Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

ф \ окно в кино № 13 (60941 27 июня 2008 голо и с с л е ­ д у ю т с я главные п р о б л е ­ мы современного француз­ ского общества: нарушен­ ная связь между поколе­ ниями и кризис городских окраин. Интересно, что лучшее кино фестиваля выстроено по полудоку- ментальному принципу. Режиссер решил не прибе- Завершил работу 61-й Международный Каннский кинофестиваль - со­ бытие, традиционно приковывающее внимание как маститых професси­ оналов, так и рядовых любителей хорошего кино. За долгие годы сущес­ твования смотр лучших произведении авторского кинематографа снискал репутацию мероприятия, не следующего тенденциям, но формирующего их. Уникальность французского кинофорума подчеркивается хотя оы тем, что за шесть с небольшим десятков лет его триумфаторами становились фильмы самых разных жанров и форм постановки - от «Летят хсуравли» до «Криминального чтива». В этом году высшая на­ града - знаменитая «Зо­ лотая пальмовая ветвь» - осталась на родине фес­ тиваля и была присуждена французскому режиссеру Лорану Канте за картину «Между стен». Решение жюри под председательс­ твом колоритного предста­ вителя американского ки­ ноавангарда Шонна Пенна было единогласным. Судя по комментариям, при­ суждение Гран-при вряд ли обуславливалось «зако­ номерностью Штирлица» - последнее запоминается лучше всего (фильм-побе­ дитель демонстрировался в завершающий день фес­ тиваля). В ленте Канте на приме­ ре студентов и препода­ вателей са, «Догвилль» Ларса фон Триера и «Олдбой» корей­ ского режиссера Пак-Чан- Ука. На сей раз Гран-при жюри за исключительные художественные досто ­ инства отправился в руки итальянца Маттео Гарроне за фильм «Гоморра». Кар­ тина представляет собой нечто вроде антимафи- озного манифеста. В ней показываются пагубные последствия деятельности организованных преступ­ ных групп (в частности, созвучной с названием фильма неаполитанской «каморры») для общества и даже самой природы. Приз за лучшую женскую роль увезла в Бразилию Сандра Корвелони, сыграв­ шая роль матери бедного семейства в картине «Ли­ нии перехода». Наиболее запоминающейся актерской работой жюри признало роль легендарного револю­ ционера Эрнесто Че Гевары. Неистового аргентинца в одноименном диптихе Сти­ вена Содерберга сыграл пуэрториканец Бенисио дель Торо. Специальных премий за особые заслуги перед важнейшим из искусств удостоились гениальная француженка Катрин Де­ нев, сыгравшая в одном из фильмов-конкурсантов фестиваля - «Рождествен­ ской сказке», и главный киноковбой всех времен и народов Клинт Иствуд, приехавший в Канны с но­ вой режиссерской работой «Подмена». Необычайно обширной в этом году оказалась и внеконкурсная программа, в рамках которой уже не для жюри, а исключитель­ но для зрителей демонс­ трировалось несколько ожидавшихся премьер. В их ряду стоит выделить новую работу знамени ­ того Вуди Аллена «Лю ­ бовь. Кристи. Барселона», главные роли в которой исполнили Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, и очеред­ ной сиквелл похождений гать к услугам профессио­ нальных актеров,позволив обыкновенным студентам и их наставникам сыграть самих себя. Второй по значимости приз в прошлые годы вру­ чался таким культовым фильмам, как «Небо над Берлином» Вима Вендер­ Индианы Джонса с не ­ увядающим Харрисоном Фордом. А что же Россия? В от­ личие от юбилейного бО-го фестиваля, в основной кон­ курс которого пробились сразу два отечественных ' ильма, на этот раз. все ыло значительно скром­ нее, хотя и не без приятных моментов. Российские ре­ жиссеры совсем без наград не остались. Валерия Гай Германика получила спе­ циальную премию жюри конкурса «Золотая кино­ камера» за свою картину «Все умрут, а я останусь», а высшая премия в номи­ нации «Особый взгляд» присуждена российскому режиссеру Сергею Дворце- вому за снятую в Казахстане ленту «Тюльпан». Что же касается событий, сопутс­ твующих грандиозному кинофоруму, то тут, конеч­ но же, нельзя обойти сто­ роной «русский павильон», устраивавший едва ли не самые пышные вечеринки на Лазурном берегу. Максим ИОНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz