Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 13 (6 0 9 4 ) 27 июня 2008 года в а ж н ы й вош рос А ^ г о р ^ т е д ю ВЫПУСКНЫЕ -ПРОПУСКНЫЕ Общеизвестно, что вы пускны е ш кольные экзам ены -своеобразный пропуск во взрослую жизнь. Эксперимент по внедрению в нашу систему образования Единого государственного экзамена заверш ился, вы зв а в немало толков среди учителей, ребят и их родителей. Первые дают знания, вторые их усваиваю т, третьи платят немалые деньги репетиторам за подготовку детей к Е ГЭ . В этом году вокруг новой формы экзаменовки вы ­ пускников разгорелись не­ шуточные страсти. В боль­ шинстве регионов страны школьники, недовольные результатами ЕГЭ, подавали апелляции и на процедуру экзаменов, и на результат. А родители, возмущенные тем, что их согласия, равно как и согласия детей, на участие в эксперименте никто не спрашивал, со ­ бираются искать правды в Конституционном суде. Липецкая область одна из первых включилась в процесс реформирования образования . Ежегодно наши выпускники демонс­ трируют хорошие резуль­ таты по ЕГЭ, по некоторым показателям обходя сверс­ тников по России в целом. Ситуацию прокомменти­ ровала первый заместитель начальника Управления образования и науки Ли ­ пецкой области Валентина ГРИГОРЬЕВА. - В этом году выпуск­ ники продемонстрировали высокий уровень знаний по обществознанию. Этот предмет сдавали в форме и по материалам ЕГЭ около тысячи детей. «Пятерок» у них в два раза больше, чем по России, «двоек» - в шесть раз меньше. Неудов­ летворительные оценки по биологии получил один процент учащихся, а по стране - шесть. Географию на «отлично» сдали пят­ надцать процентов наших экзаменующихся, по Рос­ сии - только одиннадцать. «Двоек» по этому предмету у нас три процента, по стра­ не - восемь. На два с поло­ виной процента больше, чем в среднем по России, у нас «пятерок» по русскому языку. - В этотраз. какниког­ да, многоразговоров вок­ руг подачи апелляций... -230 апелляций подали по русскому языку и около 100 -по математике. В 2005 году их было больше, пото­ му что на две с половиной тысячи больше оказалось выпускников. Апеллирова­ ли в основном не двоечни­ ки, а те, кому необходимы более высокие баллы для зачисления. Вузы поступают не очень корректно, опре­ деляя проходной балл до завершения итоговой аттес­ тации. В результате создает­ ся ненужный ажиотаж. - Существует мнение, что - в случае подачи апелляции - количество баллов автоматически увеличивается на два... -Отнюдь. В этом году лишь двенадцати выпуск­ никам повысили результаты по русскому языку и шести по математике на один балл. - В нынешнем году сильно разнились зада­ ния на пробном экза­ мене и на самом ЕГЭ по математике... -Это действительно так. Дело в том, что на пробном экзамене предлагаются кон­ трольно-измерительные материалы минувшего года. Сложность ЕГЭ по матема­ тике заключалась в том, что задания групп «А» и «В» были проще прошлогодних, поэтому «двоек» у нас лишь 9,7 процента, а было око­ ло 20 процентов. Задания группы «С», действительно, оказались непростыми, и многие не знали способа их решения. - Возможно, поэтому родители старшеклас­ сников утверждают, что ЕГЭ не сдать без помощи репетитора... - Репетиторство массо­ во появилось в 90-е годы, когда из-за внедрения в образовательный процесс . вариативных и дифферен­ цированных учебных пла­ нов, программ произошла деформация преемствен­ ности между школой и ву­ зом. Уровни выпускных и вступительных экзаменов перестали совпадать и по форме, и по содержанию, и поэтому вузовские пре­ подаватели, занимаясь ре­ петиторством, выступали в роли посредников между школой и вузом. ЕГЭ ус ­ транил этот недостаток и отчасти решил проблему. Но легче нашим выпуск­ никам не стало, потому что родители, чаще всего удов­ летворяя свои амбиции, неправильно ориентируют ребенка. Согласитесь, ярко- выраженному гуманитарию трудно стать экономистом, инженером и т. д. - Сейчас все чаще говорят о том, что экс­ перимент по внедрению ЕГЭ в российскую об­ разовательную систему провалился... - Прошло семь лет с его начала. Этот год - пере­ ходный от эксперимента к режиму функционирова­ ния ЕГЭ по предметам, по которым можно создать контрольно-измеритель­ ный материал. В перечне их -тринадцать. По осталь­ ным, не вошедшим в него, предполагаются некоторые другие формы оценивания, но сегодня еще нет готово­ го ответа, так как пока нет положения об итоговой аттестации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz