Молодежный вестник. 2008 г.
№ 13 (6 0 9 4 ) 27 июня 2008 года в а ж н ы й вош рос А ^ г о р ^ т е д ю ВЫПУСКНЫЕ -ПРОПУСКНЫЕ Общеизвестно, что вы пускны е ш кольные экзам ены -своеобразный пропуск во взрослую жизнь. Эксперимент по внедрению в нашу систему образования Единого государственного экзамена заверш ился, вы зв а в немало толков среди учителей, ребят и их родителей. Первые дают знания, вторые их усваиваю т, третьи платят немалые деньги репетиторам за подготовку детей к Е ГЭ . В этом году вокруг новой формы экзаменовки вы пускников разгорелись не шуточные страсти. В боль шинстве регионов страны школьники, недовольные результатами ЕГЭ, подавали апелляции и на процедуру экзаменов, и на результат. А родители, возмущенные тем, что их согласия, равно как и согласия детей, на участие в эксперименте никто не спрашивал, со бираются искать правды в Конституционном суде. Липецкая область одна из первых включилась в процесс реформирования образования . Ежегодно наши выпускники демонс трируют хорошие резуль таты по ЕГЭ, по некоторым показателям обходя сверс тников по России в целом. Ситуацию прокомменти ровала первый заместитель начальника Управления образования и науки Ли пецкой области Валентина ГРИГОРЬЕВА. - В этом году выпуск ники продемонстрировали высокий уровень знаний по обществознанию. Этот предмет сдавали в форме и по материалам ЕГЭ около тысячи детей. «Пятерок» у них в два раза больше, чем по России, «двоек» - в шесть раз меньше. Неудов летворительные оценки по биологии получил один процент учащихся, а по стране - шесть. Географию на «отлично» сдали пят надцать процентов наших экзаменующихся, по Рос сии - только одиннадцать. «Двоек» по этому предмету у нас три процента, по стра не - восемь. На два с поло виной процента больше, чем в среднем по России, у нас «пятерок» по русскому языку. - В этотраз. какниког да, многоразговоров вок руг подачи апелляций... -230 апелляций подали по русскому языку и около 100 -по математике. В 2005 году их было больше, пото му что на две с половиной тысячи больше оказалось выпускников. Апеллирова ли в основном не двоечни ки, а те, кому необходимы более высокие баллы для зачисления. Вузы поступают не очень корректно, опре деляя проходной балл до завершения итоговой аттес тации. В результате создает ся ненужный ажиотаж. - Существует мнение, что - в случае подачи апелляции - количество баллов автоматически увеличивается на два... -Отнюдь. В этом году лишь двенадцати выпуск никам повысили результаты по русскому языку и шести по математике на один балл. - В нынешнем году сильно разнились зада ния на пробном экза мене и на самом ЕГЭ по математике... -Это действительно так. Дело в том, что на пробном экзамене предлагаются кон трольно-измерительные материалы минувшего года. Сложность ЕГЭ по матема тике заключалась в том, что задания групп «А» и «В» были проще прошлогодних, поэтому «двоек» у нас лишь 9,7 процента, а было око ло 20 процентов. Задания группы «С», действительно, оказались непростыми, и многие не знали способа их решения. - Возможно, поэтому родители старшеклас сников утверждают, что ЕГЭ не сдать без помощи репетитора... - Репетиторство массо во появилось в 90-е годы, когда из-за внедрения в образовательный процесс . вариативных и дифферен цированных учебных пла нов, программ произошла деформация преемствен ности между школой и ву зом. Уровни выпускных и вступительных экзаменов перестали совпадать и по форме, и по содержанию, и поэтому вузовские пре подаватели, занимаясь ре петиторством, выступали в роли посредников между школой и вузом. ЕГЭ ус транил этот недостаток и отчасти решил проблему. Но легче нашим выпуск никам не стало, потому что родители, чаще всего удов летворяя свои амбиции, неправильно ориентируют ребенка. Согласитесь, ярко- выраженному гуманитарию трудно стать экономистом, инженером и т. д. - Сейчас все чаще говорят о том, что экс перимент по внедрению ЕГЭ в российскую об разовательную систему провалился... - Прошло семь лет с его начала. Этот год - пере ходный от эксперимента к режиму функционирова ния ЕГЭ по предметам, по которым можно создать контрольно-измеритель ный материал. В перечне их -тринадцать. По осталь ным, не вошедшим в него, предполагаются некоторые другие формы оценивания, но сегодня еще нет готово го ответа, так как пока нет положения об итоговой аттестации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz