Молодежный вестник. 2008 г.
ф \ окно в кино № 13 (60941 27 июня 2008 голо и с с л е д у ю т с я главные п р о б л е мы современного француз ского общества: нарушен ная связь между поколе ниями и кризис городских окраин. Интересно, что лучшее кино фестиваля выстроено по полудоку- ментальному принципу. Режиссер решил не прибе- Завершил работу 61-й Международный Каннский кинофестиваль - со бытие, традиционно приковывающее внимание как маститых професси оналов, так и рядовых любителей хорошего кино. За долгие годы сущес твования смотр лучших произведении авторского кинематографа снискал репутацию мероприятия, не следующего тенденциям, но формирующего их. Уникальность французского кинофорума подчеркивается хотя оы тем, что за шесть с небольшим десятков лет его триумфаторами становились фильмы самых разных жанров и форм постановки - от «Летят хсуравли» до «Криминального чтива». В этом году высшая на града - знаменитая «Зо лотая пальмовая ветвь» - осталась на родине фес тиваля и была присуждена французскому режиссеру Лорану Канте за картину «Между стен». Решение жюри под председательс твом колоритного предста вителя американского ки ноавангарда Шонна Пенна было единогласным. Судя по комментариям, при суждение Гран-при вряд ли обуславливалось «зако номерностью Штирлица» - последнее запоминается лучше всего (фильм-побе дитель демонстрировался в завершающий день фес тиваля). В ленте Канте на приме ре студентов и препода вателей са, «Догвилль» Ларса фон Триера и «Олдбой» корей ского режиссера Пак-Чан- Ука. На сей раз Гран-при жюри за исключительные художественные досто инства отправился в руки итальянца Маттео Гарроне за фильм «Гоморра». Кар тина представляет собой нечто вроде антимафи- озного манифеста. В ней показываются пагубные последствия деятельности организованных преступ ных групп (в частности, созвучной с названием фильма неаполитанской «каморры») для общества и даже самой природы. Приз за лучшую женскую роль увезла в Бразилию Сандра Корвелони, сыграв шая роль матери бедного семейства в картине «Ли нии перехода». Наиболее запоминающейся актерской работой жюри признало роль легендарного револю ционера Эрнесто Че Гевары. Неистового аргентинца в одноименном диптихе Сти вена Содерберга сыграл пуэрториканец Бенисио дель Торо. Специальных премий за особые заслуги перед важнейшим из искусств удостоились гениальная француженка Катрин Де нев, сыгравшая в одном из фильмов-конкурсантов фестиваля - «Рождествен ской сказке», и главный киноковбой всех времен и народов Клинт Иствуд, приехавший в Канны с но вой режиссерской работой «Подмена». Необычайно обширной в этом году оказалась и внеконкурсная программа, в рамках которой уже не для жюри, а исключитель но для зрителей демонс трировалось несколько ожидавшихся премьер. В их ряду стоит выделить новую работу знамени того Вуди Аллена «Лю бовь. Кристи. Барселона», главные роли в которой исполнили Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, и очеред ной сиквелл похождений гать к услугам профессио нальных актеров,позволив обыкновенным студентам и их наставникам сыграть самих себя. Второй по значимости приз в прошлые годы вру чался таким культовым фильмам, как «Небо над Берлином» Вима Вендер Индианы Джонса с не увядающим Харрисоном Фордом. А что же Россия? В от личие от юбилейного бО-го фестиваля, в основной кон курс которого пробились сразу два отечественных ' ильма, на этот раз. все ыло значительно скром нее, хотя и не без приятных моментов. Российские ре жиссеры совсем без наград не остались. Валерия Гай Германика получила спе циальную премию жюри конкурса «Золотая кино камера» за свою картину «Все умрут, а я останусь», а высшая премия в номи нации «Особый взгляд» присуждена российскому режиссеру Сергею Дворце- вому за снятую в Казахстане ленту «Тюльпан». Что же касается событий, сопутс твующих грандиозному кинофоруму, то тут, конеч но же, нельзя обойти сто роной «русский павильон», устраивавший едва ли не самые пышные вечеринки на Лазурном берегу. Максим ИОНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz