Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№20(6101), 3 октября 2008 года ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ Редко кому из сов­ ременной молодежи не хочется сесть за руль, стать обладателем ав­ том обиля. И вот уж е вообр аж ение рисует впечатляющие карти­ ны... Я - не и склю че ­ ние, о машине мечтаю давно, да и от звания самого дисциплиниро­ ванного водителя не от­ казалась бы. Только вот нужно права получить. Вы со м ной ? Ну что , пристегнулись? Тогда вперед - в автошколу! Все покажу и обо всем расскажу. дополнительно за свои кровные практиковаться на машине, оборудован­ ной запасным комплектом педалей. Я уверена, что от коли­ чества часов обучения на­ прямую зависит степень ва­ шей уверенноаи на дороге. Ориентировочный мини­ мум, на мой взгляд, 30/30. Оптимальный график заня­ тий (опять же проверено на себе) -через день-два рав­ ными чааями. Не пытайтесь объять необъятное, «забив» память обилием информа­ ции - все равно большую часть забудете. При оди­ наковой нагрузке подгото- торой планируется ввести несколько новых практичес­ ких элементов. Например, «змейку задним ходом». Так что надо быть готовым к любым заданиям. КАК В ШКОЛЕ Уже на первых зан я ­ тиях по курсу Правил до­ рожного движения (ПДД) мне стало не по себе от объема информации. Кто бы мог подумать, что в России действуют около 200 дс^ожных знаков! Сорок билетов по двад ­ цать вопросов - неужели это можно запомнить? И тут главное - не панико- Ш ЕФ, ЕДЕМ! Практика - самый ко­ варный этап, уж вы мне поверьте. Именно на нем часто рушатся иллюзии и пропадает всякая охота садиться за руль. Так про­ изошло и со мной. Дело в том, что основной метод обучения вождению в на­ ших автошколах -шоковая терапия. Поэтому советую перед занятиями по вож­ дению взять хотя бы один урок у кого-то из знако­ мых. Постарайтесь понять и запомнить услышанное - и законная порция ува ­ жения со стороны ин с ­ труктора вам обеспечена Крепче ш баранку Ьержись, шафер! вать. Вспомним школу и начнем слушать, записы­ вать, запоминать и обяза­ тельно делать домашнюю работу. То есть действо­ вать по давно знакомой схеме. Мне, например, помог диск с учебной програм­ мой по ПДД. Там и билеты, и ответы - очень удобно. Не скрою, поначалу я ав­ ТЕОРИЯ В УЩЕРБ ПРАКТИКЕ? Оформить водитель­ ское удостоверение сей­ час кто только не предла­ гает, размещая рекламу в Интернете, прессе, об ­ щественном транспорте и даже на улицах. Правда, среди сотен предложений действительно стоящих немного. В подтвержде­ ние тому - мое горе-обу­ чение: три месяца теории, а на практике всего пять выездов, причем только два из них - в город. И после этого я уже квали­ фицированный специа­ лист? Даже смешно ста­ новится. Вот и пришлось виться к экзаменам в ГИБДД реально за пару месяцев. Есть, правда, одно «но»: мы живем в эпоху перемен. Не за горами углубленная программа, согласно ко- томатически их зазубри­ ла. А осознание всех этих треугольников, кружков, полосок и кирпичей при­ шло гораздо позже, причем само собой. Впервые сев за руль, я (от страха, наверное) прошла на ура «эстакаду» и «змей­ ку». Инструктор Андрей по­ добного поворота событий не ожидал. К слову, во взаимоот­ ношениях с инструктором очен ь важен п сихоло ­ гический контакт. Ваш наставник может быть любого возраста и темпе­ рамента, да и выглядеть как угодно,важно, ч то ­ бы он доходчиво объяс ­ нял, вел себя терпеливо и снисходительно. Если уже на первом занятии вы заметили раздражение, проявление тирании с его стороны или, напротив, холодный формализм - это тревожные симптомы. Сразу меняйте инструкто­ ра! В автошколах к подоб­ ным просьбам относятся с пониманием. Г а р а н т и р о в а н н о й встряской станет и первый выезд в город. Дороги вдруг начнут петлять, светофоры слишком быстро переклю­ чаться, число вменяемых автомобилистов резко со­ кратится. Станут нервиро­ вать педали, которые то и дело путаешь, и что-то кричащий под руку инс­ труктор. Спокойствие! Это с непривычки, а привычка - дело наживное. По себе знаю - права-то получила. А вам желаю удачи и уве­ ренности на дороге! Ольга ПОДЕНЕШКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz