Молодежный вестник. 2008 г.
Ш Ш И И ВОПРОС Забыть ЕГЭ как страшный сон - об этом мечта ют многие выпускники и их родители, перевол новавшиеся за своих чад в дни сдачи экзаменов. Липчанка Татьяна Иванова - одна из них. № 13 (6 0 9 4 ) 27 июня 2008 года -У моей дочери на мате матике подскочило давле ние. Это при том, что обычно оно у нее низкое -110 на 60. А тут-170 на 90! Ее отпаива ли корвалолом. Самое ужас ное, что Лена не позвонила мне и никто из учителей не нааоял на том, чтобы она не сдавала экзамен в тотдень!- негодует Татьяна Ильинич на. - В результате девочка не набрала необходимое для поступления количес тво баллов, хотя пробный экзамен сдала на «пятер ку». Считаю, что ребенок переволновался из-за того, что испытания проходили в незнакомой обстановке. Дома, как извеано, и стены помогают. Очень важна и поддержка учителей, ко торой ЕГЭ лишает наших детей. Лена все годы учи лась хорошо, и выпускные экзамены в прежней форме она успешно сдала бы без посторонней помощи. Для того чтобы ™ойти ЕГЭ, мы вынуждены были нанимать репетиторов и по русскому, и по математике. За год Евгений Козлов, репе титор со стажем, считает, что цель ЕГЭ -не повысить уровень образования вы пускников, а снизить ито говые оценки. - Принцип построения тестовых заданий таков, что зачастую намеренно запуты вает ребенка и в нервозной обстановке экзамена за ставляет сбиться, - утверж ЕГЭ: продолжение темы потратили огромное коли чество денег. У Любови Терентьевой другое мнение. - Если ребенок и учи тель работают системно, ЕГЭ можно сдать вполне успешно, - считает Любовь Валерьевна. - К такой фор ме экзамена в нашей школе начали готовить детей с восьмого класса, но без помощи репетиторов обош лись единицы. Моя дочь шла на серебряную ме даль, и ЕГЭ не испортил ей аттестат. Если бы осталась прежняя форма итоговой аттестации выпускников, Даша, конечно, обошлась бы без репетиторов. дает Евгений Дмитриевич, -поэтому зачастую итоговая оценка ниже ожидаемой. Таким образом, ЕГЭ значи тельно усложняет поступле ние в вузы, куда в последнее время стремится все боль шее количество выпускни ков. Как известно, рабочих рук не хватает, а инженеров и юристов больше чем надо. Как найти эффективный спо соб перекрыть доступ в ^ зы всем желающим? Особ^ым образом построить экзаме национную систему, то есть внедрить ЕГЭ. В результате такого отсева пополнятся ряды учащихся профессио нальных училищ. Ольга ШКАТОВА родовали официальные шж А \Ж А г л а з а м и ш к о л ь н и к а I I I Д А I ▼ 1 г ■ ет- фировал К И М ы I I ^ ЛИБО бегали взвол- телефон и отправлял I На этой неделе обна результаты Единых государственных экзаменов, прошедших в Липец кой области. В этом году по математике никто не набрал 100 баллов, а вот по русскому язы ку максимального результата добились семь человек, по обществознанию -двое и один по биологии. Меня среди них нет, как нет у меня и знаний на сто баллов. Конечно, в школах на гнетались страсти. Процесс сдачи ЕГЭ нам казался очень ос()ициальным и страшным. На пробном экзамене орга низаторы как-то слишком торжественно и осторожно вскрыли конверты с КИМа- ми и бланками, объясняя нам, что акт вскрытия дол жен быть освидетельство ван. В голове вертелась одна мысль; «Если все так о(|)ициально на «пробни ке», то что же будет на на стоящем экзамене?». И вот наступил этот судь боносный день, когда ре шалась участь выпускников всей страны. Обстановка была напряженной, дети сбивались в группы, искали знакомых из других школ. Где-то на заднем плане су- нованные родители, кто-то нервно курил, классные ру ководители раздавали но мера аудиторий. Все ждали организаторов. Наконец-то они вышли, подняв таблички с номе рами. Атмосфера стала еще напряженнее, суета усилилась. Нас провели в классы. Всех переполняло волнение, ноги подкашива лись, меня по-настоящему знобило. В ходе экзамена я понял, что, несмотря на строгуюор- ганизацию, школьники на- ходили-таки возможность заручиться поддержкой извне. Кто-то выходил зво нить в туалет, кто-то фото- а - на т лефон и отправ ял по электронной почте, кто- то переписывал задания, чтобы скинуть их из окон туалета. Изобретательные умы быстро нашли а л ь тернативу обычным шпар галкам. Невольно подумаешь: не честнее ли сдавать экза мены в традиционной фор ме? Много суеты, стресса, большие растраты госу дарственных и родитель ских денег, а результат все тот же - есть средства и связи, будут и высокие баллы. Нет -учись, трудись и рассчитывай на собствен ные силы. Николай САФРОНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz