Молодежный вестник. 2008 г.
I кно в к № 16 (60971 8 августа 2008 года 1 7 хождением через все круги ада. Заглавной героине «Рассекая волны», добро вольно принесшей себя в жертву любви к Богу и парализованному супругу, ханжеская м ^ а л ь пресви терианской общины отвела лишь место на кладбище ДЛЯ’последних грешников, А полуслепая девушка- эмигрантка из «Танцующей в темноте» была вынуж дена убить своего соседа -полицейского, укравшего у нее деньги, с превели ким трудом отложенные на операцию единственному сыну. Трагическим итогом героини (блестяще сыгран ной исландской певицей революционер США, готовой даже ценой апокалипсиса сохранить в тайне новейший образец бактериологического ору жия. В «Золотом сердце» дат чанин предлагает зрителю сопереживать обыкновен ным людям, вынужденным расплачиваться за искрен ность чувств и доброту про смерть на виселице. «Америка - страна воз можностей» показывает из наночную сторону светлой демократической мечты. Ощутить ее сполна смогла героиня «Догвилля» (Н и коль Кидман), пытавшаяся спрятаться от отца-гангсте- ра в маленьком городке, волею режиссера нарисо ванном мелом на асфальте. Общество внешне добро порядочных и подчеркнуто набожных «догвилльчан» оказалось во сто крат страш нее жизни в компании мате рых преступников. Каждый фильм фон Три ера по-своему сложен и провокационен. Поклонни ки его таланта уже давно не произносят фамилии датча нина без приставок вроде «гений» или «живой клас сик», а недоброжелатели обвиняют в цинизме и «диа гностируют» все изученные психиатрией душевные бо лезни. Полярные мнения о его творчестве наверняка возникнут и у читателей, ко торые, б^ыть может, захотят познакомиться с ним поб лиже. Если такие найдутся, им предварительно следу ет прислушаться к словам Фридриха Ницше: «Когдаты смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя». Максим ИОНОВ Обет целомудрия К л ян усь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой-95»: -Съемкидолжны проходить на натуре. Нельзя исполь - зовать реквизитидекорации (еслидля фильма необходим специальный реквизит, съемки должны состояться там, где этотреквизит изначально находится). - Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене). - Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями че ловеческой руки (фильм не может сниматься там, где установлена камера; наоборот, съемкадолжна проходить там, где разворачивается фильм). - Фильм должен быть цветным. Специальное осве щение не разрешается (если для съемок слишком мало света, одна лампа может бьпъ прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна бьпъ вырезана). -Оптические эффекты и фильтры запрещены. - Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное). -Сюжеты, гдедействие происходитв другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происхо дить здесь и сейчас). - Жанровое кино запрещено. -Формат фильма должен быть 35 мм. - Имя режиссера не должно фигурировать в титрах. ЛАРС ФОН ТРИЕР Родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене (Да ния). Режиссер фильмов: «Эпидемия» (1987), «Европа» (1991), «Рассекая волны» (1996), «Идиоты» (1998), «Тансщющая в темноте» (2000), «Догвилль» (2003), «Мандерлей» (2005). Награды: Золотая пальмовая ветвьМКФ вКанне - «Танщющгт в темноте». Гран-при МКФ в Канне - «Рассекая волны».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz