Молодежный вестник. 2008 г.
ЭКСТРИМ N° 11 (60921 30 мая 2008 года Тюнинг ч то ОБЩЕГО У КЕНГУРЯТНИКА С ЛЮСТРОЙ? - Как там наша люстра, в порядке? - этот вопрос способен удивить случайного зрителя: мол, где в дремучем лесу можно ее найти? А вот спортсменов такие слова заставят выглянуть из окна и посмотреть наверх. Люстрой на «гондура- совском» Сленге называют фонари-прожекторы, которые крепятся на крыше авто. У большинства есть еще воде. В общем, полностью кенгурятник - специальная конструкция на бампере, которая защищает машину от повреждений при пре одолении сложной трассы. К примеру, с трухлявыми пнями. Имеются и ветко- отбойники - тросы, натя нутые по обе стороны от кенгурятника до багажника, помогающие безопаснее пробираться сквозь густой лес. Такие усовершенство вания заметны сразу, но, как признались ребята, го раздо больше «наворотов», которые невооруженным глазом не увидишь. И ма шина собрана буквально с нуля; доработаны ре зина и подвески, усилен двигатель, выведен забор воздуха, чтобы не глохла в О б ^ в с е ^ т о н е м н о ^ ДЕТАЛИ о "СЮРПРИЗАХ" «Когда мы отправляемся на гонки по бездорожью, то готовы к любым неожиданностям. Так что экстрим, то есть непредвиденные ситуации, могут подбросить только органи заторы. Однажды участники долго блуждали в поисках КП. Оказалось, организаторы сами запутались в навигации, отчего точки были раз бросаны в радиусе 200 метров: для нашего вида спорта это очень боль шое расстояние». О РЕМОНТЕ «Ремонт, как говорится, «вечная песня». Чинимся от соревнований до соревнований. Иногда хочется все бросить, но через день снова тянет в мастерскую. Сперва было трудно, но руку уже набили, так что сейчас гораздо проще восстанавливать авто». готова для бездорожья. Нет ничего лишнего, напротив. открываются новые свойс тва уже знакомых частей. Знаете ли вы, что багажник может служить сиденьем? А вот штурман Антон Стец однажды опробовал это на себе: ребята перебирались через брод, и ему пришлось взобраться наверх, чтобы указать наиболее удачный маршрут по мелководью. Советы Начинающим Если вы хотите заняться гонками по труднопроходимым местам и не знаете, с чего начать, преходе всего посетите хотя бы одни соревнования. Пообщайтесь с участни ками до и после финиша, посмотрев на них во всей красе - грязных, измотан ных, искусанных комарами. Или попроситесь с ними хотя бы на тренировку - возможно, после первого же болота у вас пропадет всякое желание. И, конечно, расспросите водителей и штурманов о материальных затратах. Подумайте, готовы ли вы к таким финансовым вложениям. Кроме того, участники должны хорошо водить автомобиль, поаоянно изу чать опыт предшественни ков и единомышленников, быть настырными и прояв лять упрямство в достиже нии цели. Если вас это не пугает, тогда вперед! О ТРЕНИРОВ КАХ «Чаао выезжа ем вместе «поме сить грязь», хотя лю б им про с то бывать на приро де. Помню, ехали вдоль реки и за днюю часть авто занесло в воду. Пришлось звать на помощь товари щей. Незапланированная тренировка по извлечению машины - тоже хоро шо! Всоревнованиях легче будет». О ПРИОРИТЕТАХ «Можно нестись очертя голову, сломать машину, спалить сцепле ние, разбортовать колеса и вырвать победу ценой авто. Но аоит ли? Для нас удовольствие показать свое мас- тераво, которое позволит прийти к финишу в числе первых с минималь ным ущербом. Адреналина и так предостаточно!» О СПЕШКЕ «Спешка - вот причина того, что многие не доходят до конца. Прежде всего стоит подумать и лишь потом действовать. Нотой лучше пропуаить соперника, чтобы посмотреть, как он будет проходить участок, и не повто рять его ошибок».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz