Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

НА ЛИЧНОМ ОПЫ ТЕ N° 12 (6093) 11 июня 2008 года Каждый человек хоть раз вызывал такси. Но вы никогда не задумывались, что происходит по ту сторону телефонной трубки? А мое любопытство привело меня в одну из липецких служб такси. Я открыла газету с объ­ явлениями и позвонила наугад. Мне ответил спо­ койный женский голос, а через час я стояла у офи­ са. Воображение рисовало кабинеты диспетчеров, напичканные современ­ ной офисной техникой и переговорными устройс­ твами. Увы, реальность оказалась куда скромнее: в комнатушке я не увидела ни одного компьютера, лишь обыкновенные сто­ лы, кипы документов и тетрадей. Четыре девушки Листок попадает к де­ вушке с рацией, раздающей заказы таксистам. Когда водитель подтверждает заявку, на бланке пишется номер его позывного. И вот водитель на мес­ те, о чем он докладывает диспетчеру по рации. Тогда пришло мое время. Получив изрядно исписанный бланк заказа, я ставила время, когда он попал ко мне, а за­ тем сообщала клиенту, что машина подъехала. Оаава- лось лишь сделать пометку на листочке и вернуть его диспетчеру. Вот так «путе­ шествуют» все бланки. Моя смена закончилась в семь часов вечера, но голова от постоянного гал­ дежа и суеты начала болеть задолго до этого. Стараясь быстрее доб­ раться до дома, я взвесила нервным и раздражитель­ ным. Только за один день, проведенной в офисе, я слышала, что практичес­ ки на каждого диспетчера накричали как минимум два человека. Сотрудни­ ОДИН ДЕНЬ В ТАКСИ 1 / п ы 1 > 1 1 1 П г И га I / 1А о л - а п о о ^ ■ п р и - нимали звонки, еще одна сотрудница общалась с таксистами по рации. На следующий день я приехала на стажировку. В тот момент меня беспо­ коило только одно:почему при «приеме на работу» директор даже не спросила мои паспортные данные? Не обманут ли с зарпла­ той? Меня «посадили на со­ товый телефон», с которого звонят и сообщают о подъ­ ехавшей машине. Когда- диспетчеры не успевали, я помогала. Раньше ядумала, что оформить заказ легче легкого. На самом деле этот процесссоаоит из несколь­ ких этапов. Итак... Звонит телефон. Дис­ петчер на заранее подго­ товленном листочке запи­ сывает номер карты пос­ тоянного пассажира (если она есть) и фамилию, на кого она зарегистрирова­ на. Если поездка бесплат­ ная, то по номеру карты ищут тетрадь с данными о пассажире и проверяют информацию. Затем в соответствую­ щих графах бланка заказа записывают время, когда вы позвонили, адрес, куда подать машину, телефон и меао прибытия. Заказ при­ нят. А дальше происходит самое интересное. Как и везде, в работе диспетчера такси есть свои хитрости. Например, если таксистов мало или «запар­ ка» с заказами, сотрудники работают на одном-двух все «за» и «против» и при­ шла к выводу, что лучше уаавать физически, неже­ ли морально. От работы в службе такси можно стать кам категорически запрещено прояв­ лять неуважение к пассажирам, но ведь девушки не виноваты, что таксист, напри­ мер, попал в пробку. Мне это напоминает ситуацию в кафе: если вы недовольны блюдом, нарекания доста­ ются не повару, его приго­ товившему, а официанту, который его принес. Так что поаараемся ува­ жать диспетчеров и меньше говшить им грубых и ос­ корбительных слов. Пос­ тавьте себя на их место - я уже попробовала. Анастасия БОГОМОЛОВА телефонах из шести, а то и вовсе игнорируют звонки и ждут, пока девушка с раци­ ей «разгребет» заказы. Конечно, директор руга­ лась. Но стоило ей выйти... Спокойно пообедать времени не хватало. Я ус­ певала что-нибудь «пере­ хватить» или выпить кофе не отходя от телефонов. Хотя многие старожилы умудрялись покурить в коридоре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz