Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 13 (6 0 9 4 1 27 июня 2008 года Самыми популярными вопросами в тот день были «А почему?» и «Зачем ?». Зачем автор н аклеи л на холст старую кукл у и лож ку , да еще вымазал их темно-серой краской? Почему рисунок человечка (по принципу «я тоже так смогу») обозначен как «Ве­ селый сани тар »? И что за названия: «Ж елание стран­ ного», «Воплоще­ ние пространства лилового», «Двери травы»? Дети, пришедшие в картинную галерею име­ ни Н. И. Сысоева, что во Льве-Толстом, облепили липецких художников, засыпая их вопросами. А те радовались, ведь живой искренний интерес - это з д о ­ рово. О со - бенно вать зрителя - и в глубинке есть шанс встретиться с на­ стоящим цените­ лем. Но... На мой взгляд, не претендующий на абсолютную истину (которая, как известно, тоже у каждого своя), мало знать живо­ пись «в теории», н е о б х о д и м о ее чувствовать. Можно помнить наизусть б и о ­ гр аф ии всех известных экс­ прессионистов, сюрреалистов, конструктивис­ тов, с ходу пе­ речислять их можно ли ХлЫШАТЬ» КАРТИНУ? на от­ крытии экспозиции «Совре­ менный реализм» - крайне необычного проекта для жителей глубинки, ориен­ тированных в основном на стилистику советского куль - турного пространства. Поэтому вполне объяс­ нимо включение в подборку работ самых радикальных липецких авторов: Сергея Бугровского, Вадима Ко- л о б о в н и к о в а , Юрия Татьянина, чей нонконфор­ мизм отмечен, скорее, не проти­ востоянием по­ литической или идеологической системе, а контр- мерами худо­ ж е с т в е н н о г о толка, чей век­ тор -провинци­ альная замше- лость. Понятно, что подобная «шоковая те­ рапия» дейс­ твует на людей по-разному, но директор местной галереи Наталья Левина рассматривает про­ ект как наиболее адекватное отражение культурных со­ бытий и явлений дня сегод­ няшнего. И что ажиотаж он вызовет несомненный, мы поняли сразу. - Скажите, а почему в «Медицинском натюрмор­ те» приклеены ампулы с лекарством? Ведь у всякого зрителя возникает первая мысль - уколоться. Это что же, пропаганда наркома­ нии? -«пытает» Сергея Буг­ ровского шустрый дядечка с блокнотом. - Да при чем тут нар­ комания? - изумляется ху­ дожник, пытаясь говорить о выражении пластических форм, пространстве и цве­ тоощущении ... - Это я все знаю, - от­ резает досужий критик. - Но вот объясните, что вы этим хотели сказать? В чем смысл работы? Каждый подготовленный зритель сразу задумается об идее, главной мысли, которую вы выразили. Да, и что насчет пропаганды наркотиков? На помощь нам неожи­ данно приходит Юрий Та­ тьянин: - Все как раз наоборот! Это не призыв колоться, а ода приоритетному нацп­ роекту «Здоровье» и все­ общей иммунизации! Так и запишите. Лицо м уж ­ чины светлеет, проявляя уми­ ротворенность. Он п о л у ч и л свою «основную идею», чем и ус­ покоился. А пы­ таться доказать, что ее не было, - пустая трата времени. Позже удиви­ тельно деликат­ ный, как в ж и з ­ ни, так и в своем творчестве, Анд­ рей Удодов сказал нам, что этот человек полу­ чил высшее художественное образование и не новичок в искусстве. Я согласна, ни­ когда не стоит недооцени- работы, рассказывать о со­ здании любой картины. Но чтотолку в огромном объеме информации самой по себе, безусловно, полезной, если полотно «ускользает» от зри­ теля, оставляет егодаже не в недоумении отсобственного непонимания работы (это все же эмоциональная отдача), а холодно-равнодушным? Человек будет «ходячей эн­ циклопедией» живописи, но отнюдь не ее ценителем. Хотя при желании можно научиться настраиваться на ёолну полотен и «ловить» их настроение. Да-да, именно настроение. Такое, как в дымчато­ воздушных работах Ольги Буевой, колористически- ностальгических - Викто­ ра Пичугина, тяготеющих к серым и серебристым тонам в произведениях Андрея Удодова, которому разрешено находиться с художественными прина­ длежностями (этюдником, кистями, красками) в святая святых храма и творить во время прохождения служб. А в местном краеведческом музее можно увидеть ка­ мерную скульптуру Юрия Гришко, графику Михаи­ ла Виноградова и Бориса Французова... И -попытать­ ся их «услышать». ЕкатеринаЛЁВИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz