Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 2 (6о8з) 2,5 яннаря 2008 года АЛЬМА-МАТЕР Талант плюс трудолюбие Ольга ВАСИЛЬЁВА Помните, когда-то был популярен лозунг «Выше, дальше, сильнее!», призывающий к активности и трудолюбию. Для многих ребят он актуален и сегодня, ведь тот, кто стремится знать и уметь как можно больше, как правило, добивается в жизни успеха. Очень важно встретить в начале жизненного пути хорошего наставника - человека доброго, любящего и знающего свое дело. Это ли не удача?! Преподаватель физкуль­ туры Виктор Тимофеевич Царьков и тренер по гре­ ко-римской борьбе Сергей Петрович Нацвин считают себя вполне удачливыми людьми, потому что зани­ маются любимым делом и живут по принципу «Если не я, то кто же!». Обаработают в 40-й липецкой школе, где вместе со здоровыми детьми учатся и ребята с нарушениями слуха. Виктор Тимофеевич - заядлый футболист. Этим видом спорта он увлекся в детстве. В военном го­ родке в Брянске (там он вырос) было множество площадок, где взрослые с азартом гоняли мяч, играли в волейбол и баскетбол. А, как известно, ничто так не вдохновляет, как личный пример старших. Еще до поступления в Смоленский институт физкультуры и спорта талантливый юноша играл за местную команду мааеров. Это и стало опре­ деляющим в выборе даль­ нейшего жизненного пути. В Липецк Царьков при­ ехал вслед за женой. Рабо­ тал в системе профтехоб­ разования более двадцати лет, вел не только уроки физкультуры, но и занятия секции по футболу. Кроме того, он играл за команду мастеров Липецкой области и довольно продолжитель­ ное время защищал честь региона в команде вете­ ранов. К сожалению, сейчас большая школьная нагруз-' ка не оставляет времени на большой футбол. - Конечно, жаль, - при­ знается педагог, - но я дол­ жен в первую очередь ду­ мать о том, как из своих мальчишек воспитать на­ стоящих мужчин, которые благодаря спорту научатся трудиться, добиваться пос­ тавленной цели, смело идти к победе. Царьков преподает в школе почти десять лет. Множество ребят получили закалку в его секциях по футболу, волейболу, баскет­ болу, приобрели бесценный опыт борьбы за победу. С особым чувством рас­ сказывает Виктор Тимофее­ вич о своих воспитанниках из сурдоклассов. Слабослы­ шащие и глухие дети живут в своем мире, и спорт по­ могает им расширять |фуго- зор, делает их жизнь более насыщенной. Поэтому эти ребята при первой возмож­ ности спешат в спортзал и с удовольствием остаются погонять мяч после уроков. У Сергея Петровича На- цвина тоже большой опыт работы с детьми, имеющи­ ми нарушения в развитии слуха. Он также убежден в том, что именно спорт по­ могает им воспитать в себе качества, которые помогут в наше жесткое время наити свое место в жизни. - Главный принцип в спорте - трудись, и тогда добьешься успеха, - объ­ ясняет мой собеседник. - Но у детей сегодня много соблазнов: телевидение, сотовые телефоны, игро­ вые автоматы отвлекают от главного. Мало кто из них хочет своим трудом достичь успеха. Родители тратят по­ рой большие средства на то, чтобы ребенок ни в чем не нуждался, и лишают его необходимости стремиться к желаемой цели. В резуль­ тате вырастает вечный иж­ дивенец, способный лишь потреблять готовое. Как же он начнет самостоятельную, взрослую жизнь, где, как из­ вестно, выживает сильней­ ший? Это особенно важно понимать, если в семье есть ребенок-инвалид. Спорт помогает пове­ рить в свои силы, воспитать жизнестойкость. Как ни у кого другого, у Сергея На- цвина есть все основания это утверждать, потому что его воспитанники не раз становились победителями соревнований различно­ го уровня. В 2005 году на чемпионате России по гре­ ко-римской борьбе среди глухих и слабослышащих сборная Липецкой области заняла второе место, а в прошлогодней Спартакиаде народов России ей досталось четвертое место. Гордость Сергея Петро­ вича и 40-й школы - стар­ ш еклассник Александр Петров, который недавно выполнил нормативы кан­ дидата в мастера спорта и отлично выступил на всерос­ сийском уровне. - Это тот случай, когда соединились талант и трудо­ любие, -утверждает тренер, готовый вести к победе каж­ дого своего ученика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz