Молодежный вестник. 2008 г.
№20(6101), 3 октября2008.года Сколько волнений связано у каждого из нас с первым учителем! Он входит в нашу жизнь едва мы переступаем порог школы и начинаем по-другому воспринимать мир, привыкая к доселе незнакомой взрослой роли. Как важно, чтобы в это время рядом оказался мудрый и чуткий наставник, способный сопереживать и дать полезный совет. 4 Я ПРОФИ Уверена, что в учите ле 69-й липецкой школы Валентине Алексеевне Яр цевой дети находят на- стоя 1 дего друга, который Думается, что не только программа делает воспи танников Валентины Алек сеевны рассудительными, собранными, читающими. том помогает добиваться успеха. В ее классе всегда больше тридцати ребят. - Я не могу по-другому, - признается Валентина Алексеевна. - Если нет не скольких человек, мне их очень не хватает. С самого начала работы в школе мне удавалось организовывать большие коллективы детей и почти всех спрашивать на уроке. ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ Свою профессию моя собеседница выбрала со вершенно самостоятель но. Еще в детстве, играя с куклами и мишками, она непременно учила их чему- нибудь, обнаруживая явные педагогические наклоннос ти. К окончанию десятилет ки девушка твердо решила поступать в пединститут. Примером стали настав ники родной Добровской школы - заводилы и вы думщики, успевавшие не только давать знания, но и устраивать интересные конкурсы и праздники. На сыщенная школьная жизнь пожалела о своем выбо ре. Ее трудовые успехи не остались незамеченными: участие в конкурсе в рамках нацпроекта «Образование» принесло победу. Но самая большая и до рогая награда для любого педагога - благодарность учеников. Валентина Алек сеевна сделала почти десять выпусков! С гордостью вспо минает она пятерых своих медалистов, вышедших из стен 69-й школы. Сегодня ее воспитанники учатся в лучших вузах страны. Для ребенка важно, строгий или нет у него учи тель. - Я очень люблю детей, но не допускаю перехода за рамки дозволенного, что дает мне возможность как учителю требовать вы полнения всех заданий, -утверждает педагог. -Это важно уметь. Конечно, дети скажут, что я не строгая. Благодаря полному взаи мопониманию между нами часто достаточно одного моего взгляда, и ребята уже знают, что именно от них требуется. Благодарны ей ученики смело ведет их к вершинам знаний. РАЗМЫШЛЯТЬ И ВООБРАЖАТЬ В этой школе Валентина Алексеевна работает со дня ее основания и вот уже че тырнадцать лет ведет уроки по одной из развивающих программ. - Я даю возможность каждому ребенку дейс твовать самостоятельно: размышлять, прогнозиро вать свои действия, при думывать и решать задачи, подключать воображение, - объясняет моя героиня. - Понятия для детей задаются не в готовом виде. Школь ник становится маленьким ученым, делающим собс твенные открытия. В резуль тате развивается поисковая активность и творческий потенциал. КстаТи, в работу включаются даже самые пассивные и неуверенные в себе ученики. Представьте, наш с ней раз говор происходил во время урока. Несмотря на отсутс твие педагога, в классе сто яла идеальная тишина: все выполняли задание, вни мательно работая с учеб ником. Ребята оправдывали доверие своей наставницы, вкладывающей в свой труд душу. - Каждого ребенка я настраиваю на положитель ную реакцию, чтобы было интересно учиться, возни кало желание работать, - делится секретом моя собеседница.- Для меня личность маленького че ловека - самое главное. Наши отношения строятся на доверии и взаимопони мании. Первая встреча с буду щими учениками происхо дит еще во время подго товки к школе. За этот год педагог успевает создать ту особенную атмос(феру в коллективе, которая по казалась выпускнице луч шим уделом. Сегодня за плечами Ва лентины Алексеевны двад цать шесть лет работы. За все эти годы она ни разу не В этом нет никакого сек рета, а только великий т^д , который во все времена бьш почетным и уважаемым. Ольга ШКАТОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz