Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

N9 20(6101), 3 октября 2008 года «Уважаемые зрители, пожилые и молодые. Если последовательность событий фильма, да и сама его идея покажутся вам слишком запутанными, это будет не наша вина. Все дело в вас. Вам придется пересматривать этот фильм снова и снова, чтобы окончательно во всем разобраться». окновшШ не потому, что рассчиты­ вал обрести в ней покой. Вызывающе молодой и по­ рывистый обитатель центра циклона, думая и двигаясь в сумасшедшем ритме и по неописуемой траектории, заданными им чуть позже герою «Шизополиса» (кото­ рого, к слову, сам же и ис­ полнил), решил послужить важнейшему из искусств. НАРОД И ЖЮРИ ЕДИНЫ Опробовав силы в 1987 году на короткометраж­ ной драме «Уинстон», исследовавшей психо ­ логию человеческой сек­ суальности , 2б-летний Содерберг всего-то двумя годами позже ворвался в ряды кинодеятелей элит­ ного класса и одним ма­ хом выгравировал свои инициалы на скрижалях киноистории. Его авто ­ рская работа «Секс, ложь и видео» удостоилась самой вожделенной награды, к и Джеймс Спейдер, авто­ ритетное жюри во главе с Вимом Вендерсом пос­ мотрело на одном дыха­ нии. Выдали свою оценку творению с отчасти про­ вокационным названием и зрители. Десятки тысяч одино­ ких женщин и мужчин, в силу разных причин не свивших уютное семейное гнездышко, поняли, что на самом-то деле они не одиноки на белом свете. Каждый человек, как бы его ни потрепала судьба, и каким бы жалким он сам себя ни осознавал, всегда способен найти вторую по­ ловину и жить счастливо. Режиссеру присылали письма с благодарностью, а некоторые впечатливши- еся обещали пригласить на свадьбу и назвать его именем первенцев. Особо пылкие уверяли, что сде­ лают это даже если первой С такого обращения к зрителю начал свою карти­ ну «Шизополис» режиссер Стивен Содерберг - одна из самых таинственных личностей мирового ки­ нематографа, человек- эклектика, курсирующий по безграничным мирам художественных жанров и культурных течений . Проживая, подобно л и ­ рическому герою Бориса Гребенщикова, в центре циклона, он не устает пов­ торять недоброжелателям знаменитое «все дело в вас» и регулярно дока ­ зывать, что кино для него -прежде всего, неистовая испепеляющая страсть. НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ПЛЕНКИ Культовый американ­ ский режиссер пришел в большое (и вовсе не с точки зрения параметров пленки) кино по прото­ ренной дорожке, берущей начало от производства анимационных роликов и музыкальных клипов. Начав с малобюджетных и низкорейтинговых ми­ ниатюр, вундеркинд из Атланты стремительно преуспел на этом поприще уже к середине восьми­ десятых годов. В 1986-м (когда Содербергу не ис­ полнилось и 23 лет) его документальная лента, рас­ сказывающая о концерте ^ а е н т р ^ легендарной рок-группы «УЕ5», номинировалась на премию «ГРЭММИ». Живи и радуйся - при­ мерно по такому сценарию должна была развиваться его дальнейшая творческая судьба. Но он, мятежный, захотел новой бури и вовсе которой аремиться любой серьезный режиссер - «Зо­ лотой пальмовой ветви» Каннского кинофеаиваля. Пронзительную, но жиз­ неутверждающую драму о любви двух отчаявшихся в жизни людей, чьи образы воплотили Энди Макдауэлл будет девочка. Интересный факт; на написание сцена­ рия к фильму у Содерберга ушло всего восемь дней. ПО ОБЕ СТОРОНЫ АРТ-ХАУСА Не имеющий до сих пор аналогов дебют, естеавен- но, сделал его персоной, вызывающей пристальный интерес. Следующегофиль­ ма кинематографическая общественность ждала с особенным, каким-то ис­ терическим нетерпением. И хотя промежуток между «первой» и «второй» полу­ чился относительно неболь­ шим (всего 2 года), многим он показался длинною в вечноаь. Картина «Кафка» была встречена настолько холодно, что изо всех кри­ тических льдинок впору было складывать слово «вечность». И это в лучшем случае. Тональноаь крити­ ков подталкивала скорее к сооружению ледяной усы­ пальницы, особенно после того, как в жизнь молодого режиссера проник «демон- алкоголь»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz