Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 1 8 (6099) 5 сентября 2008 года Почти во всех наших школах введено раннее изучение иностранного языка. Зачем, спрашивается, если знаний по предмету дети все равно не получают. — ............................. . в аж н ы й ВОПРОС I I Оказывается, просто для общего развития. В начальной школе ребята не воспринимают иност­ ранный всерьез, поэтому и до того: планируя перевод дочери в школу, где иност­ ранные языки преподаются на хорошем уровне, ядолж- том, что иностранный язык -предмет не главный? Это, что называется, о наболевшем. Подобных историй великое множест­ во, и свидетельствуют они о том, что в нынешней сис­ теме образования назрели серьезные проблемы, тре­ бующие незамедлительно­ го решения. НЕ КОРОТКО О ГЛАВНОМ Этому-то и была пос­ вящена педагогическая конференция «Комплек­ сная модернизация о б ­ разования Липецкой об ­ ласти...», состоявшаяся в рамках IV регионального образовательного форума. Программу реализации задуманного предложил в своем докладе начальник Управления образования и науки администрации Липецкой области Юрий Боринской средней школы, депутат областного Совета Светлана Щербатых. Она заметила, что подушевое финансирование обеспечит поддержку сильных обще­ образовательных учреж­ дений, выдерживающих конкуренцию. Критери­ ем оценки работы школы вполне может быть Единый государственный экзамен. Но ЕГЭ, по мнению Светла­ ны Петровны, аттестует не только школу, но и учителя. Чем сильнее специалисты, тем лояльнее они относятся к ЕГЭ. Один из выступавших, ректор Липецкого инсти­ тута управления, член об ­ щественной палаты Липец­ ка Сергей Гуляев, прямо заявил, что образование сегодня представляет со- ШКОЛА -ЭТО преподавать его «всерьез» незачем. Примерно таков был ответ учителя англий­ ского языка, преподавав­ шего его три года в классе, где училась моя дочь. Пе­ дагогу удалось сформи­ ровать стойкую нелюбовь к предмету практически у всех своих подопечных. При этом в соседней школе их сверстники, занимавшиеся по тому же учебнику, знали английский неплохо. А мне, маме ребенка, у которого явные склонности к языку, учитель все три года насто­ ятельно советовал больше зани­ маться с до­ черью дома. При личной встрече педа­ гог подчерк­ нул, что имеет высшую квали­ фикационную категорию, что­ бы я, видимо, не сомневалась в его професси­ ональной ком­ петенции. Но мне, по­ верьте, было не была за лето помочь ребенку заполнить пробелы в знаниях. Нам это удалось. На каникулах мы работали над произношением, чита­ ли, учили слова; с августа дочь занималась с репети­ тором. Хорошо, что у меня в свое время был добросо­ вестный учитель и полу­ ченных в школе знаний вполне хватило на институт, аспирантуру и собственного ребенка. А как быть другим мамам? Иза что получает за­ рплату педагог, убедивший дочь и ее одноклассников в Таран. Наиболее важными пунктами в ней обозначены переход на подушевое фи­ нансирование школ и введение отраслевой системы оплаты труда. В результате первого образовательные уч­ реждения станут по­ лучать необходимое для продуктивной работы количество I средств и освобо­ дятся от балласта в педагогических коллективах. Вто­ рое новшество поз­ волит значительно повысить доходы учителей. Содокладчи­ ком Юрия Никола­ евича выступила директор бой рынок услуг, поэтому должно поддерживаться спросом и предложени­ ем. На этом сделал акцент и глава администрации об­ ласти Олег Королев. Гаран­ тируя всемернуюподдержку программы модернизации образования области, он констатировал: - Если ничего не изме­ нить, то через четыре с по­ ловиной года учителей в регионе станет больше, чем учеников. Кроме того, мы окончательно подорвем городскую школу, которая сегодня недофинансиру­ ется из-за существующих перекосов. ОльгаШКЛТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz