Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 20 (6101), 3 октября 2008 года Разгорающиеся вокруг реорганизации российской школы споры напоминают словесные баталии между чиновниками, педагогами и родителями. Последним приходится сегодня участвовать в образовательном процессе и морально, и финансово. Недовольных много, но еще больше тех, кто не понимает до конца своей роли в новых обстоятельствах. И все же... Почему у родителей столько претензий к шко­ ле? Почему не торопятся они помочь нуждающимся в их поддержке учителям? Как сделать так, чтобы дети с удовольствием шли на занятия, а перед пе­ дагогами и родителями наконец стояли одни и те же задачи? Ответы на эти вопросы искали участники круглого стола, посвящен­ ного проблеме организа­ ции родительского само разования своих детей закреплено во многих нормативных документах. Но им предстоит учиться реализовывать это право. А У НАС ПО-ДРУГОМУ В большинстве школ пока п р иж и л а с ь одна форма - родительский комитет класса. Но есть исключения - в той же 19- й гимназии. - Сегодня мы готовы говорить о соуправлении, - ж м в Ш К О А У р о д и т е л и , » у п - ра влени я в школе, состоявшегося в липецкой гимназии № 19 . Не случайно в нем приняли участие директо­ ра и представители роди­ тельской общественности. В их тесном взаимодейс­ твии заинтересовано се­ годня само государство. Включение мам и пап в образовательный процесс - новая форма сотрудни­ чества семьи и школы. Теперь право родителей влиять на качество о б ­ конс- татирует д и ­ ректор Римма Евгеньевна Пиндюрина. - На уровне классов это родительские собрания, которые прово­ дятся с завидной регуляр­ ностью. Их график опре­ деляется планом работы гимназии, согласованным с управляющим советом школы. В перерыве меж­ ду собраниями работают родительские комитеты классов. Создано подоб­ ное образование и обще­ гимназического уровня. В него входят представители не хотите родительских комитетов от каждого класса. Свое право мамы и папы мо­ гут реализовать также в управляющем совете, где они составляю т самую многочисленную ф рак ­ цию. Важно отметить, что у истоков подобных ини­ циатив стоит администра­ ция гимназии. ЧТО БЕСПОКОИТ ДИРЕКТОРА? Проблемы реализации родительского самоуправ­ ления существуют в каждой школе. Самая основная, по мнению участников круг­ лого стола, -недоааточная активноаь. Если что-то иде­ лается, то только по просьбе учителя и администрации. Второй проблемой в этом ряду значится отсутствие системности в работе роди­ тельской общеавенноаи. В числе осложняющих сотруд- ничеаво факторов назвали и большую занятость пап и мам, и отсутствие у них свободного времени. Да и современное состояние социума оставляет желать лучшего. В городе много районов, где живут семьи, не занимающиеся воспи: танием детей, не интересу­ ющиеся нуждами школы. Отсюда - потребительское к ней отношение. ЧТО ВОЛНУЕТ ПАП И МАМ? Как выяснилось, роди­ тели, готовые участвовать в жизни школы, все же есть. Но, предлагая помощь, они рассчитывают на то, что их дети получат определенный уровень знаний. Здесь са­ мое время говорить о роди­ тельском заказе школе. Правда за стенами об­ разовательного учрежде­ ния не всегда знают о том, каким образом принять участие в управлении учеб­ ным процессом. Да и сама школа зачастую не готова к такой помощи. По мнению родителей, можно было бы избежать многих не­ приятных ситуаций, будь доаупнее директор. Не менее важную мис­ сию возлагают они и на классного руководителя. Именно он должен стать главным связующим звеном между семьей и школой. Итогсоаоявшегося раз­ говора: надо объединяться. Только в союзе с родителя­ ми учитель может добиться настоящего успеха. Ольга ВАСИЛЬЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz