Молодежный вестник. 2008 г.
N9 20(6101), 3 октября 2008 года «Уважаемые зрители, пожилые и молодые. Если последовательность событий фильма, да и сама его идея покажутся вам слишком запутанными, это будет не наша вина. Все дело в вас. Вам придется пересматривать этот фильм снова и снова, чтобы окончательно во всем разобраться». окновшШ не потому, что рассчиты вал обрести в ней покой. Вызывающе молодой и по рывистый обитатель центра циклона, думая и двигаясь в сумасшедшем ритме и по неописуемой траектории, заданными им чуть позже герою «Шизополиса» (кото рого, к слову, сам же и ис полнил), решил послужить важнейшему из искусств. НАРОД И ЖЮРИ ЕДИНЫ Опробовав силы в 1987 году на короткометраж ной драме «Уинстон», исследовавшей психо логию человеческой сек суальности , 2б-летний Содерберг всего-то двумя годами позже ворвался в ряды кинодеятелей элит ного класса и одним ма хом выгравировал свои инициалы на скрижалях киноистории. Его авто рская работа «Секс, ложь и видео» удостоилась самой вожделенной награды, к и Джеймс Спейдер, авто ритетное жюри во главе с Вимом Вендерсом пос мотрело на одном дыха нии. Выдали свою оценку творению с отчасти про вокационным названием и зрители. Десятки тысяч одино ких женщин и мужчин, в силу разных причин не свивших уютное семейное гнездышко, поняли, что на самом-то деле они не одиноки на белом свете. Каждый человек, как бы его ни потрепала судьба, и каким бы жалким он сам себя ни осознавал, всегда способен найти вторую по ловину и жить счастливо. Режиссеру присылали письма с благодарностью, а некоторые впечатливши- еся обещали пригласить на свадьбу и назвать его именем первенцев. Особо пылкие уверяли, что сде лают это даже если первой С такого обращения к зрителю начал свою карти ну «Шизополис» режиссер Стивен Содерберг - одна из самых таинственных личностей мирового ки нематографа, человек- эклектика, курсирующий по безграничным мирам художественных жанров и культурных течений . Проживая, подобно л и рическому герою Бориса Гребенщикова, в центре циклона, он не устает пов торять недоброжелателям знаменитое «все дело в вас» и регулярно дока зывать, что кино для него -прежде всего, неистовая испепеляющая страсть. НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ПЛЕНКИ Культовый американ ский режиссер пришел в большое (и вовсе не с точки зрения параметров пленки) кино по прото ренной дорожке, берущей начало от производства анимационных роликов и музыкальных клипов. Начав с малобюджетных и низкорейтинговых ми ниатюр, вундеркинд из Атланты стремительно преуспел на этом поприще уже к середине восьми десятых годов. В 1986-м (когда Содербергу не ис полнилось и 23 лет) его документальная лента, рас сказывающая о концерте ^ а е н т р ^ легендарной рок-группы «УЕ5», номинировалась на премию «ГРЭММИ». Живи и радуйся - при мерно по такому сценарию должна была развиваться его дальнейшая творческая судьба. Но он, мятежный, захотел новой бури и вовсе которой аремиться любой серьезный режиссер - «Зо лотой пальмовой ветви» Каннского кинофеаиваля. Пронзительную, но жиз неутверждающую драму о любви двух отчаявшихся в жизни людей, чьи образы воплотили Энди Макдауэлл будет девочка. Интересный факт; на написание сцена рия к фильму у Содерберга ушло всего восемь дней. ПО ОБЕ СТОРОНЫ АРТ-ХАУСА Не имеющий до сих пор аналогов дебют, естеавен- но, сделал его персоной, вызывающей пристальный интерес. Следующегофиль ма кинематографическая общественность ждала с особенным, каким-то ис терическим нетерпением. И хотя промежуток между «первой» и «второй» полу чился относительно неболь шим (всего 2 года), многим он показался длинною в вечноаь. Картина «Кафка» была встречена настолько холодно, что изо всех кри тических льдинок впору было складывать слово «вечность». И это в лучшем случае. Тональноаь крити ков подталкивала скорее к сооружению ледяной усы пальницы, особенно после того, как в жизнь молодого режиссера проник «демон- алкоголь»...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz