Молодежный вестник. 2008 г.
э т а ИНТЕРЕСНО Из Америки с любовью Днем возникновения флешмоба принято считать 17 июня 2003 года. № 9 (6090) 30 апреля 2008 года Тогда жителю Нью-Йор ка Биллу, после несколь ких безуспешных попыток, удалось воплотить в жизнь свою идею. С помощью электронной почты он поп росил знакомых собрать ся в одном из магазинов Манхэттена в условленное время. На предложение откликнулось около 50 че ловек, которые шокиро вали продавцов просьбой продать им «коврик любви для загородной коммуны». И началось... Средствоотдепрессии Флешмоб уверенно за шагал по планете. Подоб ные по абсурду акции были организованы во многих странах Америки, Азии и Европы: от варечи с поезда несуществующей группы «Струкс» до распивания шампанского удверей русс кого посольава стоаом «За Наташу!», от возложения чупа-чупсов к памятнику до трехминутной физзарядки на центральной площади. По материалам Интернет По мнению психо логов, для участников флешмоб становится своеобразным тренин гом, помогающим из бавиться от депрессии. Согласитесь, непросто выйти из подобного со стояния. Флешмоб - это в первую очередь 1 ; 1 рра- циональное поведение, направленное на разруше ние логического. Участник деиава погружается в иную реальность, сбрасывая с себя мишур_у стереотип ных действии, но при этом чувствует поддержку-за щиту единомышленников. И неважно, что они - слу чайные люди. Напротив, большинству из нас трудно полностью раскрепоститься в обществе знакомых. А смена поведения и обста новки благотворно влияет на человека. В тему В1ЯИВЯЖВИЙИ(1И^ Берите на работу! с педагогической точки зрения флешмоб можно рассматривать ка к обучающую деловую игру. Все сценарии исполняются без команды вовремя, с точностью до секунды, что совершенно не характерно для.других неформальных молодежных сообществ. Учааники, способные на такую дисциплинированноаь, предаавляют огромную ценность на рынке труда. И не слу чайно мобберы производят впечатлениелюдей успешных, благополучных и уверенных в завтрашнем дне. СЛОВАРИК МОББЕРА Основные правила Афтерпати - вечеринка с заранее обозначенными меаом и временем, на которой собираются мобберы. Газ - человек, начавший выполнение сценария раньше указанного в инарукции времени. Зибберы (пингвины) - люди, знающие о флеш- моб-акции и приходящие поглазеть, Интермоб - международный моб, то еаь организо ванный силами двух или более сайтов разных стран. Камертон - часы, находящиеся в общественных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные, чтобы вовремя попасть на площадку. Кузьмичи (Фомичи) - случайные свидетели моба, не имеющие к нему никакого отношения. Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует в акциях. Парускерство - нарушение правил акции. К при меру, разговоры, смех, Смартмоб («умная толпа») - в отличие от флеш моба (технологии сбора толпы), является его содержа нием и целью, пусть даже граничащей с абсурдом. Информация о грядущих флешмобах не должна появляться в открытых источниках. Участие в нем - личное дело каждого. Новый флешмоб должен быть оригинальным и непохожим на ранее проведенные. Он не должен носить политический, религиозный или коммерческий характер. Безопасность окружающих превыше всего. Флешмоб не должен причинять вред и неудобства окружающим. Во время акции участники не общаются друг с д р у гом. Начинается и заканчивается он одинаково вне запно. Конкретных организаторов, управляющих другими в процессе, нет. Координатором и создателем сценария может стать любой. Никто не имеет права взимать или платить деньги за участие во флешмобе. Акция должна состоять из простыхдвижений, которые участники могутсовершить без предварительной репети ции и подготовки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz