Молодежный вестник. 2008 г.
№ 13 (6 0 9 4 1 27 июня 2008 года Самыми популярными вопросами в тот день были «А почему?» и «Зачем ?». Зачем автор н аклеи л на холст старую кукл у и лож ку , да еще вымазал их темно-серой краской? Почему рисунок человечка (по принципу «я тоже так смогу») обозначен как «Ве селый сани тар »? И что за названия: «Ж елание стран ного», «Воплоще ние пространства лилового», «Двери травы»? Дети, пришедшие в картинную галерею име ни Н. И. Сысоева, что во Льве-Толстом, облепили липецких художников, засыпая их вопросами. А те радовались, ведь живой искренний интерес - это з д о рово. О со - бенно вать зрителя - и в глубинке есть шанс встретиться с на стоящим цените лем. Но... На мой взгляд, не претендующий на абсолютную истину (которая, как известно, тоже у каждого своя), мало знать живо пись «в теории», н е о б х о д и м о ее чувствовать. Можно помнить наизусть б и о гр аф ии всех известных экс прессионистов, сюрреалистов, конструктивис тов, с ходу пе речислять их можно ли ХлЫШАТЬ» КАРТИНУ? на от крытии экспозиции «Совре менный реализм» - крайне необычного проекта для жителей глубинки, ориен тированных в основном на стилистику советского куль - турного пространства. Поэтому вполне объяс нимо включение в подборку работ самых радикальных липецких авторов: Сергея Бугровского, Вадима Ко- л о б о в н и к о в а , Юрия Татьянина, чей нонконфор мизм отмечен, скорее, не проти востоянием по литической или идеологической системе, а контр- мерами худо ж е с т в е н н о г о толка, чей век тор -провинци альная замше- лость. Понятно, что подобная «шоковая те рапия» дейс твует на людей по-разному, но директор местной галереи Наталья Левина рассматривает про ект как наиболее адекватное отражение культурных со бытий и явлений дня сегод няшнего. И что ажиотаж он вызовет несомненный, мы поняли сразу. - Скажите, а почему в «Медицинском натюрмор те» приклеены ампулы с лекарством? Ведь у всякого зрителя возникает первая мысль - уколоться. Это что же, пропаганда наркома нии? -«пытает» Сергея Буг ровского шустрый дядечка с блокнотом. - Да при чем тут нар комания? - изумляется ху дожник, пытаясь говорить о выражении пластических форм, пространстве и цве тоощущении ... - Это я все знаю, - от резает досужий критик. - Но вот объясните, что вы этим хотели сказать? В чем смысл работы? Каждый подготовленный зритель сразу задумается об идее, главной мысли, которую вы выразили. Да, и что насчет пропаганды наркотиков? На помощь нам неожи данно приходит Юрий Та тьянин: - Все как раз наоборот! Это не призыв колоться, а ода приоритетному нацп роекту «Здоровье» и все общей иммунизации! Так и запишите. Лицо м уж чины светлеет, проявляя уми ротворенность. Он п о л у ч и л свою «основную идею», чем и ус покоился. А пы таться доказать, что ее не было, - пустая трата времени. Позже удиви тельно деликат ный, как в ж и з ни, так и в своем творчестве, Анд рей Удодов сказал нам, что этот человек полу чил высшее художественное образование и не новичок в искусстве. Я согласна, ни когда не стоит недооцени- работы, рассказывать о со здании любой картины. Но чтотолку в огромном объеме информации самой по себе, безусловно, полезной, если полотно «ускользает» от зри теля, оставляет егодаже не в недоумении отсобственного непонимания работы (это все же эмоциональная отдача), а холодно-равнодушным? Человек будет «ходячей эн циклопедией» живописи, но отнюдь не ее ценителем. Хотя при желании можно научиться настраиваться на ёолну полотен и «ловить» их настроение. Да-да, именно настроение. Такое, как в дымчато воздушных работах Ольги Буевой, колористически- ностальгических - Викто ра Пичугина, тяготеющих к серым и серебристым тонам в произведениях Андрея Удодова, которому разрешено находиться с художественными прина длежностями (этюдником, кистями, красками) в святая святых храма и творить во время прохождения служб. А в местном краеведческом музее можно увидеть ка мерную скульптуру Юрия Гришко, графику Михаи ла Виноградова и Бориса Французова... И -попытать ся их «услышать». ЕкатеринаЛЁВИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz