Молодежный вестник. 2008 г.
НА ЛИЧНОМ ОПЫ ТЕ N° 12 (6093) 11 июня 2008 года Каждый человек хоть раз вызывал такси. Но вы никогда не задумывались, что происходит по ту сторону телефонной трубки? А мое любопытство привело меня в одну из липецких служб такси. Я открыла газету с объ явлениями и позвонила наугад. Мне ответил спо койный женский голос, а через час я стояла у офи са. Воображение рисовало кабинеты диспетчеров, напичканные современ ной офисной техникой и переговорными устройс твами. Увы, реальность оказалась куда скромнее: в комнатушке я не увидела ни одного компьютера, лишь обыкновенные сто лы, кипы документов и тетрадей. Четыре девушки Листок попадает к де вушке с рацией, раздающей заказы таксистам. Когда водитель подтверждает заявку, на бланке пишется номер его позывного. И вот водитель на мес те, о чем он докладывает диспетчеру по рации. Тогда пришло мое время. Получив изрядно исписанный бланк заказа, я ставила время, когда он попал ко мне, а за тем сообщала клиенту, что машина подъехала. Оаава- лось лишь сделать пометку на листочке и вернуть его диспетчеру. Вот так «путе шествуют» все бланки. Моя смена закончилась в семь часов вечера, но голова от постоянного гал дежа и суеты начала болеть задолго до этого. Стараясь быстрее доб раться до дома, я взвесила нервным и раздражитель ным. Только за один день, проведенной в офисе, я слышала, что практичес ки на каждого диспетчера накричали как минимум два человека. Сотрудни ОДИН ДЕНЬ В ТАКСИ 1 / п ы 1 > 1 1 1 П г И га I / 1А о л - а п о о ^ ■ п р и - нимали звонки, еще одна сотрудница общалась с таксистами по рации. На следующий день я приехала на стажировку. В тот момент меня беспо коило только одно:почему при «приеме на работу» директор даже не спросила мои паспортные данные? Не обманут ли с зарпла той? Меня «посадили на со товый телефон», с которого звонят и сообщают о подъ ехавшей машине. Когда- диспетчеры не успевали, я помогала. Раньше ядумала, что оформить заказ легче легкого. На самом деле этот процесссоаоит из несколь ких этапов. Итак... Звонит телефон. Дис петчер на заранее подго товленном листочке запи сывает номер карты пос тоянного пассажира (если она есть) и фамилию, на кого она зарегистрирова на. Если поездка бесплат ная, то по номеру карты ищут тетрадь с данными о пассажире и проверяют информацию. Затем в соответствую щих графах бланка заказа записывают время, когда вы позвонили, адрес, куда подать машину, телефон и меао прибытия. Заказ при нят. А дальше происходит самое интересное. Как и везде, в работе диспетчера такси есть свои хитрости. Например, если таксистов мало или «запар ка» с заказами, сотрудники работают на одном-двух все «за» и «против» и при шла к выводу, что лучше уаавать физически, неже ли морально. От работы в службе такси можно стать кам категорически запрещено прояв лять неуважение к пассажирам, но ведь девушки не виноваты, что таксист, напри мер, попал в пробку. Мне это напоминает ситуацию в кафе: если вы недовольны блюдом, нарекания доста ются не повару, его приго товившему, а официанту, который его принес. Так что поаараемся ува жать диспетчеров и меньше говшить им грубых и ос корбительных слов. Пос тавьте себя на их место - я уже попробовала. Анастасия БОГОМОЛОВА телефонах из шести, а то и вовсе игнорируют звонки и ждут, пока девушка с раци ей «разгребет» заказы. Конечно, директор руга лась. Но стоило ей выйти... Спокойно пообедать времени не хватало. Я ус певала что-нибудь «пере хватить» или выпить кофе не отходя от телефонов. Хотя многие старожилы умудрялись покурить в коридоре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz