Молодежный вестник. 2008 г.
9 > Если вы никогда не ломали голову над вопросом, во что одеть ребенка в школу, значит, вы бездетный... Поспорить с этой репризой, дошедшей до нас еще из старого доброго КВН середины 90-х, очень трудно. Не менее трудно, чем в условиях финансового дефицита подобрать вещи, в которых ученик не выглядел бы белой вороной в разноплановом по части стиля и моды коллективе. Впрочем, часть педагогического сообщества вознамерилась разрешить обозначенную головоломку с помощью введения обязательной школьной формы. Насколько эффективна эта мера и целесообразно ли во обще унифицировать внешний вид российских школьников? «МВ» пытается найти истину посредством спора двух авторов - кстати, дипломированных педагогов. Кто из них прав, решать вам. ки школьного костюма. Руководствуясь данной логикой, представляю дальнейшие шаги по ис коренению внешних при знаков социальной не справедливости: обязать родителей подъезжать к школам на скромных «Жи гулях» или вовсе ходить пешком, а детям запретить ходить друг кдругу в гости во избежание приступов зависти к более зажиточ ным товарищам. Я в вол шебство подобного рода не верю. Да и не станут те. тупают в горловину гига-^ нтской мясорубки, чтобы в итоге стать однород-з ным бесцветным фаршем,. Приведение к единому образу - попытка лишить индивидуальности, за гнать всех в одно легко управляемое аадо. ЦЕНЗУРА - ПОМОЩЬ ДАРОВАНИЮ? Максим ИОНОВ: Странное дело, но мне всегда казалось, что робы и мешки являются уни формами из совершенно другой оперы... В послед нее время из уст самых разных людей, деятель ность которых связана с творчеством, часто при ходится слышать внешне парадоксальное, но не лишенное внутренней ло гики суждение. Дескать, цензурирование искусст ва позволяло художнику «НЕТ» СОЦИАЛЬНО МУ НЕРАВЕНСТВУ! Максим ИОНОВ: Пер вым аргументом в пользу введения школьной фор мы я бы назвал частичное сглаживание социального неравенства, мешающего нормальному общению одноклассников. Ка за лось бы, что из того, если один приходит в школу в «обнове» из магазинов по реализации таможен ного конфиската, а другой - в продукции от кутюр? Но, к сожалению, в среде современных подрост ков столь незначительные тряпичные различия часто оказываются решающими, напоминая фольклорные опусы вроде «араб еврею не товарищ». А потому облик школьников надо привести к общему фор мату. Другого способа нивелировать эти проти воречия я не вижу. «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, А ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ!» Евгений КОЗЛОВ: Так гласит народная мудроаь, четко противопоставляя эти понятия. Правда, наша школа истинноаь данной максимы до сих пор ста о , ^ д К вит под сомнение. Иначе как объяснить желание большинства педагогов принудить детей носить школьные робы? Оказы вается, изменив прикид, мы наконец-то сообщим процессу обучения тот спасительный импульс, который стронет-таки этот крыловский воз с места. Мешающее школе вый ти на прежние позиции социальное неравенство общества, оказывается, можно ликвидировать. И помогут в этом скромные и тем не менее обладающие магической силой склад- кто привык к качеавенным дорогим тряпкам, наде вать на себя «мешок» в угоду какой бы то ни было доктрины. Кому как, а мне при обсуждении этой темы приходит на ум известный видеоролик легендарных «Р1пк Р1оус1». Веселые, жи вые, непосредственные и яркие в своей индивиду альности дети в ходе не коего производственного процесса постепенно те ряют свое лицо, обретают общие черты и в таком обезличенном виде по транспортерной ленте пос выжать из своего даро вания намного больше, нежели во времена куль турной вседозволенности. Подобное можно сказать и о соотношении формы школьной одежды с уче нической индивидуаль ностью. Не кажется ли вам, что подросток с мироощу щением личности останется таковым в любом прикиде, а форма, напротив, помо жет ему оттенить инди видуальность, освободив оную от пут совершенно не- нужной в школьных стенах внешней бутафории? Кому как, а мне облаченные в соответствующую времени, качественно и не без легких изысков пошитую фор му ученики напоминают «обезличенное стадо» куда меньше сверстников, зом бированных вещизмом. Однако обратимся к другим аргументам. На верное, каждому человеку знакомы такие словосоче тания, как «храм искусства» и «храм знаний». И нет нужды объяснять сакраль но-нравственную природу их появления в русском языке. Войти в храм, выря дившись как на карнавал в Рио-де-Жанейро, возмож-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz