как угодно,важно, ч то бы он доходчиво объяс нял, вел себя терпеливо и снисходительно. Если уже на первом занятии вы заметили раздражение, проявление тирании с его стороны или, напротив, холодный формализм - это тревожные симптомы. Сразу меняйте инструкто ра! В автошколах к подоб ным просьбам относятся с пониманием. Г а р а н т и р о в а н н о й встряской станет и первый выезд в город. Дороги вдруг начнут петлять, светофоры слишком быстро переклю чаться, число вменяемых автомобилистов резко со кратится. Станут нервиро вать педали, которые то и дело путаешь, и что-то кричащий под руку инс труктор. Спокойствие! Это с непривычки, а привычка - дело наживное. По себе знаю - права-то получила. А вам желаю удачи и уве ренности на дороге! Ольга ПОДЕНЕШКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz