Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

ЭКСТРИМ N° 11 (60921 30 мая 2008 года Тюнинг ч то ОБЩЕГО У КЕНГУРЯТНИКА С ЛЮСТРОЙ? - Как там наша люстра, в порядке? - этот вопрос способен удивить случайного зрителя: мол, где в дремучем лесу можно ее найти? А вот спортсменов такие слова заставят выглянуть из окна и посмотреть наверх. Люстрой на «гондура- совском» Сленге называют фонари-прожекторы, которые крепятся на крыше авто. У большинства есть еще воде. В общем, полностью кенгурятник - специальная конструкция на бампере, которая защищает машину от повреждений при пре­ одолении сложной трассы. К примеру, с трухлявыми пнями. Имеются и ветко- отбойники - тросы, натя­ нутые по обе стороны от кенгурятника до багажника, помогающие безопаснее пробираться сквозь густой лес. Такие усовершенство­ вания заметны сразу, но, как признались ребята, го­ раздо больше «наворотов», которые невооруженным глазом не увидишь. И ма­ шина собрана буквально с нуля; доработаны ре­ зина и подвески, усилен двигатель, выведен забор воздуха, чтобы не глохла в О б ^ в с е ^ т о н е м н о ^ ДЕТАЛИ о "СЮРПРИЗАХ" «Когда мы отправляемся на гонки по бездорожью, то готовы к любым неожиданностям. Так что экстрим, то есть непредвиденные ситуации, могут подбросить только органи­ заторы. Однажды участники долго блуждали в поисках КП. Оказалось, организаторы сами запутались в навигации, отчего точки были раз­ бросаны в радиусе 200 метров: для нашего вида спорта это очень боль­ шое расстояние». О РЕМОНТЕ «Ремонт, как говорится, «вечная песня». Чинимся от соревнований до соревнований. Иногда хочется все бросить, но через день снова тянет в мастерскую. Сперва было трудно, но руку уже набили, так что сейчас гораздо проще восстанавливать авто». готова для бездорожья. Нет ничего лишнего, напротив. открываются новые свойс­ тва уже знакомых частей. Знаете ли вы, что багажник может служить сиденьем? А вот штурман Антон Стец однажды опробовал это на себе: ребята перебирались через брод, и ему пришлось взобраться наверх, чтобы указать наиболее удачный маршрут по мелководью. Советы Начинающим Если вы хотите заняться гонками по труднопроходимым местам и не знаете, с чего начать, преходе всего посетите хотя бы одни соревнования. Пообщайтесь с участни­ ками до и после финиша, посмотрев на них во всей красе - грязных, измотан­ ных, искусанных комарами. Или попроситесь с ними хотя бы на тренировку - возможно, после первого же болота у вас пропадет всякое желание. И, конечно, расспросите водителей и штурманов о материальных затратах. Подумайте, готовы ли вы к таким финансовым вложениям. Кроме того, участники должны хорошо водить автомобиль, поаоянно изу­ чать опыт предшественни­ ков и единомышленников, быть настырными и прояв­ лять упрямство в достиже­ нии цели. Если вас это не пугает, тогда вперед! О ТРЕНИРОВ­ КАХ «Чаао выезжа­ ем вместе «поме­ сить грязь», хотя лю б им про с то бывать на приро­ де. Помню, ехали вдоль реки и за­ днюю часть авто занесло в воду. Пришлось звать на помощь товари­ щей. Незапланированная тренировка по извлечению машины - тоже хоро­ шо! Всоревнованиях легче будет». О ПРИОРИТЕТАХ «Можно нестись очертя голову, сломать машину, спалить сцепле­ ние, разбортовать колеса и вырвать победу ценой авто. Но аоит ли? Для нас удовольствие показать свое мас- тераво, которое позволит прийти к финишу в числе первых с минималь­ ным ущербом. Адреналина и так предостаточно!» О СПЕШКЕ «Спешка - вот причина того, что многие не доходят до конца. Прежде всего стоит подумать и лишь потом действовать. Нотой лучше пропуаить соперника, чтобы посмотреть, как он будет проходить участок, и не повто­ рять его ошибок».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz