Молодежный вестник. 2008 г.
№ 1 8 (6099) 5 сентября 2008 года Почти во всех наших школах введено раннее изучение иностранного языка. Зачем, спрашивается, если знаний по предмету дети все равно не получают. — ............................. . в аж н ы й ВОПРОС I I Оказывается, просто для общего развития. В начальной школе ребята не воспринимают иност ранный всерьез, поэтому и до того: планируя перевод дочери в школу, где иност ранные языки преподаются на хорошем уровне, ядолж- том, что иностранный язык -предмет не главный? Это, что называется, о наболевшем. Подобных историй великое множест во, и свидетельствуют они о том, что в нынешней сис теме образования назрели серьезные проблемы, тре бующие незамедлительно го решения. НЕ КОРОТКО О ГЛАВНОМ Этому-то и была пос вящена педагогическая конференция «Комплек сная модернизация о б разования Липецкой об ласти...», состоявшаяся в рамках IV регионального образовательного форума. Программу реализации задуманного предложил в своем докладе начальник Управления образования и науки администрации Липецкой области Юрий Боринской средней школы, депутат областного Совета Светлана Щербатых. Она заметила, что подушевое финансирование обеспечит поддержку сильных обще образовательных учреж дений, выдерживающих конкуренцию. Критери ем оценки работы школы вполне может быть Единый государственный экзамен. Но ЕГЭ, по мнению Светла ны Петровны, аттестует не только школу, но и учителя. Чем сильнее специалисты, тем лояльнее они относятся к ЕГЭ. Один из выступавших, ректор Липецкого инсти тута управления, член об щественной палаты Липец ка Сергей Гуляев, прямо заявил, что образование сегодня представляет со- ШКОЛА -ЭТО преподавать его «всерьез» незачем. Примерно таков был ответ учителя англий ского языка, преподавав шего его три года в классе, где училась моя дочь. Пе дагогу удалось сформи ровать стойкую нелюбовь к предмету практически у всех своих подопечных. При этом в соседней школе их сверстники, занимавшиеся по тому же учебнику, знали английский неплохо. А мне, маме ребенка, у которого явные склонности к языку, учитель все три года насто ятельно советовал больше зани маться с до черью дома. При личной встрече педа гог подчерк нул, что имеет высшую квали фикационную категорию, что бы я, видимо, не сомневалась в его професси ональной ком петенции. Но мне, по верьте, было не была за лето помочь ребенку заполнить пробелы в знаниях. Нам это удалось. На каникулах мы работали над произношением, чита ли, учили слова; с августа дочь занималась с репети тором. Хорошо, что у меня в свое время был добросо вестный учитель и полу ченных в школе знаний вполне хватило на институт, аспирантуру и собственного ребенка. А как быть другим мамам? Иза что получает за рплату педагог, убедивший дочь и ее одноклассников в Таран. Наиболее важными пунктами в ней обозначены переход на подушевое фи нансирование школ и введение отраслевой системы оплаты труда. В результате первого образовательные уч реждения станут по лучать необходимое для продуктивной работы количество I средств и освобо дятся от балласта в педагогических коллективах. Вто рое новшество поз волит значительно повысить доходы учителей. Содокладчи ком Юрия Никола евича выступила директор бой рынок услуг, поэтому должно поддерживаться спросом и предложени ем. На этом сделал акцент и глава администрации об ласти Олег Королев. Гаран тируя всемернуюподдержку программы модернизации образования области, он констатировал: - Если ничего не изме нить, то через четыре с по ловиной года учителей в регионе станет больше, чем учеников. Кроме того, мы окончательно подорвем городскую школу, которая сегодня недофинансиру ется из-за существующих перекосов. ОльгаШКЛТОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz