Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

э т а ИНТЕРЕСНО Из Америки с любовью Днем возникновения флешмоба принято считать 17 июня 2003 года. № 9 (6090) 30 апреля 2008 года Тогда жителю Нью-Йор­ ка Биллу, после несколь­ ких безуспешных попыток, удалось воплотить в жизнь свою идею. С помощью электронной почты он поп­ росил знакомых собрать­ ся в одном из магазинов Манхэттена в условленное время. На предложение откликнулось около 50 че­ ловек, которые шокиро­ вали продавцов просьбой продать им «коврик любви для загородной коммуны». И началось... Средствоотдепрессии Флешмоб уверенно за­ шагал по планете. Подоб­ ные по абсурду акции были организованы во многих странах Америки, Азии и Европы: от варечи с поезда несуществующей группы «Струкс» до распивания шампанского удверей русс­ кого посольава стоаом «За Наташу!», от возложения чупа-чупсов к памятнику до трехминутной физзарядки на центральной площади. По материалам Интернет По мнению психо­ логов, для участников флешмоб становится своеобразным тренин­ гом, помогающим из­ бавиться от депрессии. Согласитесь, непросто выйти из подобного со­ стояния. Флешмоб - это в первую очередь 1 ; 1 рра- циональное поведение, направленное на разруше­ ние логического. Участник деиава погружается в иную реальность, сбрасывая с себя мишур_у стереотип­ ных действии, но при этом чувствует поддержку-за­ щиту единомышленников. И неважно, что они - слу­ чайные люди. Напротив, большинству из нас трудно полностью раскрепоститься в обществе знакомых. А смена поведения и обста­ новки благотворно влияет на человека. В тему В1ЯИВЯЖВИЙИ(1И^ Берите на работу! с педагогической точки зрения флешмоб можно рассматривать ка к обучающую деловую игру. Все сценарии исполняются без команды вовремя, с точностью до секунды, что совершенно не характерно для.других неформальных молодежных сообществ. Учааники, способные на такую дисциплинированноаь, предаавляют огромную ценность на рынке труда. И не слу­ чайно мобберы производят впечатлениелюдей успешных, благополучных и уверенных в завтрашнем дне. СЛОВАРИК МОББЕРА Основные правила Афтерпати - вечеринка с заранее обозначенными меаом и временем, на которой собираются мобберы. Газ - человек, начавший выполнение сценария раньше указанного в инарукции времени. Зибберы (пингвины) - люди, знающие о флеш- моб-акции и приходящие поглазеть, Интермоб - международный моб, то еаь организо­ ванный силами двух или более сайтов разных стран. Камертон - часы, находящиеся в общественных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные, чтобы вовремя попасть на площадку. Кузьмичи (Фомичи) - случайные свидетели моба, не имеющие к нему никакого отношения. Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует в акциях. Парускерство - нарушение правил акции. К при­ меру, разговоры, смех, Смартмоб («умная толпа») - в отличие от флеш­ моба (технологии сбора толпы), является его содержа­ нием и целью, пусть даже граничащей с абсурдом. Информация о грядущих флешмобах не должна появляться в открытых источниках. Участие в нем - личное дело каждого. Новый флешмоб должен быть оригинальным и непохожим на ранее проведенные. Он не должен носить политический, религиозный или коммерческий характер. Безопасность окружающих превыше всего. Флешмоб не должен причинять вред и неудобства окружающим. Во время акции участники не общаются друг с д р у ­ гом. Начинается и заканчивается он одинаково вне­ запно. Конкретных организаторов, управляющих другими в процессе, нет. Координатором и создателем сценария может стать любой. Никто не имеет права взимать или платить деньги за участие во флешмобе. Акция должна состоять из простыхдвижений, которые участники могутсовершить без предварительной репети­ ции и подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz