Молодежный вестник. 2008 г.
важный вопрос Н а^ ло б^^ ^щ я № 18 (60991 5 сентября 2008 года ГЛАВНОЕ - КАЧЕаВО ЗНАНИИ Очередной учебный год начался в этот раз с множества нововведений и сопровождающих и;^ дискуссий. Неудивительно, что состоявшийся в конце августа образовательный форум, посвящен ный кардинальным изменениям системы образо вания региона, вызвал массу вопросов у молодых (и не только!) педагогов, а также у учеников и их родителей. Прокомментировать главные из них редакция «Молодежного вестника» попросила начальника Управления о^азования и науки администрации Липецкой области Юрия Тарана. Вот что он нам рассказал. СИСТЕМА - КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ Образование -это фун дамент общества. Если оно отстает от преобразований, происходящих в государс тве и социуме, его модер низация неизбежна. Реорганизация обра зования в нашем регионе идет сегодня по нескольким направлениям. Изменяется порядок финансирования, система оценки качества. Создается новая сеть учреж дений, к решению государс твенных проблем привлека ется общественность. Финансовое направле ние состоит из двух частей: в:ведения принципа поду шевого финансирования и вытекающего отсюда из менения системы оплаты труда педагогов. СКОЛЬКО ДАДИТЕ? Что такое подушевое финансирование? Сколько учеников сидят за партами, столько денег, из расче та на каждого, и получит учебное заведение. В об ласти сегодня работает 529 школ. Лишь для 91 из них будет сохранен принцип прежнего фактического фи нансирования. Это сельские школы, расположенные в труднодоступных местах. В остальных пройдет оптимизация: одни укруп нят, другие закроют. Это касается прежде всего ос новных и средних учеб ных заведений. Начальные школы будут максимально сохранены. В основе оптимизации - качество образования, подразумевающее в стар ших классах профильное обучение. Для того чтобы труда, на которую в скором буд ^ ^ з ущем перейдут все бюд жетные организации облас ти. Эта система предполага ет вариативность в бтличие от единой тарификацион ной сетки, жестко фиксиру ющей оклады по разрядам. И фонд стимулирующих выплат был обязательным для всех, несмотря на то, как человек работает. При отраслевой системе фонд оно былол' ученика должен быть выбор. Для единс твенного в школе десятого класса выбора нет. Поэтому многие, особенно сельские, школы могут оказаться «за бортом» тех изменений, которые происходят в об разовании сегодня. Чтобы учебное заведение могло нормально развиваться, наполняемость классов должна составлять не менее двадцати одного человека в городской школе и восьми - в сельской. Подушевое финансирование позволит решить эту проблему. КТО лишний? На принципе норма тивного подушевого фи нансирования базируется отраслевая система оплаты оплаты труда напрямую за висит оттого, сколько детей учатся в школе. Чем больше учеников, тем выше зара ботная плата учителей, со стоящая из оклада и выплат стимулирующего характера за качество работы. Отраслевая система оп латы труда будет внедрена в середине учебного года, с 1января 2009-го, поэтому к его окончанию и моменту составления нового штат ного расписания уже будет ясно, без кого школа может обойтись. Не секрет, что в половине школ сегодня пе реизбыток не только педаго гических кадров, но иобслу живающего персонала. А СУДЬИ КТО? По закону учебное за ведение само определяет и штатное расписание, и политику, связанную с по вышением квалификации и набором кадров. Очень хотелось бы, чтобы сло жившиеся в образовании демократические принципы сохранились. Чтобы ди ректор советовался с кол лективом по поводу того, какой оклад кому устано вить. Есть опасность, что «середнячки», не всегда успешно работающие учи теля, будут по-прежнему поддерживать привычную уравниловку. Чтобы избе жать этого, необходимо опираться на опыт лучших коллективов, где хорошо налажена работа по совер шенствованию мастерства и педагоги-лидеры - не одиночки. Где есть система профессионального роста, там здоровый коллектив. Ольга ВАСИЛЬЕВА ОТ РЕДАКЦИИ Итак, чем чреваты нововведения для наших читателей, которые на днях сели за парты? Школы, которые немогут похвалиться наполняе мостью ихорошимуровнем подготовки учеников, со временем закроют, а ребята будут ездить в другие, соседние. С одной стороны, не совсем удобно: привыкли, привязались друг к другу и так далее. С другой - преобразования открывают и новые возможности. Например, старшеклассники смогут более глубоко изучать предметы, необхо димые для будущей специальности. И достойно подготовиться к поступлению в другие учебные заведения. В любом случае, раньше времени вол новаться не стоит. Руководители образованием гарантируют взвешенный подход.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz